ПЕРСПЕКТИВЫ КОНКУРСА
Во-первых.
Конкурс «Песни сопротивления» у нас по сути не конкурс песен, а конкурс
исполнителей песен сопротивления, что далеко не одно и то же. Призы за лучшие
песни должны бы получать авторы песен: композиторы и поэты. Прекрасно, если
исполнитель, композитор и поэт в одном лице, но если нет, то оценивать
исполнителей и песню надо по отдельности, потому что бывает, что замечательную
песню исполняет бездарный исполнитель, и наоборот - лучший из исполнителей
исполняет посредственную песню. Не везёт иногда хорошим песням. И никто ведь, в
принципе, не против такого подхода в оценке песен, возражения обосновываются
организационными трудностями. Какие тут трудности, спрашивается? Неужели трудно
добавить клеточки в бюллетень для голосования зрительского жюри? Нетрудно. Но
тут у некоторых возникают сомнения в способностях зрителей давать оценки
исполнителям и песням по отдельности. Мне опять непонятно: почему же не
способны? Оценили же зрители трио «Яблонька». И оценили, на мой взгляд,
правильно.
Некоторые говорят так, что можно подумать, что «Яблоньку» за
одно название нужно было бы отсеять уже на предварительном этапе. Это-де не
сопротивление. По условиям конкурса песни должны призывать к борьбе, а это что?
Да, призывы к борьбе - это хорошо (и кстати - они есть у «Яблоньки»), но надо же
и с действительностью считаться, учитывать веление времени. А сейчас время
осмысления того, что с нами происходит, мы же нынче оказались в том положении, в
каком были в 1941-м, с той разницей, что Москва сейчас не как в 41-м, а как в
1812 году. Надо же понять сначала, что это за «новый мировой порядок» на нас
опять напал (они, оказывается, так и написали на долларе, этом современном
знамени неофашизма: «NOVUS ORDO SECLORUM»). И ценность конкурсов песен
сопротивления сегодня именно в этом - в глубинном, художественном осознании
происходящего. Это уж потом надо будет, как у нас повелось, «медленно
запрягать»… Всё это потом. А сейчас любые патриотические песни надо считать
песнями сопротивления. И в первую очередь именно вот такие, как у «Яблоньки».
Второе. Возникла и начала действовать принципиально новая,
перспективная форма организации конкурса «Песни сопротивления». Ребята с Алтая,
участвовавшие в финальной части конкурса, участвовали не на общих основаниях, а
как победители краевого конкурса «Песни сопротивления». То есть, заняв там 1-е и
2-е места, они попали в финал, миновав отборочную часть конкурса. И это,
оказывается, никак не исключительный случай, потому что теперь это планируется
практиковать постоянно. Более того, предполагается, что в дальнейшем в финальную
часть конкурса «Песни сопротивления» будут допущены победители по этой номинации
в различных фестивалях авторской песни, проведение которых планируется летом.
Всё это хорошо, но надо бы и оформить нововведения. Дополнить и, не дожидаясь
осени, опубликовать новые условия участия в конкурсе.
И ещё. Скажите, а зачем нам профессиональное жюри? На нашем
конкурсе оно начинает выглядеть как атавизм, вроде хвоста у человека. Всем
интересно мнение зрительского жюри, а о решении профессионального жюри
спрашивают, как правило, только затем, чтобы поругать это самое жюри. И вообще -
заключительная часть конкурса никуда не годится. Надо избавить и участников
конкурса, и зрителей от долгого и нудного процесса награждений на сцене. Пусть
бы все партии, комитеты и т.п. награждали участников конкурса в фойе, в порядке
личного общения, во время подсчёта зрительских голосов, результат которого, как
кульминацию конкурса, объявлять зрителям уже со сцены. Разумеется, что все
награждения в фойе надо бы как-то зафиксировать (дежурных АВНовцев для этого
вполне достаточно) и обязательно опубликовать. Тогда интересующиеся прочтут о
награждённых участниках в газете, а конкурс избавится от безобразия в своей
заключительной части.
Виктор ЮГО
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200609/?09_7_1