Сомалийские пираты, которые берут на абордаж торговые суда в Аденском
заливе, - всего лишь пешки заправил криминального бизнеса. Истинные
хозяева пиратов и виновники морского разбоя сидят в своих офисах в
Найроби, Дубае и даже Лондоне и оттуда отдают приказы и получают
огромные прибыли от грабежа торговых судов. В этом уверен Эндрю Мвангура,
руководитель Восточноафриканской ассоциации морских перевозчиков,
который тщательно отслеживает действия пиратов. Разумеется, посылка
военных кораблей в район, где действуют пираты - мера, необходимая для
безопасности морского судоходства, но полностью с ее помощью решить
проблему не удастся, считает Мвангура. По-прежнему остается
проблематичной задача выявления пиратских баз на берегу. Очень сложно
также поймать морских разбойников с поличным. Они прекрасно владеют
мимикрией и в случае опасности тут же могут выдать себя за мирных
рыбаков. Тем временем сомалийские теневые дельцы подкупают чиновников в
соседних странах и создают преступную сеть из бизнесменов, замешанных в
преступном бизнесе. Подкуп и взятки делают свое дело - местные власти
закрывают глаза на браконьерский лов рыбы, незаконную иммиграцию, тайную
перевозку высокотоксичных веществ и наркотиков. Все эти преступные
операции так или иначе способствуют подпитке пиратства в Индийском
океане у побережья Восточной Африки. Так, браконьеры платят дань пиратам
и те разрешают им безбоязненно осуществлять хищнический лов рыбы у
берегов Сомали. В этом году, по данным Мвангуры, пираты 87 раз нападали
на мирные суда и держат в заложниках около 200 моряков - членов команд 8
захваченных судов. Судоходные компании, напуганные размахом морского
разбоя, направляют торговые суда вокруг Африканского континента, чтобы
избежать риска заходить в те районы, где действуют морские разбойники. В
результате международным морским перевозкам наносится ощутимый ущерб.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200850/?50_7_94