НАС ОКРУЖАЮТ, НО МЫ ПРОРВЕМСЯ
Столичные власти запретили на Пасху продавать алкогольные напитки около
кладбищ по той причине, что милиционеры не справляются с объемом работы
по поддержанию общественного порядка. Рынки, откуда на кладбища ходят
бесплатные автобусы, будут закрыты по той же причине.
Самая невероятная народная традиция - на Пасху выезжать всем семейством
на кладбище и устраивать попойку на могиле родственника.
К церкви она не имеет никакого отношения. По правилам кладбище положено
посещать на Радоницу - девятый день после Пасхи. Сама же Пасха,
наоборот, праздник жизни. Иисус воскрес, смерти нет, она побеждена.
По церковному обычаю на Пасху надо не скорбеть, а радоваться. Не к
мертвым ходить в гости, а к живым. Разговляться, христосоваться, яйца
дарить и всем улыбаться, переполняясь счастьем.
Россияне, однако, идут именно на кладбища. Текут широкой рекой.
Бесплатные автобусы забиты до отказа, на парковках не найти свободного
места. С сумками и кульками, совками и цветками, котлетами и стаканами,
героически преодолевая болезни и расстояния, православные стекаются к
могилам свято чтить традицию.
Церковнослужители считают, что этот дикий обычай родился в советские
времена. До революции люди на Пасху, как положено, ходили в храмы. Потом
все храмы разрушили коммунисты. Но возле храмов остались погосты, и
граждане тогда стали посещать их. Просто шли по привычке туда, где
прежде стояла церковь.
Крепко бухать на Пасху они приучились позже - благодаря всенародному
коммунистическому субботнику.
Субботник назначался на Светлое воскресенье - чтоб трудящиеся были
заняты и не поддавались религиозному дурману.
Участники субботника подтягивались к месту проведения часам к десяти
утра и до 12 ждали, когда им дадут объект. Старший бегал, узнавал, а
остальные в это время потихоньку «разгонялись». К полудню определялся
участок сквера для собирания мусора или находили бревно, которое
следовало куда-то перетащить. К тому времени уже не все прибывшие могли
принять участие в субботнике, и в процессе движения к объекту терялось
процентов тридцать. Когда оставшиеся наконец собирались возле кучи,
которую надо было субботить, они сразу посылали в магазин гонца,
поскольку все принесенные из дому запасы к тому времени иссякали.
В два часа субботник завершался. Успешное окончание работы полагалось
отметить. «Что мы, как не люди, пьем на мусорной куче, - говорили
трудящиеся, исполненные чувством выполненного долга. - Пошли к трем
вокзалам или на Белорусскую, там отличные пельменные. Встанем за стойку
и догонимся по-нормальному».
В постсоветские времена субботники отменили, а религию, наоборот,
разрешили. Живое творчество масс соединило два обычая - ходить на
кладбище и бухать - в один. Противоестественный, но страшно живучий.
Церковь борется с ним, объясняя несостоятельность с точки зрения
православных канонов. К борьбе подключились и столичные власти, запретив
торговать на Пасху возле кладбища спиртным. Однако заранее можно
сказать, что пьяных посетителей там меньше не станет.
Большинство российских мужиков - подкаблучники и бухальщики. Они никогда
не откажутся от возможности бухнуть на законном основании, чтоб жена
потом не жужжала и не портила концовку прекрасного дня.
Они просто возьмут с запасом. Чтоб точно хватило.
Тяжело будет тащить, конечно. Но ничего, дотащат. Прорвутся. Раз в году
бывает светлый праздник Пасхи. Раз в году можно и потерпеть... Ю.
Калинина, «МК+суббота и воскресенье», №91, 2008 г.
КУМЕКАЙ!
Здравствуй, газета «МК» (я зову тебя «Эмкашка»). В статье про
телеманьяков Минкин писал об одностороннем общении: тебе что-то врут с
экрана, а ты не можешь уличить тут же вслух и прилюдно врущих негодяев,
и они остаются как бы правыми. По этой причине я не смотрю всякие
ток-шоу и прочие разговорные сборища - они слишком раздражают именно по
невозможности уличения их во лжи. Но то же происходит и с газетой, в том
числе твоей. Мое терпение лопнуло. В номере от 26 апреля 2008 г.
«достала» Калинина своим лживым кумеканьем (стр.2). Она берется кумекать
на тему, откуда взялся обычай посещать могилы предков на Пасху у
глупого, упрямого и алкогольствующего русского народа. В своих
измышлениях Калинина ссылается якобы на мнение церковнослужителей,
считающих, что пить спиртное на могилах люди привыкли… на
коммунистических субботниках!!!, которые устраивались в день Пасхи!!!
Если бы Калинина покумекала, она бы сообразила, что Пасха всегда бывает
только в воскресенье, а субботник потому и называется субботником, что
проводится в субботу.
В советские времена, кумекающая Калинина, субботник устраивался в
ближайшую субботу перед днем рождения Ленина, чему он и посвящался, нося
название Ленинского коммунистического субботника. День рождения Ленина,
в отличие от Рождества, которое отмечают 7.01, всегда 22 апреля. Пасха
же «плавает», а Христос воскресает, как и рождается, дважды. У католиков
он давно уже воскрес, а на день Кумеканья Калининой все еще пребывает в
мертвецах.
Я родилась в 1955 году и со школьных лет участвовала в субботниках,
которые никогда (даже с названием «воскресник») не проводились на
Пасху.
Простой народ всегда отмечал Пасху, и власть не запрещала это делать,
хотя и не пропагандировала этот праздник. Самое большее, что
делалось, чтобы отвлечь молодежь от крестных ходов в пасхальную ночь, -
это показ по телевизору концерта зарубежной эстрады. Это выглядело
вполне невинно по сравнению с пошлостью, скабрезностью, царящими в дни
поста на телевидении, театрах, газетах, особенно в «Эмкашке».
Сугубо лживо выглядит в кумеканьи Калининой описание вымышленного
«пасхального субботника». Скорее, это правдивое описание современного
мужского субботника. Об этом говорит фраза «догонимся по-нормальному». В
советские времена такого выражения не существовало. Это я утверждаю как
учитель русского языка.
Далее Калинина пишет, совсем «оборзев» от вранья, что «в
постсоветские времена субботники отменили». А как же только что
проведенные мужиковские субботники, длившиеся аж три субботы! Школьники
и учителя просто выли от них.
Что касается обычая пить спиртное на кладбище, то он может быть связан с
тем, что у нас на поминках пьют водку обязательно и ставят рюмку с ней
около фото умершего, который как бы тоже ее выпивает магическим образом,
а на кладбище люди как раз и поминают мертвецов.
Кроме того, покумекаем, Калинина, как еще можно объяснить посещение
кладбищ на Пасху, не прибегая ко лжи и антисоветчине?
Воскресение Христа - это залог воскресения всех умерших, и люди в этот
день идут на могилы родных с радостной надеждой на их воскресение и
встречу в загробном мире умерших и ныне живущих. Эта надежда на
посмертное вечное воссоединение и воскресение и есть самое радостное в
Пасхе, и оно касается каждого верующего лично. Если бы воскрес только
Христос, какая бы нам была от этого радость? Но его воскресение - это
грядущее воскресение всех нас, а за это не грех и выпить, правда,
Калинина? Покумекай.
Евгения ДАВЫДОВА,
бывшая учительница,
ныне домохозяйка
P.S. Самое печальное, что Калинина не столь уж невежественна,
чтоб не знать разницы между советским Ленинским субботником и
постсоветским «пасхально-мужиковским». Она сливает их в одно
сознательно, т.е. врет с умыслом (по заказу) из-за денежек, на которые
она ест, пьет и веселится. Покайся, Калинина, пока не поздно!
P.P.S. Кстати, пить, есть, пировать - править тризну на могилах
(курганах) умерших - дохристианский обычай, и церковники ничего не могут
с этим поделать. Они просто приспосабливаются к язычеству и присваивают
его обычаи себе, как РФ присвоила себе победу Советского Союза в Великой
Отечественной войне.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200840/?40_5_2