(Окончание, смотри
[1] )
Плата за социальную защиту одна - монополия на внешнюю торговлю.
Монополия на внешнюю торговлю сохранит государство как единый
производственный организм. В противном случае частная спекуляция на
внешнем рынке приведет государство к финансовому банкротству.
Государство как суверенная производственная единица должно быть
рентабельным. Для компенсации убытков от низких внутренних цен на сырье
государство будет скупать у частных отечественных производителей товары
по внутренним ценам и торговать ими на внешнем рынке. Доходы от внешней
торговли пойдут в государственный бюджет.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И КЛИМАТ РОССИИ
Потребность в социалистическом производственном секторе у России гораздо
больше, чем у других стран. Это связано с холодным климатом страны.
Производители из стран с теплым климатом имеют низкие производственные
издержки, благодаря этому успешно конкурируют и подавляют российских
производителей товаров.
Однако Россия имеет свои преимущества, это многочисленные полезные
ископаемые. Благодаря природным дарам Россия способна компенсировать
высокие издержки. В теплых странах благоприятный климат изначально
«социалистически» распределен на всех производителей. А вот природные
богатства России не могут сами распределяться на всех как солнечная
энергия. Чтобы все производители России в равной мере могли
воспользоваться дарами природы, эти дары должны быть добыты,
переработаны и перераспределены с помощью социалистических предприятий,
не озабоченных получением прибыли. Другими словами неблагоприятный
климатический фактор, с одной стороны, а, с другой стороны,
многочисленные природные богатства требуют для экономики России высокой
доли социалистических предприятий и социалистического неспекулятивного
перераспределения природных богатств.
Только социалистическое перераспределение, а не биржевые спекуляции
сырьем способно компенсировать российским производителям товаров для
населения издержки, связанные с холодным климатом. Поэтому новое,
ответственное перед гражданами правительство неизбежно приступит к
широкомасштабному возвращению в общенародную собственность базовых
отраслей промышленности. У ничтожной части спекулянтов права
собственности на украденные природные ресурсы будут нарушены, но для
подавляющего числа предпринимателей национализация базовых отраслей
промышленности будет большим благом. Из-за отсутствия прибыли, связанной
с природой социалистических предприятий, все налогообложение сместится
на хозрасчетный и потребительский уровень. То есть, появится возможность
снять налогообложение с большей части производственной цепочки и
сосредоточить на потреблении. Чтобы избежать финансового банкротства,
ответственное правительство будет вынуждено всячески вовлекать население
в предпринимательскую инновационную деятельность, расширять ассортимент
отечественных товаров, стимулировать потребление.
Собирая налоги с сырьевого уровня, особенно с помощью налога на
добавленную стоимость, одноуровневая капиталистическая экономика
современной России неизбежно убивает остальную промышленность, связанную
с высокими технологиями. Соответствующая чисто капиталистическому
экономическому базису либеральная политическая система, на которую
влияет не только отечественный, но и иностранный капитал, неизбежно
выводит в высшее руководство страны не только корыстных и лживых
политиканов, но и откровенных предателей. О количестве и персональном
составе депутатов и чиновников, действующих в интересах иностранных
конкурентов, можно судить по списку тех кто вводил налог на добавленную
стоимость и продолжает настаивать на его дальнейшем применении.
СТАБИЛИЗАЦИЯ И СНИЖЕНИЕ ЦЕН
Антимонопольное законодательство, государственное регулирование цен,
сырьевые биржи это все неэффективные методы стабилизации цен в
экономике, состоящей только из капиталистического сектора. Эти методы не
способны заменить распределительную функцию государства, работающего как
единое предприятие. Только социалистический сектор, не озабоченный
получением прибыли, без биржевых спекулятивных перепродаж, способен
обеспечивать частных товарных производителей поставками сырья по
стабильным ценам на многие годы.
Стабилизация и снижение внутренних цен - важнейшая функция
социалистического производственного сектора. В любую погоду в доме
должно быть тепло! Стабильные низкие внутренние цены на сырье позволят
частным производителям успешно конкурировать с импортом и на
международном рынке.
Стабилизации и снижения внутренних потребительских цен ответственное
руководство страны будет добиваться всеми возможными способами:
1. Через предоставление государственных долгосрочных беспроцентных
кредитов товаропроизводителям.
2. Через поставки частным предприятиям сырья и материалов по многолетним
стабильным ценам.
3. Социалистический сектор будет иметь собственную торговую сеть
непосредственно для населения. Ассортимент государственных товаров не
будет широким, но будет стандартным с постоянными ценами.
Главные статьи затрат частных предприятий на сырье будут обеспечены
поставками социалистического сектора. К ним относятся электроэнергия,
нефтехимическая продукция, металлы, строительные материалы,
морепродукты, пищевое сырье, а также все виды государственного
транспорта. За вычетом затрат на заработную плату 70-90% затрат частных
производителей на сырье составят поставки от государственных
предприятий.
По мере повышения производительности в социалистическом секторе цены на
поставляемое сырье будут снижаться. Стабильные низкие внутренние цены на
сырье и долгосрочные беспроцентные кредиты позволят частным
производителям успешно конкурировать с импортом и экспортировать свои
товары на международный рынок. Стабильные цены на государственное сырье
и услуги - это не что иное, как социальная защита отечественных частных
предпринимателей.
При новом строе государство не будет ограничивать свободное
ценообразование частных собственников. Но частным производителям и
торговцам придется ориентироваться на стабильные цены стандартных
государственных товаров. Например, частники будут производить
разнообразные продукты питания из государственного сырья и сами
устанавливать на них цены, но ценовые колебания не будут значительны,
когда в государственных магазинах по стабильным государственным ценам
всегда будут в продаже базовые продукты: мука, сахар, молоко, масло,
мясо. Цены частных предприятий на продукты с глубокой переработкой,
разнообразно расфасованные и эстетически оформленные не будут расти, а
лишь слегка колебаться вокруг цен на базовые продукты. Цены на жилье,
построенное частными предприятиями, не будут высокими, если на рынке
присутствует дешевое стандартное государственное жилье. Если по
государственным ценам, как и частные застройщики, население будет без
труда покупать пиломатериалы, цемент, кирпич и прочие стройматериалы, то
цены на услуги частных застройщиков не будут высокими. И так в каждой
товарной группе.
За эффективную работу государственного социалистического сектора, за
постоянное присутствие в торговой сети базовых государственных товаров
государственная власть новой России будет нести суровую ответственность.
Такую ответственность предусматривает новая политическая система с
механизмом оценки через Суд народа.
СНИЖЕНИЕ ДОЛИ СПЕКУЛЯТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ДОХОДАХ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Доходы всякого хозрасчетного (капиталистического) предприятия,
государственного или частного, имеют две составляющие: внешнюю
спекулятивную - от колебания рыночных цен - и внутреннюю
производственную, связанную с повышением производительности труда, с
уменьшением производственных издержек. (Доход социалистического
предприятия не имеет спекулятивной части, поэтому увеличение дохода
социалистического предприятия можно добиться только повышением
производительности труда). Участие в сырьевом и товарном производстве
государственных социалистических предприятий уменьшит колебание рыночных
цен и тем самым уменьшит спекулятивную составляющую в доходах частных
предприятий.
Стабильные рыночные цены на традиционные товары, заставят частного
предпринимателя получать доходы не от повышения цен, а за счет
организации труда, совершенствования оборудования и квалификации
персонала, от уменьшения издержек. Для расширения объема продаж
предпринимателю придется снижать цены. Стабильные цены на сырье и
беспроцентные кредиты неизбежно будут приводить к снижению всех рыночных
цен.
Любая сфера экономики, всякое товарное производство и сфера услуг, где
возможны значительные спекулятивные доходы, то есть за счет ценового
диктата, а не за счет внутрипроизводственного совершенствования, будет
заполняться государственными предприятиями, государственными товарами и
услугами по многолетним стабильным ценам. Временно за счет цены частные
предприятия будут зарабатывать лишь за счет изобретений при производстве
нового продукта и услуги. Такая спекулятивная премия за удачу законна и
справедлива.
Как уже указывалось ранее, для работы на принципах хозрасчета на рынке
необходимы спекуляции собственников товаров. Они необходимы для точного
определения потребностей людей и частных предприятий, для определения
относительной ценности одного товара и услуги по отношению к другим
товарам. Частные хозрасчетные предприятия с корыстным финансовым
интересом - это разведчики потребностей. Образно говоря, органы чувств
государства как производственного организма. Стабильный успех частного
предприятия-«разведчика» в какой-то сфере - это сигнал для закрепления
достигнутого прогресса государственными предприятиями, сигнал для
установления государственных стандартов.
Наличие государственной сети санаториев и домов отдыха не означает
запрет на пятизвездочные отели. Наоборот, пример высокого качества
обслуживания будет сигналом для повышения стандартов на государственные
услуги. Сигналом для участия государственного социалистического
предприятия в производстве какого-то товара и услуги по многолетней
стабильной цене, будет стабильная, проверенная рынком потребность в этом
товаре и услуге, а значит, стабильный, поддающийся расчету и
планированию сбыт.
Стабильные государственные цены на продукцию и услуги государственных
предприятий - не препятствие для рыночного ценообразования. Постоянная
цена на государственный ячмень и спирт, государственную водку вовсе не
означает, что цены на пиво, ликеры, вино и коньяк частных производителей
будут одинаковы. Различие в стоимости разных вкусовых ощущений должен
определить рынок. Большой разброс цен неизбежно и постоянно будет среди
тех товаров, где на цену влияют личные вкусы и эстетические
предпочтения, например, кулинария, отдых, модная одежда, мебель,
украшения, отделка квартир, красивые упаковки и т.п. Здесь на сбыт
оказывает влияние личность продавца, реклама. Спекуляция в таких
условиях требует больших затрат и потому не является паразитическим
источником дохода.
В производстве продукции лишенной стандартов, требующей больших усилий и
внушений при сбыте, государственные социалистические предприятия
участвовать не будут. Если кому-то удалось продать картину Малевича
«Черный квадрат» за миллион долларов, это не значит, что
социалистическая промышленность займется выпуском черных квадратов.
Определять стоимость красоты, стоимость удовлетворения личных капризов,
вкусовых нюансов и удовольствий - личное дело и ответственность
граждан.
О КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Для стимулирования предпринимательской деятельности и частного
потребления государственные банки будут выдавать населению и частным
предприятиям беспроцентные кредиты. Повторное беспроцентное кредитование
может продолжаться в случае своевременного возврата долга. При таком
участии государства частным коммерческим банкам придется иметь дело
только с рискованными недобросовестными заемщиками.
Государство не будет рисковать общенародными деньгами, не будет выдавать
беспроцентные кредиты частным предприятиям в областях с высоким
содержанием искусства, с высокой степенью риска при сбыте, с
недобросовестными. Этот риск на себя станут брать частные кредитные
учреждения, которые смогут самостоятельно договариваться с рискованными
заемщиками о процентной ставке.
В современной капиталистической России беспроцентное социалистическое
кредитование отсутствует. Частные банки кредитуют население под высокие
процентные ставки, для того чтобы покрыть все риски, связанные с
невозвратом части кредитов и иметь всегда гарантированную прибыль. Тем
самым частные банки перекладывают все риски и издержки на добросовестных
заемщиков. Гарантированная прибыль - это фактически паразитическая
прибыль.
Высокие процентные ставки приводят к массовому долговому закабалению, по
сути несправедливому. Ответственное перед народом правительство
обязательно пойдет на восстановление справедливости и списание долгов,
по крайней мере на сумму по выплаченным процентам.
Резюмируем вышесказанное. Государственный социалистический сектор будет
заполнять своей продукцией и услугами те ниши экономики, где возможны
длительные спекулятивные доходы за счет высоких цен и устанавливать
государственные цены на пределе рентабельности. Тем самым
социалистические предприятия будут лишать капиталистический сектор
возможности паразитировать на цене или процентных ставках. Таким
образом, государство будет принуждать предпринимателей получать
дополнительные доходы за счет совершенствования производства и
уменьшения издержек, то есть заставлять частные предприятия участвовать
в научно-техническом и, как следствие, в экономическом прогрессе.
Социалистические предприятия вытеснят спекуляции в зону высокого риска
на разведку и производство новых товаров и услуг, а также на
производство товаров с высоким содержанием искусства. То есть, вытеснят
спекуляции в зону, где они полезны и необходимы. В зонах высокого риска
доходы от спекуляций будут трудовыми, справедливыми и уважаемыми
обществом.
РУКОВОДЯЩИЕ КАДРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Для управления социалистическими предприятиями, также как и
государственными административными учреждениями, нужны квалифицированные
руководители. Естественно, что политическая система современной России
непригодна для решения такой задачи. В новой политической системе выборы
руководителей заменяются тщательным отбором. Отбор руководителей будет
вестись не только на государственные должности, но и на должности
руководителей социалистических промышленных предприятий. Отбор будет
проводить или непосредственно гражданская власть - народные
представители, или назначения будут делегированы Правительству России. В
любом варианте в фундаменте всех назначений будет лежать ответственность
гражданской власти за должностные назначения.
Руководители социалистических предприятий составят настоящую элиту
профессиональных управляющих. Источником для пополнения такой сборной
страны будут управляющие частными предприятиями. Прибыльность частного
предприятия - объективный показатель квалификации его руководителя,
независимый от того, кто ведет отбор. Кадровые комиссии Советов и
Правительства России будут вести отбор кандидатов на руководящие
должности для государственных предприятий из тех управляющих частными
предприятиями, которые выжили и победили в жесткой капиталистической
конкуренции. Отобранных кандидатов будут посылать на дополнительную
учебу и стажировку на социалистических предприятиях. Такая система
отбора и подготовки кадров без кумовства и протекционизма сделает
социалистические предприятия образцовыми по культуре управления.
Естественно, что оплата, назначаемая руководителям социалистического
сектора, должна быть соизмерима и даже выше доходов от частной
предпринимательской деятельности. Однако и ответственность, о которой с
руководителями будут договариваться народные представители, также должна
быть суровой.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Но социалистический сектор не будет ограничиваться производством и
распределением сырья. Выполняя задания Советов народных представителей и
суммируя заказы частных предприятий, социалистические предприятия будут
браться за производство любой продукции для государственных нужд.
Руководители нового социалистического государства, прошедшие тщательный
отбор и ответственные перед народом составят настоящую элиту общества,
сами будут проявлять инициативу в экономике и науке. В России вновь
появится много новых, сложных и интересных профессий.
Частные предприятия смогут не только производить продукты и предметы
личного потребления, не только заниматься услугами и развлечениями, но и
зарабатывать на изобретениях, предлагать свои услуги государству в
наукоемких отраслях промышленности. Социалистическое государство само
будет выступать крупнейшим заказчиком услуг для частных предприятий.
Широкий спектр профессий в стране - важнейшее условие для всестороннего
развития граждан, возможность каждому гражданину реализовать свои
способности и таланты. А творческое долголетие, как известно,
увеличивает общую продолжительность жизни человека. Увеличение
продолжительности жизни граждан будет основной целью нового Российского
государства. Средняя продолжительность жизни - главный показатель, по
которому граждане могут судить об успешном руководстве страной.
БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Новый государственный строй с двухуровневой экономикой и ответственным
руководством сможет в полной мере воспользоваться плодами технического
развития. На что не способна ни чисто капиталистическая, ни экономика
сплошного социализма. Ближайшим следствием преимущества нового
государственного строя будет повышение производительности труда в
масштабах всего государства и переход на пятичасовой рабочий день без
потери в доходах (25 часовая рабочая неделя).
Действительно, человек по физиологическим возможностям способен на
продуктивный напряженный труд только в течение 4-5 часов, остальное
время - это отдых на рабочем месте или труд с перенапряжением, что ведет
к ухудшению здоровья. С другой стороны, обществу удобна двусменная
десятичасовая работа учреждений. У граждан всегда будет половина дня для
посещения любых учреждений, не отпрашиваясь с работы. Граждане смогут
больше времени уделять семье и заниматься любимым делом, которое,
пока, не находит оплачиваемого сбыта в обществе.
Движение «За ответственную власть» переход на 5-часовой рабочий день
ставит своей ближайшей хозяйственной задачей. В сочетании с
систематическим снижением цен и повышением заработной платы мы добьемся
радикального улучшения качества жизни населения России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Межрегиональное общественное движение «За ответственную власть» первым
этапом своих действий ставит организацию референдума и принятие Закона
об ответственности власти за результаты управления. На втором этапе
Межрегиональное общественное движение «За ответственную власть»
намеренно мирными средствами прийти к власти и на условиях
ответственности перед народом России, на принципах, изложенных в
Манифесте, изменить экономический базис и государственный строй России.
Перечисленные экономические и политические реформы позволят скрепить
Россию в единый хозяйственный организм, повысить производительность
труда и эффективно достигать государственных целей. В проекте
Конституции, подготовленном для новой России, определены главные цели
государства.
Цели государства Россия.
1. Высшими целями государства Россия являются:
1.1. Обеспечение населения России ресурсами и условиями для долголетней
счастливой жизни, творческого продуктивного труда и полноценного отдыха.
1.2. Всестороннее развитие талантов и способностей граждан и реализация
их на благо общества.
1.3. Защита каждого гражданина России от посягательств на его
безопасность, права и свободу.
В новой политической системе за исполнение перечисленных целей
государственная власть будет нести ответственность перед народом. К
достижению этих целей идет Межрегиональное общественное движение «За
ответственную власть»!
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200837/?37_5_2