ПЕРСПЕКТИВЫ КОНКУРСА

Feb 28, 2006 12:45


ПЕРСПЕКТИВЫ КОНКУРСА

Во-первых. Конкурс «Песни сопротивления» у нас по сути не конкурс песен, а конкурс исполнителей песен сопротивления, что далеко не одно и то же. Призы за лучшие песни должны бы получать авторы песен: композиторы и поэты. Прекрасно, если исполнитель, композитор и поэт в одном лице, но если нет, то оценивать исполнителей и песню надо по отдельности, потому что бывает, что замечательную песню исполняет бездарный исполнитель, и наоборот - лучший из исполнителей исполняет посредственную песню. Не везёт иногда хорошим песням. И никто ведь, в принципе, не против такого подхода в оценке песен, возражения обосновываются организационными трудностями. Какие тут трудности, спрашивается? Неужели трудно добавить клеточки в бюллетень для голосования зрительского жюри? Нетрудно. Но тут у некоторых возникают сомнения в способностях зрителей давать оценки исполнителям и песням по отдельности. Мне опять непонятно: почему же не способны? Оценили же зрители трио «Яблонька». И оценили, на мой взгляд, правильно.

Некоторые говорят так, что можно подумать, что «Яблоньку» за одно название нужно было бы отсеять уже на предварительном этапе. Это-де не сопротивление. По условиям конкурса песни должны призывать к борьбе, а это что? Да, призывы к борьбе - это хорошо (и кстати - они есть у «Яблоньки»), но надо же и с действительностью считаться, учитывать веление времени. А сейчас время осмысления того, что с нами происходит, мы же нынче оказались в том положении, в каком были в 1941-м, с той разницей, что Москва сейчас не как в 41-м, а как в 1812 году. Надо же понять сначала, что это за «новый мировой порядок» на нас опять напал (они, оказывается, так и написали на долларе, этом современном знамени неофашизма: «NOVUS ORDO SECLORUM»). И ценность конкурсов песен сопротивления сегодня именно в этом - в глубинном, художественном осознании происходящего. Это уж потом надо будет, как у нас повелось, «медленно запрягать»… Всё это потом. А сейчас любые патриотические песни надо считать песнями сопротивления. И в первую очередь именно вот такие, как у «Яблоньки».

Второе. Возникла и начала действовать принципиально новая, перспективная форма организации конкурса «Песни сопротивления». Ребята с Алтая, участвовавшие в финальной части конкурса, участвовали не на общих основаниях, а как победители краевого конкурса «Песни сопротивления». То есть, заняв там 1-е и 2-е места, они попали в финал, миновав отборочную часть конкурса. И это, оказывается, никак не исключительный случай, потому что теперь это планируется практиковать постоянно. Более того, предполагается, что в дальнейшем в финальную часть конкурса «Песни сопротивления» будут допущены победители по этой номинации в различных фестивалях авторской песни, проведение которых планируется летом. Всё это хорошо, но надо бы и оформить нововведения. Дополнить и, не дожидаясь осени, опубликовать новые условия участия в конкурсе.

И ещё. Скажите, а зачем нам профессиональное жюри? На нашем конкурсе оно начинает выглядеть как атавизм, вроде хвоста у человека. Всем интересно мнение зрительского жюри, а о решении профессионального жюри спрашивают, как правило, только затем, чтобы поругать это самое жюри. И вообще - заключительная часть конкурса никуда не годится. Надо избавить и участников конкурса, и зрителей от долгого и нудного процесса награждений на сцене. Пусть бы все партии, комитеты и т.п. награждали участников конкурса в фойе, в порядке личного общения, во время подсчёта зрительских голосов, результат которого, как кульминацию конкурса, объявлять зрителям уже со сцены. Разумеется, что все награждения в фойе надо бы как-то зафиксировать (дежурных АВНовцев для этого вполне достаточно) и обязательно опубликовать. Тогда интересующиеся прочтут о награждённых участниках в газете, а конкурс избавится от безобразия в своей заключительной части.

Виктор ЮГО

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200609/?09_7_1

Виктор ЮГО, КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО, 200609

Previous post Next post
Up