НА ДЯДЮ
Крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация «Боинг» намерена
инвестировать в Россию в ближайшие пять лет 2,5 млрд. долларов. Об этом сообщил
старший вице-президент корпорации Томас Пикеринг, бывший посол США в Москве.
«Боинг» связывают с Россией 14 лет успешного сотрудничества в ряде областей,
- отметил он. - Среди них - строительство Международной космической станции
/МКС/, совместное предприятие «Си Лёнч» /«Морской старт»/, осуществляющее
запуски с морской платформы, проектирование самолета для региональных перевозок
в России, создание нового лайнера «Боинг-787». «Только за прошедшее десятилетие
корпорация вложила около 2,5 млрд. долларов в российскую аэрокосмическую
индустрию, - продолжил вице-президент. - И мы довольны тем, что эти
деньги расходовались с пользой для «Боинга» и России... Есть реальные
результаты. Россия играет большую роль в создании «Боинга-787», который
способен преодолевать расстояния до 14 тыс. км и потребляет на 20% меньше
топлива, чем какой-либо другой дальнемагистральный самолет... Из тех 1200
российских инженеров, которые работают по контрактам с «Боингом», многие
занимаются как раз новым лайнером. В частности, 300 специалистов работают над
композиционными материалами для «Боинга-787». Можно сказать, что примерно 30%
фюзеляжа - заслуга российских конструкторов... Среди других проектов, в которых
заняты россияне, - модификация «Боинга-747» как в пассажирском, так и
транспортном вариантах». По словам Пикеринга, на «Боинг-787», хотя его
первый полет должен состояться только в 2007 году, уже поступило 300 заказов. В
числе авиакомпаний, которые рассматривают возможность его приобретения, -
«Аэрофлот». Особенностью «Боинга-787», отметил вице-президент корпорации,
является также то, что многие его детали и узлы будут изготавливаться из
композиционных и титановых материалов. Титан корпорация закупает, главным
образом, в России. «Доля российского титана, используемого при производстве
наших гражданских самолетов, уже достигла 70%, - подчеркнул Пикеринг. - В
перспективе - расширение титановой программы: переход от закупок титановых
заготовок к созданию узлов из титана для лайнеров». Как подчеркнул Пикеринг,
«Боинг-787» сможет совершать рейсы по новым маршрутам - через Северный полюс,
что позволит преодолевать расстояния между Америкой, Европой и Азией на два-три
часа быстрее. «Это важно и потому, что отчисления за использование
пространства над российской территорией будут поступать в российскую экономику»,
- сказал вице-президент. «У нас налажены также хорошие связи с российской
наукой, - отметил он. - Почти 400 ученых из различных институтов
Российской академии наук выполняют по контракту с «Боингом» исследования, в
частности, в области аэродинамики. Некоторые из их разработок используются в
«Боинге-787». Также по контракту с нами работают примерно 200 российских
экспертов в области высоких технологий. В основном, это специалисты по
программированию. Они помогают нам создавать компьютерные программы, ряд из
которых применяется при конструировании самолетов». Как рассказал
вице-президент корпорации «Боинг», среди других совместных с Россией планов на
ближайшие три-пять лет - переход от консультаций по созданию регионального
самолета к его проектированию и организации маркетинговой помощи по его продаже
во всем мире, проведение испытаний с помощью ЦАГИ композиционных материалов для
авиалайнеров. На вопрос, не планирует ли «Боинг» приобретение каких-либо
авиационных предприятий в России или акций этих предприятий, или строительство,
к примеру, сборочных корпусов, Пикеринг ответил: «Мы всегда изучаем новые
возможности... Но если я скажу, что мы конкретно заинтересованы в таком-то
предприятии, то цены на него сразу же подскочат. Поэтому мы всегда проявляем
осторожность в таких делах». Вице-президент корпорации выразил беспокойство
по поводу того, что европейские конкуренты «Боинга» - консорциум «Эрбас индастри»
- прибегают к «политическим методам» освоения российского авиационного
рынка. «Мы знаем, что европейские лидеры в ходе визитов в Москву активно
лоббируют свои самолеты, видим, какие статьи появляются в российской прессе,
- сказал Пикеринг. - Мы считаем, что это - серьезная ошибка, что это - не в
интересах России, когда применяются политические методы при продаже самолетов».
«Что касается космоса, - продолжил Томас Пикеринг, - то Россия и «Боинг»
или, если хотите, США - основные партнеры по строительству МКС, на их долю
приходится 85% всех усилий по созданию орбитального комплекса... Мы также
партнеры в программе «Си Лёнч» совместно с норвежцами и украинцами. У нас есть
заказы на запуски на годы вперед. Сейчас мы работаем с теми же партнерами над
новой программой - «Лэнд Лёнч». Та же ракета с тем же российским двигателем,
производимым компанией «Энергия», будет запускаться с Байконура... Кроме того,
«Боинг» и корпорация «Локхид-Мартин» создают совместное предприятие для
космических запусков. Вкладом «Локхид-Мартин» для вывода грузов на орбиту будут
ракеты-носители «Атлас» и российский «Протон», нашим - носитель «Дельта».
Пентагон в неофициальном порядке уже дал понять, что не будет возражать».
Александр Пахомов
* * *
Многосторонний совместный проект по доставке крупногабаритных
грузов военного назначения для армий европейских стран НАТО САЛИС /«Стратиджик
эйр лифт интерим солюшн»/ «готов к старту». Об этом в Берлине заявил
министр обороны ФРГ Франц Йозеф Юнг. К его реализации с участием России
предполагается приступить 23 марта. В этих целях в аэропорту Лейпциг/Галле будут
постоянно дислоцированы два военно-транспортных самолета Ан-124-100 «Руслан»,
предназначенные для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов.
Крупнейшие в мире российские самолеты с грузоподъемностью до 150 тонн будут
находиться в распоряжении европейских стран НАТО. Еще несколько таких машин
будут размещены в других странах альянса. В предстоящие семь лет стратегические
воздушные перевозки в рамках европейской программы САЛИС будут осуществляться на
самолетах Ан-124-100, зафрахтованных у российской фирмы «Руслан-Салис» -
дочернего предприятия известной авиакомпании «Волга-Днепр». Для реализации
проекта САЛИС НАТО предполагает зафрахтовать шесть Ан-124-100. Объем заказов на
стратегические перевозки на дальние расстояния превысит миллиард евро. Решение о
фрахте Ан-124-100 было принято при поддержке Германии на саммите НАТО в Праге в
2002 году. Ранее бундесвер использовал самолеты для транспортировки военных
грузов германского контингента в Афганистане. Игорь Деев
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200612/?12_7_1