КОМУ МОЖНО ВРАТЬ?
Используя в своих операциях «информационное оружие», Пентагон
в принципе не может быть уверен в том, что не попадет вместе с «чужими» и по
«своим». Такое признание содержится в его секретной информационной доктрине,
добытой на основании закона о свободе информации и обнародованной вашингтонской
исследовательской организацией «Архив национальной безопасности». Так называемая
«Дорожная карта» информационных операций» была утверждена министром обороны США
Дональдом Рамсфелдом в октябре 2003 г. По признанию сотрудников Пентагона, она
остается в силе по сей день, хотя и подвергается частичному пересмотру.
Президентские указы и служебные инструкции самого министерства обороны США
запрещают ему проводить «психологические операции», нацеленные на
«домашнюю аудиторию», в том числе военную. Распространяется запрет и на
прессу США. Однако, по признанию составителей «дорожной карты», развитие средств
связи и массовой информации в современном мире «затрудняет работу на
конкретную аудиторию». «Сегодня различие между внешней и внутренней
аудиторией становится скорее вопросом намерений правительства США, нежели
практики информационной работы», - указывают военные пропагандисты.
«Информация, предназначаемая для внешних аудиторий, в том числе по программам
публичной дипломатии и психологических операций, все чаще потребляется нашей
внутренней аудиторией и наоборот», - добавляют они. Разоблачители из
«Архива национальной безопасности» делают на этом основании вывод о том, что
Пентагон чуть ли не сознательно допускает пропагандистскую «стрельбу по
своим». «Дорожная карта» Рамсфелда говорит о том, что американцев невозможно
оградить от психологических операций Пентагона за рубежом, но это и не важно,
- заявил директор «Архива» Томас Блэнтон. - Это теория «сопутствующего урона»
в области пропаганды». В военном ведомстве с этим, разумеется, категорически
не согласны. Его официальный представитель Лэрри Дирита даже назвал подобные
предположения «чушью». К тому же он заявил, что за исключением
«введения противника в заблуждение на поле боя» в «психологических
операциях» используется исключительно достоверная, «основанная на фактах»
информация. Оправдания, однако, едва ли помогут. Это уже не первый подобный
скандал, и по опыту известно, что конгресс, пресса и общественность США с
большой опаской относятся к пропагандистским усилиям собственного правительства
- тем более если те могут бумерангом ударить по самим американцам. А
пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан на вопрос корр. ИТАР-ТАСС о
допустимости размещения в иракских газетах проплаченных статей, написанных
американскими военными, заявил, что «войн без ошибок не бывает».
Андрей ШИТОВ
От редакции.
Как видим, речь идет
не столько о «высоких принципах демократии», сколько о «свободе слова» только
для своих.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200608/?08_7_8