Господин Зюганов не устает призывать коммунистов покаяться перед
православной церковью за учиненные в прошлом «гонения». Хочется
напомнить этому господину несколько фактов, из которых следует, что
революционерам, если и есть в чем каяться, так только в том, что они
слишком мягко отнеслись ко всей этой длиннобородой кодле и не всех
попов-мракобесов своевременно «отправили к аллаху».
Да, несмотря на все нынешние причитания либералов, взявших под свою
защиту православно-черносотенную банду, большевики после революции
отнеслись к реакционерам в рясах слишком мягко, за что в дальнейшем как
всегда пришлось расплачиваться трудящимся. Например, Забайкальский
епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую
деятельность и этапированный в Петроградский ЧК, был освобожден под
честное слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он,
разумеется, вскоре нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые
другие московские священники, подвергшиеся аресту за контрреволюционную
деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы.
Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких примеров масса.
В ответ на мягкое к себе отношение попы ответили злобой и насилием. В
Сызрани толпа, натравливаемая священниками, ворвалась в детдом, где
стала осматривать детей, имеются ли у них кресты, после чего забила до
смерти шестерых, у которых не было крестов. «Этих молодых змеенышей
необходимо извести с лица земли», - кричали детоубийцы. В Раифской пустыни
(в одном из казанских монастырей) монахи сожгли живьем семерых
представителей Рабочего Совета. В Солигаличе попы расстреляли
председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В
результате организованных попами погромов уже зимой 1918-1919 годов было
убито 138 коммунистов.
Вот так священники ответили на гуманность рабочей власти, и только после
этого стало ясно, что к попам нельзя подходить с обычной человеческой
моралью, что мракобесы понимают только язык силы.
Вообще церковь в России всегда была опорой царского режима, который
боролся с конкурентами православия и финансировал «святых отцов».
Церковь с самого начала выступила против революции. Во время боев в
Москве попы предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек,
расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они не
успокоились, всячески стараясь разжечь борьбу против власти трудящихся.
Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором
бы не участвовали церковники. Православные попы приветствовали любые
антисоветские силы от белочехов и интервентов до простых бандитов.
Церковники с радостью встретили выступление белочехов, ставшего началом
Гражданской войны. Епископ Екатеринбургский, приветствуя мятежников,
совершил в кафедральном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение.
В своей проповеди он заявил, что белочехи совершают «великое дело
возрождения России».
Так же восторженно церковники встретили интервентов Антанты. Они
приветствовали интервентов благодарственными молебнами. «Радость
перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей
прибывшие к нам благородные союзники наши», - восторгался протоиерей
Лелюхин. Даже такой отпетый подонок, как атаман Семенов, которого даже
Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием
«Кавалера святого Гроба Господня».
Православное духовенство выступало пропагандистом белогвардейцев,
призывая к борьбе с Советской властью. Попы массово выпускали плакаты и
листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Советскую
власть!». Загоняли крестьян в Белую армию. Обо всех выступающих
против мобилизации церковники сообщали в контрразведку. В Белой армии
были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Также организовывались
специальные особые отряды церковных проповедников.
Но на этом попы не остановились. Духовенство принимало самое активное и
непосредственное участие в подготовке антисоветских мятежей. Полковник
Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в
Спасском монастыре. Епископ Муромский Митрофан благословил его на мятеж
словами: «Большевиков нужно уничтожать, чтобы их не было».
Попы и монахи принимали активное участие в подготовке белогвардейского
путча в Ярославле. Епископ Агафанел обещал всестороннюю поддержку
мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни
которых снова, как и в Москве, стали огневыми точками мятежников.
Церковники также принимали участие в деятельности таких
контрреволюционных организаций, как Национальный и Тактический центры.
Монастыри и церкви стали в то время оплотом всевозможных антисоветских
бандитов. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий,
2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок и большое количество
боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда
динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты
в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие
главари тысячной банды. Контрреволюционные организации были раскрыты в
Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях.
Попы к тому же выполняли роль шпионов и осведомителей белых армий. Часто
для выявления сочувствующих большевикам они нарушали тайну исповеди. В
августе 1919 в донской станице Иловайская был пойман бродячий монах,
шпионивший в пользу белых. Во многих епархиях, расположенных на занятых
белогвардейцами территориях, попы самым тесным образом сотрудничали с
контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии существовали
осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам,
которые подчинялись штабу Читинского военного округа. В Барнауле в
январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что,
когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с
большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к
внушению и даже возражали». Все они были арестованы и 18 из них
расстреляны. Но и на этом не остановились православные мракобесы.
Презрев свои же заповеди, они непосредственно брались за оружие в борьбе
против Рабочей власти. В.Г. Романюк вспоминал, как весной 1919 в бою под
Перекопом красноармейцы захватили танк и мотоцикл, в них за пулеметами
сидели попы. В 1920 г. церковники, маскируясь под похоронную процессию,
зашли в тыл к красноармейцам с пулеметом и напали на них.
Для борьбы с Советской властью православные попы формировали специальные
религиозные отряды. Духовенство Сибири создавало дружины святого креста,
которыми командовали священники. Дружинники носили на груди
восьмиконечный крест. Также в Сибири по инициативе епископа Сильвестра
формировались и другие белогвардейские религиозные части, такие, как
«полк Иисуса», «полк Богородицы», «полк Ильи Пророка» и т.д. Под
Ставрополем попы создали отряд из 700 священнослужителей. Под Царицыном
воевал «полк Христа-спасителя», состоящий исключительно из духовенства.
Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России.
Не брезговали попы и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского
собора Верховский, священник Кузнецов из Уч-Пристани и многие другие
стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский
заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвастовым. Каждый член этой
организации должен был вести антисоветскую пропаганду и во что бы то ни
стало добыть оружие, не останавливаясь для этого даже перед убийством.
При этом с теми немногими священниками, которые порывали с
контрреволюцией, их бывшие «братья» расправлялись с крайней жестокостью.
В Ростове был расстрелян священник за проповедь, в которой он призывал
прекратить Гражданскую войну и примириться с Советской властью,
провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В деревне Тепляки
на Урале священник за сочувствие революции был подвергнут пыткам и по
пути на станцию Шамары зверски убит конвоем. При этом беляки не щадили и
родственников таких «отступников».
Из всего вышесказанного видно, что революционерам не за что просить
прощение у попов. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову
обрушилась кара. К сожалению, революция, потерпев поражение, не
искоренила полностью эту реакционную и мракобесную идеологию. И теперь
снова, словно поганки под дождем, попы повылазили наружу, отравляя
сознание масс. Впредь анархо-коммунисты не должны повторять этой ошибки.
Илья Краснов, ПРАВДА.info
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200904/?04_6_2