МЫСЛИ О "ШУЛЬХАНАРУХ"

Sep 06, 2005 12:57


МЫСЛИ О "ШУЛЬХАНАРУХ"

Любая книга, статья или заметка в конечном итоге преследуют три основные цели:

1. Информативная - обогатить читающего той или иной информацией, расширить его кругозор, привести в порядок или даже в целостную систему его уже имеющиеся знания и т.д.

2. Развлекательная (рекреационная) - заставить читателя немного расслабиться, отдохнуть от суетливых будничных дел, вызвать приятные эмоции и воспоминания.

3. Побудить к действию или (в особо тяжелых случаях) просто заставить задуматься (к последнему буквально криком призывает вся современная патриотическая публицистика).

Данный перечень естественно не претендует на научность и соответственно может быть дополнен и уточнен, но для нашей цели и его будет вполне достаточно. Итак, какую же цель из вышеперечисленных преследуют издатели скандально известной книги «Шулхан Арух»?



Первую - вполне. Так как в ней содержатся точные сведения о правилах поведения, которых обязан придерживаться каждый верующий иудей. В данном случае, как уже было подмечено противниками настоящего издания, ссылка сионистов на исторический характер данного текста, т.е. на его рассмотрение лишь в качестве исторического памятника еврейской религиозной мысли, по всей строгости не может быть принята во внимание в виду четко сформулированной Зиновием Коганом в предисловии апелляции к современности, иначе говоря, утверждения об актуальности содержащихся в нем предписаний для нашего времени.

Вторую - вряд ли. В виду «сухого» характера сведений, содержащихся в «Шульхан Арух» и их расистской сущности. Хотя вполне вероятно, что многих он вполне позабавил архаичностью своих предписаний, аналогичных постулатам средневекового «Молота ведьм».

Третью - естественно. Ведь предписания для того и созданы, чтобы их соблюдать. В данном случае соблюдение может выражаться как в активных, так и в пассивных противоправных, но чаще аморальных действиях.

Однако «Шулхан Арух» был издан совсем не для этих целей: для их достижения его можно было и не издавать на русском языке и уж тем более не выпускать в свободную продажу (что и делалось до этого времени). Сам факт столь открытого и бесстрашного издания, отрывающего наглухо задвинутый железный занавес ортодоксального иудаизма для непосвященных, заставляет задуматься об его истинных причинах.

Представляется, что наиболее важным является не непосредственное содержание «Шульхан Арух» (которое вторично), а сам факт его издания для широкого круга читателей. Данное событие мне кажется исключительно знаковым. Издание книги является не спонтанным необдуманным действием и уж точно не результатом утечки секретной информации, а вполне выверенным шагом в общей цепи действий по зондированию общественного мнения и состояния общества в целом. Его можно сравнить с разведывательной операцией. Основная цель, таким образом, может заключаться в желании установить и тщательно проанализировать величину и характер «общественного всплеска». Путем определения его размера удастся установить степень деморализации общественного сознания, иначе говоря, выяснить количество тех, «кому не все равно», и обратно пропорциональное ему, «кому все по…» (нейтральных занести сюда же). Исходя из его характера, определяется тип общественного противодействия и заносятся в «черный список» его наиболее активные представители (напр.: партия «Родина»). Тем самым нетрудно догадаться, что подобные акты, только уже в другой форме, будут повторяться. Однако, вопрос о том, что будет, когда сложится необходимая или во всяком случае достаточная общественная атмосфера, остается пока открытым...

Теперь насчет второй части извечной русской дихотомии «Кто виноват? - Что делать?». Юрий Игнатьевич абсолютно верно подчеркнул необходимость «разделять евреев и еврейских расистов и показывать гнусность расизма как такового, а не гнусность евреев» («Д», №20, 2005 г. «Можно ли бить расизмом по расизму»), а также слабую сторону, точнее, отрицательный аспект данной тактики еврейских расистов, состоящий в неприкрытости сообщаемых сведений и возможности информационной контратаки на их основе (здесь стоит отметить ту изначально ожидаемую степень общественной апатии, которая позволила им действовать в буквальном смысле «напролом») («Д», №25-26, 2005 г. «Запрещать ли «Шульхан Арух»?»). Сообщение малосведущему в еврейском вопросе человеку о содержании талмудических предписаний иудаизма производит на него ошеломляющее действие (сам проверял), а если это будет происходить массово, то и эффект будет соответствующий. Однако, по-моему, не следует гнушаться и правовыми средствами борьбы, хоть они и не слишком действенны в виду общей политической ситуации в стране и, что немаловажно, позиции президента, к которому они не стесняются апеллировать («Д», № 31, 2005 г. Юрий Кирильченко, «Согласно предписанию»), главное, чтобы они были оформлены на высоком уровне юридической техники.

Исходя из этого, как бы ни было тяжело, необходимо соблюдать баланс: не поддаваться на провокации и в тоже время не быть мальчиками для битья. Стоит помнить, что мы изначально являемся более слабой стороной, и на любое ответное действие еврейские расисты будут бить своим самым сильным и излюбленным, однако же старым, потрепанным и до оскомины надоевшим козырем «антисемитизма».

Хочется верить, что рано или поздно возобладает здравый смысл, а не веления политической конъюнктуры и архаичных религиозных догматов...

Евсей ЕВСЕЕВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200536/?36_1_3

200536, Евсей ЕВСЕЕВ, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up