НА ДЯДЮ

Mar 21, 2006 12:42


НА ДЯДЮ

Крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация «Боинг» намерена инвестировать в Россию в ближайшие пять лет 2,5 млрд. долларов. Об этом сообщил старший вице-президент корпорации Томас Пикеринг, бывший посол США в Москве. «Боинг» связывают с Россией 14 лет успешного сотрудничества в ряде областей, - отметил он. - Среди них - строительство Международной космической станции /МКС/, совместное предприятие «Си Лёнч» /«Морской старт»/, осуществляющее запуски с морской платформы, проектирование самолета для региональных перевозок в России, создание нового лайнера «Боинг-787». «Только за прошедшее десятилетие корпорация вложила около 2,5 млрд. долларов в российскую аэрокосмическую индустрию, - продолжил вице-президент. - И мы довольны тем, что эти деньги расходовались с пользой для «Боинга» и России... Есть реальные результаты. Россия играет большую  роль в создании «Боинга-787», который способен преодолевать расстояния до 14 тыс. км и потребляет на 20% меньше топлива, чем какой-либо другой дальнемагистральный самолет... Из тех 1200 российских инженеров, которые работают по контрактам с «Боингом», многие занимаются как раз новым лайнером. В частности, 300 специалистов работают над композиционными материалами для «Боинга-787». Можно сказать, что примерно 30% фюзеляжа - заслуга российских конструкторов... Среди других проектов, в которых заняты россияне, - модификация «Боинга-747» как в пассажирском, так и транспортном вариантах». По словам Пикеринга, на «Боинг-787», хотя его первый полет должен состояться только в 2007 году, уже поступило 300 заказов. В числе авиакомпаний, которые рассматривают возможность его приобретения, - «Аэрофлот». Особенностью «Боинга-787», отметил вице-президент корпорации, является также то, что многие его детали и узлы будут изготавливаться из композиционных и титановых материалов. Титан корпорация закупает, главным образом, в России. «Доля российского титана, используемого при производстве наших гражданских самолетов, уже достигла 70%, - подчеркнул Пикеринг. - В перспективе - расширение титановой программы: переход от закупок титановых заготовок к созданию узлов из титана для лайнеров». Как подчеркнул Пикеринг, «Боинг-787» сможет совершать рейсы по новым маршрутам - через Северный полюс, что позволит преодолевать расстояния между Америкой, Европой и Азией на два-три часа быстрее. «Это важно и потому, что отчисления за использование пространства над российской территорией будут поступать в российскую экономику», - сказал вице-президент. «У нас налажены также хорошие связи с российской наукой, - отметил он. - Почти 400 ученых из различных институтов Российской академии наук выполняют по контракту с «Боингом» исследования, в частности, в области аэродинамики. Некоторые из их разработок используются в «Боинге-787». Также по контракту с нами работают примерно 200 российских экспертов в области высоких технологий. В основном, это специалисты по программированию. Они помогают нам создавать компьютерные программы, ряд из которых применяется при конструировании самолетов». Как рассказал вице-президент корпорации «Боинг», среди других совместных с Россией планов на ближайшие три-пять лет - переход от консультаций по созданию регионального самолета к его проектированию и организации маркетинговой помощи по его продаже во всем мире, проведение испытаний с помощью ЦАГИ композиционных материалов для авиалайнеров. На вопрос, не планирует ли «Боинг» приобретение каких-либо авиационных предприятий в России или акций этих предприятий, или строительство, к примеру, сборочных корпусов, Пикеринг ответил: «Мы всегда изучаем новые возможности... Но если я скажу, что мы конкретно заинтересованы в таком-то предприятии, то цены на него сразу же подскочат. Поэтому мы всегда проявляем осторожность в таких делах». Вице-президент корпорации выразил беспокойство по поводу того, что европейские конкуренты «Боинга» - консорциум «Эрбас индастри» - прибегают к «политическим методам» освоения российского авиационного рынка. «Мы знаем, что европейские лидеры в ходе визитов в Москву активно лоббируют свои самолеты, видим, какие статьи появляются в российской прессе, - сказал Пикеринг. - Мы считаем, что это - серьезная ошибка, что это - не в интересах России, когда применяются политические методы при продаже самолетов». «Что касается космоса, - продолжил Томас Пикеринг, - то Россия и «Боинг» или, если хотите, США - основные партнеры по строительству МКС, на их долю приходится 85% всех усилий по созданию орбитального комплекса... Мы также партнеры в программе «Си Лёнч» совместно с норвежцами и украинцами. У нас есть заказы на запуски на годы вперед. Сейчас мы работаем с теми же партнерами над новой программой - «Лэнд Лёнч». Та же ракета с тем же российским двигателем, производимым компанией «Энергия», будет запускаться с Байконура... Кроме того, «Боинг» и корпорация «Локхид-Мартин» создают совместное предприятие для космических запусков. Вкладом «Локхид-Мартин» для вывода грузов на орбиту будут ракеты-носители «Атлас» и российский «Протон», нашим - носитель «Дельта». Пентагон в неофициальном порядке уже дал понять, что не будет возражать». Александр Пахомов

* * *

Многосторонний совместный проект по доставке крупногабаритных грузов военного назначения для армий европейских стран НАТО САЛИС /«Стратиджик эйр лифт интерим солюшн»/ «готов к старту». Об этом в Берлине заявил министр обороны ФРГ Франц Йозеф Юнг. К его реализации с участием России предполагается приступить 23 марта. В этих целях в аэропорту Лейпциг/Галле будут постоянно дислоцированы два военно-транспортных самолета Ан-124-100 «Руслан», предназначенные для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Крупнейшие в мире российские самолеты с грузоподъемностью до 150 тонн будут находиться в распоряжении европейских стран НАТО. Еще несколько таких машин будут размещены в других странах альянса. В предстоящие семь лет стратегические воздушные перевозки в рамках европейской программы САЛИС будут осуществляться на самолетах Ан-124-100, зафрахтованных у российской фирмы «Руслан-Салис» - дочернего предприятия известной авиакомпании «Волга-Днепр». Для реализации проекта САЛИС НАТО предполагает зафрахтовать шесть Ан-124-100. Объем заказов на стратегические перевозки на дальние расстояния превысит миллиард евро. Решение о фрахте Ан-124-100 было принято при поддержке Германии на саммите НАТО в Праге в 2002 году. Ранее бундесвер использовал самолеты для транспортировки военных грузов германского контингента в Афганистане. Игорь Деев

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200612/?12_7_1

ИТАР-ТАСС, 200612

Previous post Next post
Up