ВОКРУГ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ
По материалам книг Максима Калашникова
«Третий проект. Погружение», «Сломанный меч Империи».
Главная мысль М. Калашникова в отношении к преследующим Россию бедам - тяготение
к Западу малой части её общества, в основном, т.н. элитарной. И это - несмотря
на то, что Запад-Европа испокон веков смотрела на Россию с завоевательных
позиций и с позиций потребителя её сырьевых ресурсов. Эта малая часть
сформировала своё отношение и к народу России тоже с тех же европейских позиций:
народ - поставщик ресурсов как средств потребления , так и средств защиты от
посягательств Европы на территориальные и сырьевые ресурсы, находящиеся под
контролем этой малой части. Такое «разделение труда» привело к разделению
российского общества на два народа: высший слой и низший, что, в свою очередь,
служило основой для множества бунтов, восстаний и привело, в конце концов, к
«Хиросиме» 1917 года, но возродилось вновь в конце ХХ века.
Ход мыслей М. Калашникова достаточно логичен и исторически нагляден. Однако, в
нём отсутствует главное: а что же лежит в основе такого разделения, какие силы
приводят нему. Автор видит эти основы в сфере идеодуховной: Святая Русь,
монастыри, никонианство, старообрядчество - с одной стороны. С другой -
притягательная сила европейской цивилизации с её высоким уровнем технологий
жизнеобеспечения, невозможных без мировоззренческой свободы. На этой стороне
автор не заостряет внимания столько, сколько на первой. И в то же время, в
«Сломанном мече», в восторге от технологических достижений, последовавших за
«Хиросимой» 1917 года достижений Советской Социалистической Цивилизации. Откуда,
на какой основе произошел этот взлёт России, дотоле разделенной на малый и
большой народы, на казенную и независимую веру, на патриотов Отечества и
патриотов Запада-Европы?
Берусь утверждать, что все три аспекта никуда не делись, только были заслонены
новыми, невиданными доселе целями новой Цивилизации. А эти цели древни, как
библейский и евангельский мир. И выражены они словами Иисуса Христа: «Да приидет
Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе». И: «Трудно богатому
войти в Царство Небесное и будут первые последними, а последние первыми» и т.д.
«Хиросима» 1917 года и поставила эти цели, дав в руки меч последним, который
Ленин не советовал выпускать из рук. А какой это меч, если не воспринимать слова
буквально? Этот меч указан в «Манифесте» К. Маркса и Ф. Энгельса: уничтожение
частной собственности - богатства элиты за счет последних, большинства народа.
Вот это и есть то главное, чем пренебрегают и М. Калашников, и его приятель С.
Кугушев. И пренебрегают последовательно. А без этого, главного, им приходится
окунаться в причины синергетики, мистики, эзотерики и бифуркаций с
цивилизациями. Нынче стало модно рассмотрение событий в мире людей через т.н.
цивилизационный подход. Да, такое явление, как цивилизации, присутствует в
истории общества людей. Но те или иные цивилизации до поры до времени, возникая
и рушась, не затрагивали сложившихся в обществе отношений собственности. Эти
отношения до той же поры были той или иной формы частнособственническими. И
противостояния цивилизаций следует объяснять через противостояния
частнособственнических интересов между цивилизациями. Иными словами, политика
цивилизаций определялась материальными интересами частной собственности. Этот
атавизм проявляется и по сию пору, тем более что цивилизация с альтернативной,
общественной формой собственности потерпела временное поражение. Но опыт её
никуда не исчез и используется в ряде стран, постепенно расширяясь.
Поэтому, обращаясь цивилизационному подходу, надо, в первую очередь, установить
- а на какой форме собственности та или иная цивилизация основана. Характерно,
что в эпоху ССЦ никакого особого цивилизационного подхода в анализе явлений
движений общества не проявлялось. Мир людей делился на мир с частной
собственностью и мир с общественной собственностью. Но как только последний мир
временно ослаб, то деление приобрело основу интересов внутри мира частной
собственности в форме цивилизационного деления. Такое деление есть одно из
выражений принципа: разделяй и властвуй - принципа империализма во все века.
Выставляя свой Третий проект, М. Калашников и С. Кугушев прежде всего должны
сказать: какой форме собственности в нём они отдают предпочтение. Без ясности в
этом вопросе никакие проекты не реальны. Либо частная собственность с борьбой
цивилизаций за её интересы - либо общественная собственность, исключающая
частные цивилизационные интересы. Вряд ли человечество удовлетворит первый путь,
и тому мы «тьму примеров слышим». А слышат ли М. Калашников и С. Кугушев? Не
знаю, как слышат, но слышат, возможно, так.
Вот они (или один из них) проводят параллель между расстрелом войсками
манифестации к царю 9 января 1905 года и расстрелом войсками же защитников Дома
Советов в октябре 1993 года. Как-то их не волнует, что в том и другом случаях
властями против манифестации и защитников были недвусмысленно выставлены войска
и не с пробковыми пукалками, а с ружьями и танками. Эти войска, по
представлениям авторов, были такие пушистые, что только, де, провокационные
выстрелы каких-то неведомо откуда взявшихся провокаторов-снайперов, взъерошили
шерсть войск, очертя голову бросившихся крушить и манифестантов, и защитников.
По мысли авторов войска, и в том и в другом случаях приказа стрелять и крушить
не имели и, развесив уши , не усекли - откуда это по ним стреляют: от хоругвей с
иконами ли, от американского посольства или с гостиницы «Украина». И в том и
другом случаях, если и были провокаторы, то это - свой брат, на которого можно
списать приказ стрелять, войскам. Отряды милиции, бывшие до того в окружении
Дома Советов, заранее отвели, сам видел как и когда. И другое видел, настоящих
провокаторов. Во время приближения к Дому Советов толпы демонстрантов, уже около
мэрии (отряды милиции в это время как раз спешно отводились) вдруг впереди
фронта демонстрантов выскочили откуда ни возьмись в камуфляже, как черти, с
автоматами в руках несколько резвых людей, стрелявших холостыми. Вот он - свой
брат, железнодорожник. Под эти холостые милицию и отводили, чтобы заменить
войсками на БТРах. Так что не надо сказочек про каких-то наёмников-снайперов.
Своих подонков достаточно, евневичей. Так и с цивилизациями: не в
противостояниях цивилизаций дело, а в противостояниях форм собственности, труда
и капитала. А противостояния цивилизаций - это фиговый листок, уводящий взгляд
от истинной сути дела, написанной на лбу. Точно так же люди склонны списывать
грехи свои на так называемый первородный грех прародителей, которого и быть-то
не могло в принципе. Вот такие дела, М. Калашников.
В.Н. ДИВЕЕВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200635/?35_4_2