ВВЕДЕНИЕ "ЖЫДА" В РОССИЮ

Sep 12, 2006 12:46


ВВЕДЕНИЕ "ЖЫДА" В РОССИЮ

Введение в «жыда»

Странные метаморфозы происходят с евреями в нашей чертовски суверенной и дьявольски демократической стране. Вернее не с самими евреями, а с их, так сказать, «внешним интерфейсом» - картинкой по телевизору.

Раньше все было просто: были олигархи, охотно подчеркивающие свое еврейство (Гусинский, Невзлин и др.), был Российский Еврейский Конгресс (РЕК), интегрированный в аналогичную международную структуру - Всемирный Еврейский Конгресс (ВЕК). Был тесно связанный с РЕКом Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР).



Тогдашние власти РФ, мягко говоря, евреев не обижали. И евреи в лице своих наиболее богатых и влиятельных представителей - от которых рябило (и сейчас рябит) в глазах - тоже были довольны властями. Время от времени в телевизоре появлялся благообразный Адольф Шаевич с влажными глазами лани, щиплющей куст левкоев, чтобы сказать какой-нибудь очередной «Шолом». Нас информировали: когда у евреев Пейсах, а когда Ханука. VIP радостно сообщали о своих еврейских корнях. Артисты ездили в Израиль чаще, чем в Санкт-Петербург. А по телевизору постоянно показывали, как наши бывшие соотечественники хорошо обустроились на «исторической родине» и шлют на родину «неисторическую» пламенный привет.

Остальной стране - в том числе и евреям, которые не «вышли в люди» - было довольно хреновато. Оттого повсеместные брызги еврейского шампанского тогда раздражали. Не сказать, что сильно (что-то я не припомню ни одного более-менее заметного «антисемитского проявления» в ту пору), но все же…

И вот пришел поручик Путин и… мы получили совсем другой «интерфейс».

Вместо влажноглазого Шаевича у нас теперь невесть откуда всплывший иностранец миланско-бруклинского происхождения в пыльной шляпе, точно воспроизводящий образ «жыда» с «антисемитских карикатур». «Жыд» этот по-русски говорит, что называется, «со словарем», но зато много. И чертовски содержательно.

Примерно так:

«Никогда еще еврейству в моя родной-дорогой Матюшка-Руссия не жилось так карашё, так весело-вольготно, как с президент Российкая Фидирасия Путиным Влодимар Влодимаровитсч!

Ой вей! Карашё!

Таки славно! Да!

Не бил Путин - везде один сплашнёй государственный антисемитизм был. Путин прешёл - нет антисемитизм!

Таки славно! Да!..»

На мгновение прервемся, чтобы зафиксировать ключевой тезис (перевожу с «жыдовского» на русский): «До Путина (то есть при Ельцине) власти РФ проводили политику государственного антисемитизма. И только с приходом Путина ситуация изменилась». Именно так.

И это - не одноразовая глупость (простительная, если учесть, что сей «гастарбайтер» просто не в курсе того, как здесь у нас было «до Путина»). Это - обязательная прелюдия, зачин, которым «жыд» предваряет каждое свое более-менее пространное выступление...

Итак, до Путина у нас повсеместно летал пух от вспоротых еврейских перин. Пришел Путин - пух летать перестал. Что дальше?

А вот что:

«…Фошыстом нужно дать беспащадный наказание!

Разгул экстремизму конец положить! Марширущим малотчиком!

Патамучта смертельный угроза стране!

Интернет распространять фошызм! Всиуду фошызм-эктремизм!

Дать по рукам! Интернет выключить совсем ис розетка!

Смертельный казнь каждому!

Патамучта главный угроза мой родной-дорогой Матюшка-Руссия!…» и т.д.

Это - основное содержание практически любого публичного выступления нашего «жыда». Исполняется сразу же после зачина-прелюдии про Путина Освободителя.

Вам не кажется, что оно находится в некотором противоречии с зачином-прелюдией? Ему не кажется…

Гастарбайтер

Давайте разберемся: откуда этот красавец выискался? Ведь все ж было - не скажу хорошо - нормально. Еврейские организации спокойно «крышевали» еврейский бизнес, распределяли халявную мацу среди прихожан синагог и готовили их к отъезду в Израиль. Чисто политических демаршей с их стороны не наблюдалось. «Прогрессивные журналисты» - те да, жгли глаголом сердца. Но чтоб тот же Шаевич попрекнул телезрителей Холокостом - что-то не припомню.

Беда пришла сразу после воцарения Путина...

Прежде чем мы вспомним «как это делалось», давайте повнимательнее приглядимся к нашему «бруклинскому гастарбайтеру». Почему для зачистки «еврейской площадки» Путин использовал такого экзотического «терминатора»? Неужели нельзя было что-нибудь менее причудливое подыскать?

Ответ, как мне кажется, находится в загадочной статье некоего Игнатова «Стратегия «глобального лидерства» для России», опубликованной в «Независимой газете» в сентябре 2000 года. Если вы эту статью не читали - вам большой минус. Без нее невозможно понять во что, собственно, Путин превращает нашу страну и зачем. Эта статья - развернутый перечень первоочередных задач чекистов-акционеров, по максимально эффективному использованию России в качестве инструмента инкорпорирования своих холеных тушек в «мировую элиту» (в тексте, понятное дело, говорится о том, что все это делается «ради России», «для России», «во имя России»… кто бы сомневался!). Большая часть перечисленных у «Игнатова» задач чекисты-акционеры уже успешно решили. Причем, ровно так, как это предначертал «Игнатов» в далеком 2000-м году…

Так вот. В самом начале статьи, автор (или авторский коллектив) говорит о «Мировом правительстве» («портфелями» в котором якобы должны завладеть доблестные чекисты-акционеры, чтобы всем стало хорошо) как о «хасидско-парамасонской группе».

Правду говорит «Игнатов» или «протоколов» с Климовым обчитался - мне неведомо. Зато теперь мы можем утверждать, что в мифологии чекистов-акционеров хасиды занимают особое место.

Не исключено, что наши бравые чекисты-акционеры, подобно герою повести Войновича «Шапка», отправили в Бруклин (там находится мировой центр хасидизма) письмецо: «Где тут записывают нас в хасидо-парамасоны?»

А может. сами пришли пешком в Бруклин, упали в ноги тамошним старцам-цадикам и заголосили: «Земля наша богата и изобильна. Порядка в ней нет».

Цадики посовещались и дали им вместо Рюрика добра молодца Берл Лазара, как будто сошедшего с «антисемитских карикатур»…

Короче, не знаю, как там у них сладилось. Но в том, что сладилось, можно не сомневаться…

Теперь два слова о хасидизме и его историческом значении для российского еврейства.

Григорий Грабовой
«с еврейской спецификой»

В принципе, здесь все просто. На просторах нашей необъятной родины проповедуют довольно много причудливых религиозных учений: есть недобитые последователи «Аум Сенрикё», есть чисто вымытые сайентологи с мормонами, есть благообразные «свидетели Иеговы», есть приверженцы Григория Грабового, есть охотнорядского вида бородачи из «Хабад-Любавичи». Короче, много на Руси экстремалов.

Богу было угодно, чтобы Россия возросла и окрепла как православная страна. А потому «христианский вопрос» на Руси решается так - есть Русская Православная Церковь, а есть секты разной степени деструктивности (католики, лютерание и прочие «интуристы» - не в счет).

У российского еврейства ситуация значительно более запутанная. Большая часть евреев вообще не религиозна и о вере предков имеет достаточно смутное представление. Многие из них даже секту «Евреи за Христа» готовы принять за аутентичный иудаизм (таких анекдотических случаев в свое время было немало), не то что бруклинских сектантов-хасидов. Неудивительно, что сегодня многие из них не замечают подлога… Что же касается евреев религиозных, то они в России (как и во всем мире) в большинстве своем - приверженцы реформистских версий иудаизма, или ортодоксы-нехасиды. Представителей именно этих доминирующих направлений и представлял приснопамятный Адольф Шаевич со своим КЕРООР.

Любавичевские хасиды, с точки зрения большей части российских религиозных евреев, -секта, открытый конфликт с которой нежелателен исключительно из соображений «невынесения сора из еврейской избы». Как известно, отличительная особенность хасидов - провозглашение покойного основателя секты Ребе Менахема Мендела Шнеерсона Мессией, Царем, Машиахом. Для евреев-нехасидов это выглядит примерно также, как для православных - провозглашение Григория Грабового Иисусом Христом и будущим президентом России…

Когда в 2000 году началась «спецоперация» по выдвижению «бруклинского гастарбайтера», Главный раввинат Израиля сделал официальное заявление, в котором специально подчеркнул, что хасидское учение о Шнеерсоне-Машиахе» «идет вразрез с верою», а исповедующие его хасиды - «неблагочестивые люди». С аналогичными заявлениями выступили и глава КЕРООР Шаевич и руководители многих провинциальных еврейских организаций. Но было уже поздно…

Как это делалось? Очень просто. Не секрет, что конец 90-х годов ознаменовался отчаянной рубкой между «семьей» и «лужковско-примаковской» группой. Как известно, Гусинский тогда активно выступал против «семьи», следовательно, возглавляемый им РЕК, а равно и связанный с РЕКом КЕРООР рассматривались «семьей» как враждебные структуры. Нужно было срочно создать какой-то противовес - любой ценой разрушить монополию Гусинского на «еврейском направлении». Под рукой оказались хасиды, мирно ожидавшие пришествия Шнеерсона в Марьиной Роще.

Так микроскопическая секта долгобородых чудаков - предмет насмешек остальных российских евреев - получила гордое имя Федерации Еврейских Организаций России (ФЕОР)…

Я не большой специалист в еврейских делах, но о том, что главный спонсор хасидов на постсоветском пространстве «алмазный король» Леви Леваев - давний деловой партнер Абрамовича и Березовского - я слышал неоднократно. Может, врут «злые языки», может, нет. Не знаю.

Зато я точно знаю, что фарс избрания «бруклинского гастрарбайтера» Главным раввином России совпал с арестом Гусинского. При этом, на момент «избрания» Берл Лазар даже не успел оформить российское гражданство. А когда оформил (в мае 2000 года), от американского гражданства не отказался. Российское еврейство получило в качестве главы гражданина США.

Таким образом, мы можем констатировать, что, по крайней мере, «еврейский сегмент» путинской РФ сегодня ничем не отличается, например, от Литвы с их президентом-американцем. Американец заседает в Общественной палате РФ. Американец кричит о «фашистских проявлениях». Американец требует отобрать у нас Интернет и воспевает мудрость действующего руководства РФ, которое ему - американцу - шибко нравится…

По данным КЕРООР из 26 раввинов, голосовавших за избрание Лазара, 15, также, как и их избранник, на тот момент не имели российского гражданства.

Сразу же после «голосования» нормальные раввины (нехасиды) публично осудили этот «фарс». Под соответствующим заявлением свою подпись поставили 41 раввин. Понятное дело, результаты голосования не признал Шаевич. Отказался признавать Берла Лазара Главным раввином России и президент Конференции европейских раввинов Йосеф Ситрук.

Но наша страна и ее замечательный президент уже тогда были достаточно суверенными для того, чтобы вытереть обо все эти протесты свои лаковые штиблеты.

Курировать новоиспеченного «Главного раввина России» взялся лично Роман Аркадьевич Абрамович (тогда еще не обремененный заботами об английском футболе). В 2000 - 2001 гг. он лично сопровождал «гастарбайтера» в его впечатляющем турне по городам России. Еврейские общины упорно не хотели переходить от КЕРООР к ФЕОР. В дело пошли обильные денежные посулы, обещания поддержать любые начинания «административным ресурсом». Говорят, раввинам было даже обещано присутствие на всех статусных мероприятиях (вроде инаугурации губернатора) «наравне с православным архиереем». Как известно, человек слаб. Еврей - не исключение…

20 апреля 2001 г. «операция Берл Лазар» успешно завершилась - Шаевич был с позором изгнан из Совета по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями при президенте РФ. Так еврейский Григорий Грабовой с американским паспортом стал представлять российское еврейство…

Еще на заре берл-лазаровского правления председатель Совета директоров РЕК Евгений Сатановский заявил: «Тот курс, которым пошел раввин Лазар, превращает группу, идущую за ним, в своего рода еврейских ваххабитов».

Действительно, хасиды-узурпаторы начали вполне по-ваххабитски - с закладки фугасов. Неожиданно на провинциальных дорогах стали появляться заминированные таблички с незамысловатой надписью «Смерть ЖИДАМ!» На экранах телевизоров замелькал озабоченный «Главный раввин России». Заученные по бумажке русские фразы стали ему удаваться все лучше и лучше. Страна стала привыкать к тому, что роль «Главного Еврея» в информационном телеспектакле теперь будет играть этот иностранный актер. А когда привыкла - таблички исчезли. Кто именно их ставил, мы, наверное, никогда не узнаем. Одно очевидно - появились они очень вовремя…

Сегодня от Берл Лазара уже не продохнуть - кажется, нет в России такого отверстия, в которое бы он не сунул свой востренький носик. И везде, где бы он ни появлялся, обязательно звучит зачин про «Путина, победившего антисемитизм», и «фашистскую страну, которую надо скрутить в бараний рог». Только теперь младенческие таблички уступили место гораздо более масштабным спектаклям. Последний и самый громкий из них - «дело Копцева»…

Копцев - вменяемый,
как Шнеерсон

Завидую тем, кому в этом деле все понятно. Мне в нем непонятно ничего…

Парень с явными признаками душевного расстройства оказался в охраняемом здании. С ножом… После происшествия журналистка вполне нейтральной внешности провела эксперимент: попыталась проникнуть в синагогу в Марьиной Роще с ножиком намного меньше копцевского на дне сумочки - была мгновенно изобличена и выгнана вон. А Копцев прошел как нож сквозь масло.

Далее. Видим запись какого-то балета, главный участник которого показан со спины. Говорят: «Копцев». Говорят: «режет». Ни то, ни другое разглядеть невозможно. Ну хорошо. Допустим.

Далее. Якобы несколько человек получили ранения. На полу лужа крови. Нападавшего скрутили так, что он мог свои пятки поцеловать. Лицо залито кровью и все изрезано. Чья кровь на полу? Его? Тех, на кого он напал? Непонятно.

Говорят, что он нанес ножевые ранения. Несколько человек пострадало. Пусть так. Что такое ножевые ранения, мы довольно хорошо знаем - слишком часто «гости столицы», выхватывают у нас ножи по поводу и без повода. В России, вообще, практически любая драка с участием кавказцев сопровождается воплями про «русских свиней» и поножовщиной (см. ежедневные сводки происшествий в Москве и Санкт-Петербурге).

Прошлой зимой в Санкт-Петербурге именно так был убит известный спортсмен-велосипедист Дмитрий Нелюбин. Это убийство «по мотивам национальной вражды», несмотря на статус жертвы, СМИ практически полностью проигнорировали. О ходе расследования ничего неизвестно. Тысячами других подобных случаев (даже если жертвы погибали или на всю жизнь оставалась инвалидами) милиция вообще не интересуется. Уголовные дела заводятся неохотно и почти никогда не доходят до суда.

Буквально в день «копцевского эпизода» в синагоге в торговом комплексе «Тишинский» «кровавую баню» устроили молодые горячие чеченцы. Резня сопровождалась вполне «разжигающими» выкриками (как же без них?). Охранникам нанесли, действительно, очень серьезные ранения (особенно одному из них - судя по фамилии, татарину).

Копцевым нам уже прожужжали все уши. Уже и приговор был. И его отмена. Вот-вот пересмотр дела будет. А что с «тишинскими мясниками»? Тишина. Как всегда в таких случаях…

Вернемся к Копцеву. Что мы знаем о ранениях, которые он нанес хасидам, мирно ожидавшим пришествия Шнеерсона в своей роскошной синагоге? Ничего. Единственное, что не вызывает сомнений, - ранения неопасные (жизненно важные органы не задеты, никто не госпитализирован). В просторечии такие порезы называются царапинами.

Давайте на время забудем обо всех загадках этого дела, примем все сказанное хасидами на веру (пришел, резал, кричал и т.д.) и зададим себе простой вопрос: «Что дальше?»

Здравый смысл подсказывает: парень - псих. Вот и экспертиза говорит о «шизотипическом расстройстве». Вроде как, принудительное лечение в закрытом учреждении - единственный разумный вариант…

Вы не задавали себе вопрос, почему защита Копцева не потребовала рассмотрения дела судом присяжных? Почему она спохватилась только сейчас - когда дело собираются пересматривать? Ведь очевидно же, что ни один нормальный присяжный не согласился бы с тем, что юный псих за несколько царапин должен получить 13 лет строгого режима в то время, как насильники, террористы, рабовладельцы и пр. получают детские сроки общего режима или «условно»? То есть, вердикт присяжных был бы гарантированно мягче скандально сурового приговора «профессионального судьи»… И все-таки защита Копцева на присяжных не настаивала. Почему?

Сдается мне, что у этого чуда есть только одно объяснение - Копцева должны были признать невменяемым и отправить на принудительное лечение. Очевидно, защите пообещали именно такой исход. А раз так - присяжные не нужны (они только процесс затянут, запутают и т.д.).

Выглядело это обещание чертовски правдоподобным - ведь в материалах дела присутствовало заключение о «шизотипическом расстройстве» и целый ворох косвенных доказательств невменяемости подсудимого. Более того, я не исключаю, что те, кто это обещание давал, действительно собирались его выполнить. И если бы не вмешательство извне, выполнили бы…

Давайте абстрагируемся от пропагандистского шума и взглянем на копцевский приговор «свежими глазами».

Мы знаем, что у парня «шизотипическое расстройство», знаем, что в колонии строгого режима он будет немедленно помещен в закрытое медицинское учреждение. Одним словом, суд не отрицает того факта, что парень - псих. Но при этом он почему-то «был вменяемым на момент совершения преступления».

Как такое возможно? Получается, что суд признает: да, Копцев был психом, когда пил чай дома, когда ходил в Интернет-кафе, когда встречался с друзьями. И когда нож покупал, был психом. И когда в синагогу пришел. И мимо охраны псих прошел (каким-то чудом, которое суд не счел нужным прояснить). Но стоило Копцеву достать нож и прорычать нечто нечленораздельное (об этом мы знаем со слов хасидов), и он мгновенно выздоровел - стал пугающе вменяемым.

Вменяемый, как Шнеерсон, Копцев прогулялся по синагоге с ножиком. Немного погонялся за раввинами, потом раввины за ним. Но когда те его догнали и покрыли его лицо густой сетью порезов и кровоподтеков, Копцев снова стал психом. И остается психом по сию пору...

Вот такая картина вырисовывается из приговора «профессионального суда», творческим поискам которого не мешали присяжные - убогая деревенщина со своим крестьянским «здравым смыслом».

Результат известен: защита сочла решение суда слишком бредовым, хасиды - недостаточно бредовым. Верховный суд приговор отменил. Будет новое рассмотрение. Опять без присяжных (защите глумливо указали на то, что «раньше надо было об этом думать»).

Чего же хотят наши чудесные хасиды? Признать Копцева виновным еще и по ст.282 УК РФ («разжигание межнациональной и религиозной ненависти и вражды»). Признание этой самой «ненависти и вражды» мотивом совершения преступления им недостаточно - нужно обязательно добавить «разжигание». В этом случае, и без того запредельные 13 копцевских лет (за несколько царапин!) должны вырасти до совсем уж астрономических 16-ти.

Если это требование будет удовлетворено, изображенная нами выше картина преступления (с неожиданно выздоровевшим и снова заболевшим преступником) дополнит еще одна живописная деталь - вменяемый, как Шнеерсон, Копцев бегает за раввином Коганом и одновременно проповедует оному раввину антисемитские идеи, чем разжигает в раввине ненависть к самому себе.

Вот теперь занавес.

Берл Лазар и Дудаев Джохар

Известно, что в Днепропетровске (Украина) имел место эпизод, как две капли воды похожий на копцевский. Вот как описывает действия потерпевшей стороны местный наблюдатель:

«Выступил главный раввин Украины, высказал отрицательные эмоции (что вполне понятно), не забыв, между прочим, поблагодарить прохожих, оказавших мальчику первую помощь. И все!!! Никто не орал о том, что «Днепропетровск-родина скинхедов», не требовал арестовывать всех, у кого прическа короче 2 см., не вопил об «украинских фашистах». И кстати, в этой ситуации мои симпатии на стороне пострадавших, да и не только мои. Больше чем уверен, если бы представители еврейской общины в России не вопили о возмездии, а попросили суд простить душевно нездорового человека, у многих антисемитов изменилось бы мнение на их счет».

Рискну предположить: если бы «копцевский эпизод» имел место не в хасидской, а в обычной нормальной синагоге, реакция потерпевших была бы ровно такой же, как на Украине. Сдержанной и разумной.

Якобы имевшийся у Копцева «список синагог», запланированных для посещения, скорее всего, «всплыл» далеко неслучайно. «Гастрабайтеру» и его братве принципиально важно позиционировать себя в качестве полномочных представителей всего российского еврейства. Так сказать, «смешаться с толпой». Нет для них ничего страшнее, чем признание того простого факта, что они - опасные сектанты, бесконечно далекие от подавляющего большинства российских евреев. Сектанты, умудрившиеся за годы усердного «крышевания» их деятельности «кремлевскими подельниками» принести российским евреям столько вреда, сколько не принесли все антисемиты-черносотенцы вместе взятые.

«Дело Копцева» (и множество других хасидских выходок помельче), на мой взгляд, убедительно свидетельствует о том, что Берл Лазар и его подручные сознательно провоцируют негативное отношение к евреям, искусственно разжигают антисемитизм, уровень которого в России, с их точки зрения, непростительно мал.

В чем состоит их интерес?

Начнем с того, что для них - иностранцев с американскими паспортами - судьба российских евреев глубоко безразлична. Российские евреи интересны им постольку, поскольку обеспечивают власть и влияние. Очевидно, что ситуация мирного и гармоничного сосуществования евреев с другими народами России для них малоинтересна: нет поводов для громких политических заявлений, нет «морального капитала», который можно обналичить тысячью разных способов (тот же «копцевский сюжет» уже принес им фантастические барыши).

Кроме того, симуляция «войны» с «фашиствующими русскими» легитимирует хасидов-шнеерсонцев в качестве лидеров российского еврейства не хуже, чем война с «федералами» легитимировала власть Джохара Дудаева (эстонского «варяга» без собственной социальной базы в Чечне). А раз так, «пусть сильнее грянет буря!»

...Очень хорошо помню, как в разгар «копцевского фарса» мои собеседники-евреи, еще вчера костерившие «гастрарбайтера», как завороженные начали повторять хасидские пропагандистские клише и наотрез отказались обсуждать свои «еврейские дела» с неевреем.

Точно также чеченцы, еще вчера ненавидевшие Дудаева, после начала войны поворачивали стволы в сторону «общего врага»...

«Путинская походная»

Очевидно, что у сектантов-хасидов и действующих властей РФ не просто союз - у них симбиоз. Использовав однажды хасидов в качестве тарана против Гусинского, чекисты-акционеры с восторгом обнаружили его потрясающую эффективность и целый ряд других удивительных свойств…

Рискуя прогневать читателей-евреев, я все-таки скажу, что Холокост и другие трагические эпизоды истории своего народа евреи сумели сделать своим серьезным преимуществом, которым пользовались (и пользуются) умело и с большой выгодой для себя.

На мой взгляд, осуждать их за это - все равно, что стыдить оленя, спасающегося бегством от волка (мол, «если ты мужчина, должен принять бой, а не убегать»). Логика «все что угодно, лишь бы не съели», при всей ее внешней непривлекательности, в оправдании не нуждается.

Оборонительные укрепления, возведенные евреями из «моральных кирпичей», на мой взгляд, можно (а возможно, и нужно) штурмовать. Вот только упрекать евреев за то, что они их возвели, - глупо и несправедливо…

Так вот. Берл Лазар, получив от Путина «ярлык на княжение» в туго набитой богатыми евреями стране, в качестве ответного дара предоставил в его распоряжение «еврейскую моральную крепость». Более того, взял на себя функцию главного «ворошиловского стрелка». Теперь он лихо шмаляет из винтовки по целям из кремлевского списка, получая за это все новые и новые преференции.

Вот, скажем, последний громкий выстрел - письмо в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в котором НБП пытается опротестовать судебные решения по своей регистрации (вернее, ее отсутствию).

Всем, кто знаком с творчеством писателя Лимонова, известно, что никаких следов антисемитизма в нем нет. Он спокойно (даже с симпатией) описывает многочисленных евреев и евреек, с которыми свела его судьба, их мир, их быт, их уклад. Среди его политических сторонников и активистов НБП полно евреев. Никто и никогда (кроме погромщиков-«нашистов» или специально уполномоченных Кремлем «книгоиздателей») не обвинял Лимонова и НБП в фашизме, антисемитизме, расизме, ксенофобии и тому подобных грехах. Наоборот, всем известна антифашистская деятельность НБП в Латвии, где они были инициаторами широкого общественного движения по защите ветеранов (в том числе евреев) от репрессий со стороны местных властей. Многие помнят яркий слоган той нацбольской кампании: «За наших стариков уши отрежем!».

Кстати, почувствовав «электоральную привлекательность» этой темы, на определенном этапе к нацболам присоединился сам президент Путин. С большой помпой он предоставил российское гражданство Василию Кононову - наиболее известному из репрессированных латвийскими властями русских ветеранов. Если бы не активисты НБП (многие из которых, в свою очередь, подверглись преследованию со стороны латвийских властей) до Василия Кононова и многих других ветеранов властям РФ не было бы никакого дела (впрочем, власти, сняв «пиаровские сливки», о них немедленно забыли).

Выступая с радикально левых позиций нацболы никогда не акцентировали такую популярную у критиков власти тему, как «этническая принадлежность олигархов». Не было даже намека на антисемитизм, расизм, ксенофобию и в «национальной» составляющей их деятельности. Скажем, празднование учрежденного нацболами Дня Русской Нации никогда не сопровождалось эксцессами, которые можно было бы оценить как «фашистские проявления».

Брутальная эстетика, которая сопутствует нацболам с начала 90-х, никогда и никем не оценивалась как «фашистская». А основные символы НБП - «серп и молот» и изображение гранаты «лимонки» - имеют гораздо больше оснований считаться антифашистскими, нежели какими-нибудь еще.

…Все эти банальности я проговорил лишь затем, чтобы вы могли по достоинству оценить всю нелепость и противоестественность официального письма ФЕОР, которое в данный момент читают судьи в Страсбурге.

Вот небольшие выдержки:

В России эта «партия» воспринимается как одна из ведущих неофашистских организаций...

То же можно сказать и о символике, которую использует «НБП» для агитации в России, в том числе - свастики и нацистского приветствия...

Политическая платформа, на которой строится ее идеология, не может называться иначе, как неофашизм...

В течение 15 лет развития новой России пропаганда идеи новой социальной революции и ненависти к «инородцам» была уделом кучки безнадежных политических маргиналов, к числу которых всегда относилась и «Национал-большевистская партия».

Окончание следует, используйте кнопку 'назад' для перехода
В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200637/?37_4_1

А. БУРУНДУКОВ, ФАКУЛЬТЕТ, 200637

Previous post Next post
Up