Пять лет назад глубокой ночью на подмосковном полустанке жду электричку.
Рядом садится какой-то мужик... Мы с ним, натурально, разговорились. Как
два русских человека - о политике да всяких делах в России. И постепенно
я отметил интересную, крайне позитивную тенденцию в его разговоре: мол,
теперь, при Путине все подымется, военные заводы снова пущены в ход,
военные заказы получили, улучшилось снабжение армии, Россия подымается с
колен... Когда я окончательно уверился, что это засланный казачок, и
начал ломать голову, почему именно я был ему нужен, ведь он
целенаправленно так именно ко мне подсел при наличии свободных-то
скамеек - он упомянул про то, что автомобили «BMW» в самой Германии
считаются лучшими именно нашей, калиниградской сборки. Что немцы, при
покупке в салонах, спрашивают именно их. Спорить я с ним не стал, но
категорически не поверил. Такого не могло быть, потому что такого не
бывает никогда.
...Два года назад была у меня некоторая сделка с бывшим военным
летчиком. Транспортником. Даже не одна - регулярно приходилось
встречаться. Я еще на горном велосипеде на встречу приезжал, а он сильно
интересовался этим делом. Типа, заодно консультировал его по выбору
модели и всякого там навесного оборудования. Ну, а поскольку срочную я
служил в транспортной авиации, нам было и еще много чего обсудить.
Отличный, кстати, мужик - как и все летчики. Ну, да там плохие долго не
задерживаются...
Авиацию мой собеседник давно бросил (у него родился ребенок, а зарплату
не платили месяцами). Правда, когда говорил о ней, родимой, то в глазах
его была такая непередаваемая тоска... У меня сейчас, наверное, тоже, но
совсем по другой причине... Ну да дело не в том.
С тех пор сделал он блестящую карьеру и стал самым что ни на есть
главным менеджером по продажам одного немецкого автомобиля на территории
всего бывшего СССР (какого - не спрашивайте, все равно не скажу). То
есть, главный менеджер, конечно, немец, но тот сидит в Неметчине, а
русский специалист вроде как при нем, но сидит в Москве. И болтается
туда-сюда по разным городам, налаживая сбыт.
А друг моего собеседника, тоже бывший летун (они сами так себя называют,
чтобы вы знали), как раз торгует автомобилями «BMW». Типа у него самый
крутой московский салон (они все, топ-менеждеры, близкие друзья. Тут я
вспомнил моего странного ночного собеседника, да прямо так в лоб моего
летуна и спросил. И что вы думаете? Оказалось - это была правда. В
смысле - правда про Калиниград.
Так вот, поехал этот друг летчика в самую что ни на есть Баварию
знакомиться с производством. Ведут его на завод. И он не верит своим
глазам: во всех сборочных цехах нет ни одного арийского лица. Ни
единого. Все сплошь турки да китайцы. Китайцы да турки. Один раз только
мелькнул инженер по наладке оборудования, типичный белобрысый немец.
Мелькнул и пропал навсегда, как будто и не было его. Ну, и начальство в
кабинетах тоже немецкое. А в цехах сплошь черноволосые да косоглазые.
Друг летчика, такой офигевший от увиденного, спрашивает своего
проводника: «А что, немцев у вас тут совсем что ли нет?» Ему отвечают:
«Как нет? Конечно, есть».
И ведут в цех, где монтируют сложную электронику, устанавливают всякие
там бортовые компьютеры, парктроники, датчики, все это подгоняют да
налаживают. При этом известии я вздохнул с облегчением: по молодости
всегда испытывал любовь именно к этой марке, однажды даже чуть было не
купил (с возрастом увлечение прошло). А оказалось, вздохнул зря...
Войдя в цех, наш свидетель был поражен. Там работали... дауны. Одни
дауны, и никого кроме них. Как-то вяло, по даунски, с характерными
дебильными лицами копошились между сборочными рядами... «А что мы можем
сделать? - оправдывался немецкий босс, - нам за это государство огого
какие налоги скашивает».
История произошла давно, задолго до нынешнего кризиса. Как там теперь
баварский концерн справляется - ума не приложу. Может, поставил на
конвейер дрессированных обезьян... А что? У меня вон кошки
скооперировались, да научились дверь открывать. Один на ручке лапами
повисает, нажимая ее вниз, а другой с разбегу бьет лбом в дверь... И еще
смотрят на меня так вызывающе: «Ты все понял, Бегемот?» Интеллектуальное
решение задач животными...
Ну так вот, по поводу Калиниграда. Там поступили очень просто -
использовали военную систему госприемки. Оставшуюся еще со времен
бывшего СССР. Завинтил один винтик - и в ведомости расписался. И потом
сразу становится известно, кто какой брак произвел. Если случись какой
выход узла из строя, возврат там, рекламация, а то и автоавария -
бракодела находят мгновенно, и нещадно рублем бьют. Или даже увольняют.
А иногда и то, и другое вместе. И все там за свои места трясутся.
Порядок, дисциплина на производстве - ого-го. Известно, что они там до
бээмвэшек выпускали. Это вам не Германия какая-нибудь... И BMW
российской сборки теперь считаются лучшими в мире. Есть о чем подумать,
правда?
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200910/?10_3_4