ПИЛЮЛЯ
Газеты «Правда» и «Советская Россия» в каждом номере настойчиво
предупреждают: если к власти в стране не придёт КПРФ, а президентом РФ
не изберут Геннадия Зюганова, то государство российское ждет неминуемая
катастрофа. И в самом деле, насильственный возврат страны на 100-150 лет
вспять, реставрация дикого, ничем не обузданного капитализма в России,
разгул рынка, принципиальное невмешательство государственной власти в
целый ряд социально-экономических, политических, культурных процессов -
все это делает течение нашей действительности неуправляемым. Необходима
власть, выражающая и защищающая подлинные интересы большинства народа.
Если судить по программным заявлениям и лозунгам КПРФ, то именно она
может стать такой властью.
Но народ почему-то все более отходит от КПРФ, которую, как правило,
ассоциирует с образом тов. Зюганова («Народ и партия - отдельны», - как
написала недавно газета «Завтра»), и голосует за ее противников. Так, в
составе первой Думы КПРФ имела 185 мандатов, в составе последней -
только 48.
Та же статистика и с членством в партии - от 500 000 членов в момент
восстановления КПРФ до 140 000 членов в нынешнем году.
Такова объективная картина итогов 15-летней деятельности КПРФ под
руководством Г.А. Зюганова.
Вот и сейчас нетрудно предсказать итоги предстоящих выборов. Первое
место займёт «Единая Россия». На втором месте удержится КПРФ, хотя
фракция партии в Госдуме может сократиться. На президентских выборах
Геннадий Андреевич Зюганов (если съезд не выдвинет другой кандидатуры)
со значительным отрывом от «преемника» также займёт почётное второе
место. А остатки коммунистического электората вновь постигнет горькое
разочарование.
Прошу поверить - я не ворон и каркать не моё не дело. Но я почти 50 лет
состою в Коммунистической партии и потому каждый шаг отступления
коммунистов с советской земли воспринимаю как огромную личную потерю.
Я абсолютно уверен в неизбежной конечной победе коммунистических идей,
ибо их отвержение - путь к полной гибели человечества. Но я не могу себе
позволить прекраснодушия безосновательного оптимизма и легкомысленного
шапкозакидательства. За 16 лет чиновничье-буржуазной диктатуры мечты и
надежды на скорое восстановление социализма и Советского Союза все более
рассеиваются. И как думается, одна из причин этих разочарований -
ошибочность решения, которое в 1992 году сделал восстановительный съезд
КПРФ под влиянием эмоциональной речи генерала Макашова, когда главный
инициатор и организатор возрождения Коммунистической партии России В.А.
Купцов уступил место лидера Г.А. Зюганову.
Первое время казалось, что тов. Зюганов на своем месте. Но за прошедшие
годы ситуация в стране не раз менялась, крайне необходимы были перемены
в тактике партии. Да и стратегические цели нуждались и нуждаются в
уточнении и обновлении, как нуждается в этом и само руководство партии.
Но вместо этого в руководстве КПРФ наблюдается нежелание что-либо менять
и покидать насиженные места. Что же касается товарища Зюганова, то
теперь сам генерал Макашов признает, что «не повезло нам с вождем». Но,
как видно, престиж и положение лидера коммунистов России, наследника
Ленина-Сталина, столь велики, что расстаться с ними по доброй воле
просто невозможно. Более того, Геннадий Андреевич снова собирается
делать заведомо безрезультатную попытку - взять самую высокую планку
власти в стране.
Но скажем прямо, риска для товарища Зюганова здесь нет никакого - победа
Геннадию Андреевичу не грозит. Более того, она ему просто не нужна. Ибо
реальный приход к управлению страной означает выход из привычной
оппозиции, обязанность не критиковать других, а действовать самому, не
давать советы с высокой Думской трибуны, а принимать реальные решения,
которые необходимо выполнять. Поэтому он снова будет рад второму месту,
которое, вполне вероятно, получит во второй раз, и будет горд этим. А
если избиратели, отдавшие свой голос за т. Зюганова, снова почувствуют
себя обманутыми, так это их проблемы.
Но президентские выборы - не смотрины женихов и невест и не олимпийские
игры, где важно само участие. Здесь имеет значение только одно место -
первое. И не получив его однажды, люди совестливые, как правило, второй
попытки не предпринимают. Но Геннадий Андреевич, как видно, не хочет
этого понимать.
На съезде партии в сентябре предполагается обсудить целый список
кандидатур от КПРФ на предстоящие президентские выборы. Но это не более
чем игра в демократию. Ибо все уже решено и портфели распределены. А
мнение десятков тысяч коммунистов при этом останется за скобками.
* * *
В среде руководства КПРФ усиленно распространяется версия о вытеснении
партии с политической арены как соперников правящей «Единой России». Но
так ли это?
Существование такой КПРФ как составного элемента общего механизма
нынешней российской власти стало для последней столь же необходимым, как
для автомобиля тормоза, а для колёс - сопротивление поверхности дороги.
Уже 15 лет, из года в год, от одной выборной кампании до другой мы
слышим одни и те же гневно-обличительные речи о преступном, губительном
для страны режиме, те же обещания привести к власти ответственную
оппозицию с авторитетной командой. А воз и ныне там. Почему?
Ответить на этот больной вопрос пытался ещё 5 лет назад Владимир
Сергеевич Бушин. Ветеран Великой Отечественной войны и Коммунистической
партии осмелился тогда сказать правду товарищу Зюганову. Признаюсь, не
прочитав статьи В.С. Бушина, я едва ли сам осмелился бы писать нечто
подобное. Теперь же мне остается лишь напомнить его слова:
«Геннадий Андреевич, вы упустили возможность вовремя достойно уйти!
Не хватило мудрости. Все видят вашу боль за положение народа и страны. И
за это спасибо. Но вы - политик старой формации и за все эти долгие годы
почти не изменились, не вняли урокам жизни (…) Прежде всего, вы, подобно
прежним нашим партийным лидерам, склонны выдавать желаемое, совершенно
оторванное от жизни, за действительное. Нередко поддерживаете фигуры,
совершенно этого не заслуживающие (…) А с другой стороны, вы постарались
вытеснить на обочину много политиков честных, смелых, деятельных. Вы
ревниво относитесь ко всякому конкретному живому делу других, на что не
способны сами (…) Оппозицию же, которою вы руководите, компартию, народ
не видит. Потому что они сведены к парламентской фракции, фракция - к
вашей личности, а личность к бесконечному словоговорению (…) Как
старательно вы твердили - «Россия потеряла лимит на революции!». На кого
вы работали?... Ведь твердили вы это в пору самого активного и широкого
народного движения против ельцинизма, когда на улицы Москвы выходило до
200 тысяч (…) Вы много пишете статей, книг, даёте пресс-конференции,
делаете многочисленные заявления… У вас хоть отбавляй оторванного от
жизни прожектёрства (…) Особый вопрос - ваше заискивание перед
церковниками (…) Уже не за горами новые президентские выборы. Геннадий
Андреевич! Неужели вы с Явлинским и Жириновским будете баллотироваться
ещё раз?... Существует же закон восприятия, и по нему за долгие годы вы
утомили избирателя, утратили его интерес, он хочет новизны (…) Вы
называете власть антинародным режимом, а себя в то же время самым
законопослушным человеком в стране. Да как же это возможно! Как лидер
оппозиционной партии может покорно «слушаться» такого режима? (…)
Митинговое сотрясение атмосферы отталкивает людей от КПРФ и от вас
лично».
1 С момента публикации этой статьи В.С. Бушина прошло уже пять с половиной
лет, а ничего не изменилось. И газета «Правда», и «Советская Россия» в
каждом номере всё так же исправно публикуют отклики, оценки, комментарии
лидера КПРФ по любым поводам, имеющим место быть в стране, дополняя их
портретами Геннадия Андреевича с одним и тем же благостно-приторным
выражением лица. Неужели руководителям этих газет не известен закон
отрицательного действия преизбыточной информации? Неужели в редакциях
никто не помнит «Демьянову уху» И.А.Крылова? Неужели никто не
догадывается, что к моменту самих выборов, когда миллионными тиражами
будут выпущены листовки с всё тем же портретом Геннадия Андреевича, то
даже у самого доброжелательного избирателя может возникнуть
отрицательная реакция?
Если этого не понимает сам Геннадий Андреевич - пусть хоть кто-нибудь
скажет ему правду. Ту самую правду, которую во всех случаях требовал
говорить Ленин: «…Если мы не будем бояться говорить даже горькую и
тяжёлую правду напрямик, мы непременно и безусловно научимся побеждать
все и всякие трудности». Говорить правду всегда и во всех случаях и
признавать свои ошибки - таков главный принцип ленинской политики.
Но беда КПРФ не столько в том, что были ошибки, сколько в том, что все
уроки и ошибки остались без анализа. «Разбор полётов» за 15 лет так и не
состоялся.
Революция в России не закончилась в 1917-м. Она продолжается, и от формы
революции в домах она перешла к форме революции в умах,
борьбы за сознание каждого человека. И в этой борьбе важна проповедь
коммунистических идей - но не суконным языком избитых фраз, а горячая и
страстная, как у русских народников и их продолжателя В.И. Ленина.
Первая крупная победа коммунистического учения датируется 25 октября (7
ноября) 1917 года. Именно так оценил Ленин это событие в декабре 1921
года на IX съезде Советов: «В области политической и военной мы сделали
всемирно исторический шаг, который вошел в мировую историю, как смена
двух эпох».
Что же мы имеем сегодня? Лидера КПРФ тов. Зюганова, мечущегося между
красной звездой и православным крестом, между Мавзолеем Ленина и храмом
Христа Спасителя, между коммунистическим светским вероучением и
православной догматикой. Откуда эти ошибки в политике вождя партии,
очевидные для рядовых граждан нашей страны, разуверившихся в
возможностях КПРФ?
Как тут опять не обратиться к В.И. Ленину, разъясняющему ситуацию:
«…Нельзя вполне уяснить себе никакой ошибки, в том числе политической,
если не доискаться теоретических корней ошибки…». И при таком
подходе мы получаем ответ на интересующий нас вопрос.
О корнях своих ошибок говорит сам Геннадий Андреевич. Он называет своими
духовными учителями не Маркса и Энгельса, Ленина и Сталина, даже не
Чернышевского, одного из идейных учителей Ленина, - тов. Зюганов
называет своими духовными учителями реакционного философа, духовного
отца белогвардейщины 20-30-х гг. Ивана Ильина, а также покойного
митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна. Оба были апологетами
частной собственности, находя ее «богоугодной», а Иван Ильин был еще и
махровым антикоммунистом.
Вот что писал Ильин в одном из своих сочинений:
«Кто отвергает частную собственность, тот отвергнет и начало личного
духа; а этим он подорвет и общество, и государство, и хозяйственную
жизнь своей страны.
Итак, коммунизм ведет людей по ложному и обреченному пути. Его
последовательное противобожие, его недвусмысленный материализм, его
отрицание человеческого духа и особенно самодеятельности и самоценности
человеческой личности создают именно тот духовно-больной и
творчески-бессильный общественный строй, который мы только что очертили.
1. Коммунизм противоестественен (…)
2. Коммунизм противообщественен (…) коммунизм есть попытка создать
вампиристический строй, покоящийся на страданиях порабощенного человека
и высасывающий жизненные соки из обнищавших и беспомощных граждан.
Человек оказывается бесправным и раздавленным; а государство является
его неограниченным эксплуататором. Вот почему отмена частной
собственности создает самый противообщественный строй, известный в
мировой истории.
3. Коммунизм осуществляет растрату сил (…) отмена частной
собственности ведет к величайшей растрате сил, известной в мировой
истории (…)
4. Коммунизм осуществим только при помощи системы террора (…)
5. Коммунизм отнюдь не ведет к справедливости. - Он начинает с
призывов к «равенству»: так, как если бы равенство означало справедливое
устройство жизни. Однако на самом деле все люди от природы неравны и
уравнять их естественные свойства (возраст, пол, здоровье, мускульную
силу, нервную конституцию, таланты, склонности, влечения, потребности,
желания) - невозможно (…) уравнивать людей во всех правах было бы делом
вопиющей несправедливости. Задача иная: надо устранять вредные и
несправедливые неравенства, так же, как и несправедливые и вредные
равенства, и устанавливать новые, жизненно-полезные и справедливые
неравенства.
Вместо этого коммунисты провозглашают «равенство людей от природы» и
обещают им всеобщее уравнение в правах, которое будет якобы
справедливым. На самом же деле они создают сначала всеобщее уравнение в
бесправии, а потом - новое, обратное неравенство в пользу членов своей
партии, которая превращается в привилегированную касту, набранную из;
наиболее завистливых, жестоких, ловких и раболепных людей. Таким
образом, отмена частной собственности не только не ведет к
справедливости, но создает систему новых, вопиющих несправедливостей.
6. Коммунизм отнюдь не освобождает людей (…) отмена частной
собственности не только не дает людям освобождения, но отнимает у них
всякую и последнюю свободу. «Прыжок из царства необходимости в царство
свободы», предсказанный Марксом и Энгельсом, оказывается иллюзией или
обманом.
И вот идея коммунизма, последовательно вытекающая из
материалистического безбожия, принадлежит к числу тех ложных идей,
которые, по-видимому, много обещают, но в действительности
разочаровывают и ведут человеческую жизнь к настоящему крушению. Попытка
отвергнуть и отменить частную собственность колеблет одну из последних и
необходимых основ жизни…»
И далее, обосновывая и воспевая частную собственность, сей религиозный
философ лжет от имени Христа, ссылаясь якобы на Евангелие:
«Согласно основному (?) учению Евангелия… Христос
никогда не осуждал и не отвергал частной собственности … и только
апостолам… Христос советовал полное отречение от имущества».
2 Но сейчас только ленивый не знает, что, согласно Евангелию, первые
христиане под руководством апостолов образовали коммуну, где «все…
имели все общее».
В основе же этой лукавой лжи и клеветы Ильина на коммунизм лежит всё тот
же экономический интерес, как говорил Маркс, - нежелание расставаться с
частной собственностью.
В довершение ко всему, И. Ильин являлся приверженцем гитлеровского
национал-социализма и фашизма.
Вот таков духовный учитель у товарища Зюганова.
* * *
Геннадию Андреевичу необходимо заново переосмыслить такие
фундаментальные понятия, как капитализм, социализм, коммунизм и
православие. А также справедливость - важнейшее понятие,
поднятое на знамя партией «Справедливая Россия», выражающей интересы
средней и мелкой буржуазии, цель которой - объединить вокруг себя все
«левые» партии. Но что эти эсеры подразумевают под справедливостью?
Чтобы уцелеть, не потерять всё, как русская буржуазия в 1917-м, новой
буржуазии нужно на словах быть если не за «социалистическое», то за
«социальное» государство. Ведущие буржуазные экономисты России выражают
эту необходимость более простым призывом: «Надо делиться!». Собственно,
эту политику и пытается сегодня проводить президент Путин. Для этого
нужна ещё одна партия, хотя бы по названию социалистическая. Эта идея
вполне понятна и прозрачна. И дело не только в том, чтобы обнаружить и
разоблачить подлинное лицо этой партии, а в том, чтобы «ловить её на
слове». А первое слово ее - справедливость.
Но секретарь ЦК КПРФ тов. Рашкин откликнулся на предложение эсеров
сотрудничать с КПРФ маловразумительной статьёй, а из недр КПРФ выскочил
очередной перл сомнительного остроумия - кличка «Жиропень». Геннадий
Андреевич, вместо внятной аргументации, опять прибегнул к приёмам
неизящной словесности - «третья голова двухголовой гидры», «небритый
социализм», «коктейль неудачников из Единой России, вороватых чиновников
и местных братков» и т.д.
Сегодня, вместо словоблудия, тов. Зюганову как лидеру КПРФ и доктору
философских наук настоятельно необходимо заняться наболевшими вопросами
марксистско-ленинского учения и развитием коммунистической
идеологии. Без этой работы КПРФ и ее лидер подобны штурману, не умеющему
вычислить и проложить маршрут корабля к заданной цели, и капитану,
неспособному вести корабль по избранному маршруту.
Тем не менее, у известной части руководства КПРФ формируется культ
Геннадия Андреевича, что ему явно импонирует, судя по его выступлениям в
разных регионах страны. К счастью, в руководстве партии есть и подлинные
марксисты-ленинцы, чьими усилиями вырабатываются продуманные и
взвешенные документы, поддерживающие подобающий авторитет партии. Но
подчас его, как это ни парадоксально, разрушает сам т. Зюганов. Однако,
не скупясь на критику господствующей власти, он терпеть ее не может в
свой адрес. Тут вспоминаются слова С.М. Кирова: «Скажу откровенно,
критику я не люблю, но принимаю ее как горькое лекарство».
Примите же и Вы, Геннадий Андреевич, эти наболевшие слова ветерана
партии.
Евгений НОВИКОВ,
член КПСС с 1961 года,
автор и ведущий программы «За социализм»
на ныне закрытом радио «Резонанс»
1Газета «Патриот»
№2-3, январь 2002 г.
(назад) 2И. Ильин. «Путь к
очевидности». М., 1998, глава «О частной собственности».
(назад) В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200739/?39_4_2