Наши западные «партнеры» и их отечественные подпевалы из либерального
лагеря битых двадцать лет не устают твердить нам о необходимости
покаяния. Покаяния за «оккупацию» Литвы и Грузии, за «сто десять
миллионов» умученных от большевиков, за исторически недоказанные Катынь
и «Голодомор», за «травлю» Пастернака и Бродского, за не всегда
проявленную «милость к падшим» на территории Третьего Рейха в 45-ом…
Что ж, покаяние вещь сама по себе неплохая. Правда, понятие сие по
преимущество богословское. Ведь именно перед Богом приносит покаяние
человек. Покаяние в собственных грехах и проступках. И по христианскому
учению покаяние однократно за каждый грех. Иначе, беспрестанно каясь в
давно отмоленном грехе, нетрудно впасть в уныние - еще более тяжкий
грех! Да и беспрестанным кликушеством и юродством мы оскорбляем Творца,
не веря в его милосердие. А то ведь как бывает… Посмотрели мы двадцать
лет назад кинофильм «Покаяние» о рефлексирующей немолодой женщине,
которая выкопала из земли труп врага. Вот с тех пор и занимаемся
гробокопательством: то из Америки двух «белых» генералов привезем и с
почестями закопаем, то в Таллине десяток «красных» солдат без всяких
почестей переселим. То будем годами дискутировать, кого с Красной
площади выкопать или хотя бы как склеп порушить. А пока не решили -
устроим танцплощадку и каток.
Кроме того, покаяние сугубо лично. Абсурдно каяться в грехах соседа,
правителя или далеких предков. Не может быть покаяние коллективным,
общенародным или вселенским.
А еще стало мне ясно, что покаяние сугубо русское понятие. Ведь не
каются же поляки за Менжинского и Домбровского, прибалты за Лациса и
Берзиня, грузины за Берию и Гоглидзе. А ведь именно они создавали
пресловутый ГУЛАГ, попирали все нормы закона и морали. А ведь были еще
бендеровцы и оуновцы, бойцы прибалтийских и украинских дивизий СС,
полицаи и «лесные братья», «горские» повстанцы и басмачи. Но здесь все
объяснено. Они народы малые, а жертвами стали большой-пребольшой
оккупации. Всегда были цивилизованными европейцами, а обороняться
пришлось от варваров. И вообще: так надо. И каяться им не в чем.
Отметим, объяснения-оправдания они для себя нашли. А нам объяснять
необходимость «покаяния» не столь важно.
Но не все безнадежно. Наши либералы взвалили на себя неподъемный груз
растолковать нам, в чем же наша вина. Оказывается, все дело в «наследии
советского режима». Ставшие в одночасье свободными бывшие союзные
республики, а уж тем более страны социалистического лагеря, просто по
определению не могут отвечать за советское прошлое. А у нас тоталитарное
сознание аж со времен мамаева нашествия.
Но «общенародного покаяния» либералы не дождались. Нашлось новое слово -
«раскаяние». Так-так, сие мне как правоведу ближе и понятнее.
Чистосердечное раскаяние, искреннее раскаяние, явка с повинной… Тут речь
уже не столь о морали и нравственности, «исторической памяти» и
«попранной справедливости». Здесь маячит фигура строгого полицейского, к
которому нужно на коленях приползти. Быть может, наши читатели и
догадываются, кто сей строгий «мировой» жандарм, а мне все еще не ясно.
Ругают и наших либералов-правозащитников. Что, мол, опять начудили.
Плохо указания с англицкого перевели. И появилось на страницах
«демократической» прессы слово «ответственность». Столь удачный термин
стали употреблять направо и налево: «историческая ответственность»,
«ответственность тоталитарного режима», «Россия несет ответственность»,
«народ ответственен» и т.д. Теперь мне все понятно, все это термины
юридические, судебные, процессуальные: «привлечь к ответственности»,
«наложить ответственность», «ответственность за неисполнение»,
«ответственность за действия». Здесь все будет серьезно, как в настоящем
суде, а не как в телешоу «из зала суда». Все будет жестко, строго,
безапелляционно. С «преступниками» все ясно. Мы названы таковыми
априори, о «презумпции невиновности» не вспоминают. Приговор суда давно
отпечатан, черносписочнику-судье остается лишь вписать название
ответчика - Вьетнам, Чили, Сербия, Ирак, Белоруссия, Россия… Если будет
необходимо уточнить слова приговора - обратятся в «кодексам» и
«конституциям» - сочинениям Бжезинского и Суворова, Рейгана и Троцкого.
В потерпевших тоже недостатка нет. Они явятся в полуистлевших мундирах
дивизии «Галичина» и польских контушах, притащат бесчисленные
вещественные доказательства - гулаговский ватник и пожелтевший листки
«самиздата», оранжевую ленточку с Майдана и увядшую розу из Тбилиси.
Тяжелее всего будет с доказательствами, но такими мелочами «высокий суд»
не будет озабочен.
Будет осужден как преступная идеология и признан тождественным нацизму
коммунизм, развенчан русский и советский патриотизм и отменен российский
суверенитет. Впрочем, прошу публику в зале не падать в обморок. Никаких
«казней египетских» не будет, не будет и отравлений как в гаагской
тюрьме и виселиц как в Багдаде, расстрелов как в Цхинвале и Тирасполе,
Приштине и Газе. Приговор будет мягким - штраф. Например, в пользу Литвы
- 20 миллиардов долларов за «оккупацию», в пользу Грузии - 20 миллиардов
долларов «недополученной прибыли» за «отторжение» Абхазии. Эти цифры,
кстати, уже озвучены в СМИ. Остальные «потерпевшие» все еще не
справились с подсчетами. Вот, например, полякам как баланс подвести -
двадцать тысяч расстрелянных пленных красноармейцев в 20-ом минус две
тысячи офицеров в Катыни в (условно) 40-ом. Или вот латышам как
арифметику осилить: сто тысяч пленных советских солдат и евреев вырезано
в Румбуле и рижском гетто местными полицаями минус двадцать тысяч
«лесных братьев» уничтожено НКВД. Нелегко вписываются кровавыми
чернилами цифры в протоколы «судебных заседаний». Немудрено, ведь «все
оттенки смысла мудрое число передает».
Впрочем, сутяжникам дается процессуальное право отказаться от требований
и добровольно прекратить процесс. Так вернее, а то ведь можно и
встречного иска дождаться…
К. ЕРОФЕЕВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200834/?34_4_4