МЫСЛИ О "ШУЛЬХАНАРУХ"
Любая книга, статья или заметка в конечном итоге преследуют
три основные цели:
1. Информативная - обогатить читающего той или иной
информацией, расширить его кругозор, привести в порядок или даже в целостную
систему его уже имеющиеся знания и т.д.
2. Развлекательная (рекреационная) - заставить читателя
немного расслабиться, отдохнуть от суетливых будничных дел, вызвать приятные
эмоции и воспоминания.
3. Побудить к действию или (в особо тяжелых случаях) просто
заставить задуматься (к последнему буквально криком призывает вся современная
патриотическая публицистика).
Данный перечень естественно не претендует на научность и
соответственно может быть дополнен и уточнен, но для нашей цели и его будет
вполне достаточно. Итак, какую же цель из вышеперечисленных преследуют издатели
скандально известной книги «Шулхан Арух»?
Первую - вполне. Так как в ней содержатся точные сведения о
правилах поведения, которых обязан придерживаться каждый верующий иудей. В
данном случае, как уже было подмечено противниками настоящего издания, ссылка
сионистов на исторический характер данного текста, т.е. на его рассмотрение лишь
в качестве исторического памятника еврейской религиозной мысли, по всей
строгости не может быть принята во внимание в виду четко сформулированной
Зиновием Коганом в предисловии апелляции к современности, иначе говоря,
утверждения об актуальности содержащихся в нем предписаний для нашего времени.
Вторую - вряд ли. В виду «сухого» характера сведений,
содержащихся в «Шульхан Арух» и их расистской сущности. Хотя вполне вероятно,
что многих он вполне позабавил архаичностью своих предписаний, аналогичных
постулатам средневекового «Молота ведьм».
Третью - естественно. Ведь предписания для того и созданы,
чтобы их соблюдать. В данном случае соблюдение может выражаться как в активных,
так и в пассивных противоправных, но чаще аморальных действиях.
Однако «Шулхан Арух» был издан совсем не для этих целей: для
их достижения его можно было и не издавать на русском языке и уж тем более не
выпускать в свободную продажу (что и делалось до этого времени). Сам факт столь
открытого и бесстрашного издания, отрывающего наглухо задвинутый железный
занавес ортодоксального иудаизма для непосвященных, заставляет задуматься об его
истинных причинах.
Представляется, что наиболее важным является не
непосредственное содержание «Шульхан Арух» (которое вторично), а сам факт его
издания для широкого круга читателей. Данное событие мне кажется исключительно
знаковым. Издание книги является не спонтанным необдуманным действием и уж точно
не результатом утечки секретной информации, а вполне выверенным шагом в общей
цепи действий по зондированию общественного мнения и состояния общества в целом.
Его можно сравнить с разведывательной операцией. Основная цель, таким образом,
может заключаться в желании установить и тщательно проанализировать величину и
характер «общественного всплеска». Путем определения его размера удастся
установить степень деморализации общественного сознания, иначе говоря, выяснить
количество тех, «кому не все равно», и обратно пропорциональное ему, «кому все
по…» (нейтральных занести сюда же). Исходя из его характера, определяется тип
общественного противодействия и заносятся в «черный список» его наиболее
активные представители (напр.: партия «Родина»). Тем самым нетрудно догадаться,
что подобные акты, только уже в другой форме, будут повторяться. Однако, вопрос
о том, что будет, когда сложится необходимая или во всяком случае достаточная
общественная атмосфера, остается пока открытым...
Теперь насчет второй части извечной русской дихотомии «Кто
виноват? - Что делать?». Юрий Игнатьевич абсолютно верно подчеркнул
необходимость «разделять евреев и еврейских расистов и показывать гнусность
расизма как такового, а не гнусность евреев» («Д», №20, 2005 г. «Можно ли бить
расизмом по расизму»), а также слабую сторону, точнее, отрицательный аспект
данной тактики еврейских расистов, состоящий в неприкрытости сообщаемых сведений
и возможности информационной контратаки на их основе (здесь стоит отметить ту
изначально ожидаемую степень общественной апатии, которая позволила им
действовать в буквальном смысле «напролом») («Д», №25-26, 2005 г. «Запрещать ли
«Шульхан Арух»?»). Сообщение малосведущему в еврейском вопросе человеку о
содержании талмудических предписаний иудаизма производит на него ошеломляющее
действие (сам проверял), а если это будет происходить массово, то и эффект будет
соответствующий. Однако, по-моему, не следует гнушаться и правовыми средствами
борьбы, хоть они и не слишком действенны в виду общей политической ситуации в
стране и, что немаловажно, позиции президента, к которому они не стесняются
апеллировать («Д», № 31, 2005 г. Юрий Кирильченко, «Согласно предписанию»),
главное, чтобы они были оформлены на высоком уровне юридической техники.
Исходя из этого, как бы ни было тяжело, необходимо соблюдать
баланс: не поддаваться на провокации и в тоже время не быть мальчиками для
битья. Стоит помнить, что мы изначально являемся более слабой стороной, и на
любое ответное действие еврейские расисты будут бить своим самым сильным и
излюбленным, однако же старым, потрепанным и до оскомины надоевшим козырем
«антисемитизма».
Хочется верить, что рано или поздно возобладает здравый смысл,
а не веления политической конъюнктуры и архаичных религиозных догматов...
Евсей ЕВСЕЕВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200536/?36_1_3