КОМУ МОЖНО ВРАТЬ?

Feb 21, 2006 12:40


КОМУ МОЖНО ВРАТЬ?

Используя в своих операциях «информационное оружие», Пентагон в принципе не может быть уверен в том, что не попадет вместе с «чужими» и по «своим». Такое признание содержится в его секретной информационной доктрине, добытой на основании закона о свободе информации и обнародованной вашингтонской исследовательской организацией «Архив национальной безопасности». Так называемая «Дорожная карта» информационных операций» была утверждена министром обороны США Дональдом Рамсфелдом в октябре 2003 г. По признанию сотрудников Пентагона, она остается в силе по сей день, хотя и подвергается частичному пересмотру. Президентские указы и служебные инструкции самого министерства обороны США запрещают ему проводить «психологические операции», нацеленные на «домашнюю аудиторию», в том числе военную. Распространяется запрет и на прессу США. Однако, по признанию составителей «дорожной карты», развитие средств связи и массовой информации в современном мире «затрудняет работу на конкретную аудиторию». «Сегодня различие между внешней и внутренней аудиторией становится скорее вопросом намерений правительства США, нежели практики информационной работы», - указывают военные пропагандисты. «Информация, предназначаемая для внешних аудиторий, в том числе по программам публичной дипломатии и психологических операций, все чаще потребляется нашей внутренней аудиторией и наоборот», - добавляют они. Разоблачители из «Архива национальной безопасности» делают на этом основании вывод о том, что Пентагон чуть ли не сознательно допускает пропагандистскую «стрельбу по своим». «Дорожная карта» Рамсфелда говорит о том, что американцев невозможно оградить от психологических операций Пентагона за рубежом, но это и не важно, - заявил директор «Архива» Томас Блэнтон. - Это теория «сопутствующего урона» в области пропаганды». В военном ведомстве с этим, разумеется, категорически не согласны. Его официальный представитель Лэрри Дирита даже назвал подобные предположения «чушью». К тому же он заявил, что за исключением «введения противника в заблуждение на поле боя» в «психологических операциях» используется исключительно достоверная, «основанная на фактах» информация. Оправдания, однако, едва ли помогут. Это уже не первый подобный скандал, и по опыту известно, что конгресс, пресса и общественность США с большой опаской относятся к пропагандистским усилиям собственного правительства - тем более если те могут бумерангом ударить по самим американцам. А пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан на вопрос корр. ИТАР-ТАСС о допустимости размещения в иракских газетах проплаченных статей, написанных американскими военными, заявил, что «войн без ошибок не бывает».

Андрей ШИТОВ

От редакции. Как видим, речь идет не столько о «высоких принципах демократии», сколько о «свободе слова» только для своих.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200608/?08_7_8

ИТАР-ТАСС, Андрей ШИТОВ, 20068

Previous post Next post
Up