НУЖЕН ЛИ НАМ ХРИСТИАНСКИЙ КОММУНИЗМ?

Dec 14, 2004 12:49


НУЖЕН ЛИ НАМ ХРИСТИАНСКИЙ КОММУНИЗМ?

НЕТ - Б.И. МЕДВЕДЕВ                                                                                                            ДА - А.И. БУСЕЛ

Долой!

С глубочайшим интересом продолжаю читать появляющиеся время от времени в вашей газете статьи «христианки-коммуниста» А.И. Бусел. Долгое время гадал, а зачем вам все это нужно? Зачем Зюганову нужна его противоестественная связь с РПЦ - ясно. Но вы-то не из таких, так зачем вам все это? И вот наконец-то я понял зачем, понял после прочтения книги Ю.И. Мухина. Оказывается, решил товарищ Мухин приспособить христианство к нуждам АВН. Не он первый, кстати, ему и изобретать ничего не пришлось, до него это делали многие, а сейчас делает «коммунистка-христианка» Бусел. И после Октября 17-го пытались вылепить из христианства что-то такое рабоче-крестьянское, и живоцерковников разводила советская власть. Ничего из этого не вышло.

Иосиф Виссарионович после войны решил в почвенничество-патриотизм великорусский поиграть. До старого доброго «православие-самодержавие-народность» не дошло, конечно, но шаг в эту сторону Сталин сделал. И зря. Не выкорчевал православную заразу Иосиф Виссарионович, а мы теперь на ряху Редигера любуемся.

Товарищ Мухин решил создать «коммунноправославие». Воссоздать, точнее. А зря. Не живуч этот гибрид. Как видно из мировой истории, загибается быстро. Кроме того, даже если и выживет, вряд ли вырастет во что-то заметное. Поясняю: христианство настолько расплывчато, неопределенно, что из него можно вылепить все, что угодно - ниже перечислю, что именно. Постараюсь ничего не упустить.

1. Христианство самого Иисуса никто уже не знает, какое именно, а кто говорит, что знает, врет бессовестно или добросовестно заблуждается.

2. Христианство Апостолов - изрядно примитивизированное, без всех этих тонкостей, но с большой примесью всякой бестолковщины.

3. Христианство катакомбное - впитавшее всю бестолковщину больного разума римских сектантов.

4. Христианство для нищих и для богатых - ну, тут и без меня Бусел все сказала.

5. Христианство императора Константина - для вящей пользы императора, но вовсе не империи.

6. Христианство римских варварских времен - незаконно приватизирующее элементы варварских религий в процессе своего расползания по Европе.

7. Христианство времен феодализма - породившее лженауку схоластику и душившее знание, чтобы знание не сокрушило его.

8. Христианство инквизиции - не только уничтожение непокорных, но и попытка строительства ада на земле для них.

9. Позднекатолическое христианство - с элементами декаданса.

10. Христианство Лютера - назад к истокам.

11. Христианство миссионеров - за которыми шли солдаты короля и убивали.

12. Кальвинизм - одна из самых угрюмо-кровожадных форм христианства, «бушизм» как философия из него вырос, кстати.

13. Православие для нашего богомольного, терпеливого и покорного народа - с его урядниками в рясах.

14. Христианство белогвардейцев - если Ленин - Сатана, то Колчак - не иначе как Архангел Михаил.

15. ЦерквоКГБ времен Сталина.

16. Безобидные паразиты времен Хрущева и далее.

17. Педофилы из Ватикана.

18. Как бы возрожающаяся, как бы вера времен эРэФии.

19. Неохристианство бушистов на самом деле просто ветхозаветничество - иудаизм для гоев, под христианство замаскированный. Вот товарищ Мухин христианский коммунизм и изобрел.

Ну, вроде ничего не забыл и перечислил все «хорошее», что эта религия человечеству дала.

Мораль сей басни такова - из христианства возможно вылепить абсолютно все, что вам захочется, но не нужно, так как верить в эту выдумку будут только сами выдумщики, а больше она никого не заинтересует. И с христианским коммунизмом так будет, а посему долой его.

Теперь о том, что в христианстве было, есть и будет, как его ни видоизменяй. Ну конечно, смирение. Именно это гнусное качество несло христианство людям всегда, и за это было заслуженно любимо всеми, кому были нужны скоты вместо людей. Наши добрые батюшки - цари, например, горой за православие стояли именно по этой причине. Это всегда будет в христианстве, и уже поэтому его нужно уничтожить.

От Ю.И. Мухина. Товарищ Медведев сетует: «Не выкорчевал православную заразу Иосиф Виссарионович, а мы теперь на ряху Редигера любуемся». Но если встать на его позицию, то и я могу посетовать на Сталина: «Не выкорчевал всех придурков, а теперь я вынужден любоваться на идиотские представления Медведева об АВН». Вы же, товарищ Медведев, даже на полоборота не врубились ни в идеи АВН, ни в идеи Бусел, а гонору, как у Хакамады.

Путь к свету

Читатель Борис Медведев из Красногорска недоумевает, зачем Армии Воли Народа во главе с товарищем Мухиным понадобился христианский коммунизм, апологетом которого на страницах «Дуэли» выступает Анна Бусел. Борис Медведев мыслит АВН, борющуюся за коммунизм, как армию воинствующих атеистов-антихристиан, которых, как ему должно быть известно, церковь клеймит как богоборцев, сатанистов, безбожников, антихристов и т.п.

Придется коммуно-христианке А. Бусел повторить свои аргументы, приведенные ранее в обращении к коммунистам.

* * *

Мне часто приходится выслушивать атеистическую пропаганду и выносить нападки некоторых соратников за то, что учение коммунизма для меня начинается не с Маркса, а с Христа. Мне часто приходится слышать от коммунистов: уйдите с хоругвью, мы атеисты.

Все это очень показательно и говорит о том, что большинство атеистов и коммунистов не знают домарксистской истории коммунистического движения. Они не знают, что ближайший идейный источник научного коммунизма - утопический социализм - берет свое начало от первой христианской коммуны, что Энгельс называл первых христиан социалистами и революционной партией переворота. Он писал, что социализм прежде существовал и даже достиг своего господства в лице христианства, но потом христианство подверглось перерождению. Энгельс также указывал на связь, идущую через все средневековье, между первоначальным христианством, массовыми религиозными движениями народной Реформации и рабочим коммунистическим движением, уже с красным знаменем в руках. Он говорил, что пролетарские требования равенства вытекают из христианских требований равенства. Добавлю: более того, сам марксистский «Союз коммунистов» образовался в Германии из христианского «Союза справедливых», идеологом которого был проповедник раннехристианского коммунизма В. Вейтлинг, организатор и агитатор рабочих.

Ленин также отмечал, что первоначальный социализм был утопическим социализмом, что классовая борьба вначале велась под знаком религии.

Но обо всем этом, судя по всему, не говорят на партийных семинарах. Христианские истоки марксизма-ленинизма по-прежнему замалчиваются, иначе коммунисты не чурались бы знамени Христа.

О причинах умолчания догадаться нетрудно. Ведь всем известна формула Маркса: религия есть опиум народа. Повторенная Лениным, эта краткая формула запоминается легче всего и представляется большинству коммунистов абсолютной истиной. Но всякий, кто исследует учение марксизма-ленинизма о религии, не может не заметить, что оно диалектично, противоречиво, а противоречия есть залог и условие развития всякого живого учения. Так, Маркс и Энгельс, называя христианство «сущностью религии», «религией как таковой», определив его бога как «еврейского, исключительно национального бога Яхве», отвергли это христианство как «специфическую религию капитала», «религию частной собственности». Но при этом они признавали правоту первоначального христианства и революционного течения христианского коммунизма. В эпоху Реформации в Европе прокатилась волна массовых народных выступлений с требованиями возврата к первоначальному христианству. Энгельс называл крестьянскую войну в Германии под руководством богослова
Т. Мюнцера с требованиями установления Царства Божьего на земле «самой величественной революционной попыткой немецкого народа», самого Мюнцера - «пророком революции», а его программу - «гениальным предвосхищением условий освобождения едва начавших тогда развиваться… пролетарских элементов».

Но при всем этом Маркс, Энгельс и их последователи, говоря, что христианство и социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты, утверждали, что христиане хотят осуществить его не на земле, а в мире потустороннем после смерти, на небе.

В этих словах надо основательно разобраться, ибо ЗДЕСЬ СКРЫВАЕТСЯ КОРЕНЬ ВСЕХ ПРОТИВОРЕЧИЙ И БЕД. Здесь основоположники марксизма СМЕШАЛИ ВОЕДИНО ПРАВДУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА И ЛОЖЬ ПОЗДНЕЙШЕГО ХРИСТИАНСТВА. Ведь первая христианская коммуна, которая явилась образцом Царства Божьего, реально существовала на земле, а не в потустороннем мире. Но беда в том, что уже в III веке появилось лжеучение церкви, утверждающее, что справедливое общество - без богатых и бедных - на земле создать невозможно. Его надо искать не на земле, а дожидаться за гробом в терпении и смирении, а все царившие в то время эксплуататорские порядки установлены Богом и должны оставаться неизменными, ветхий Моисеев закон дан на вечные времена и т.д.

Это лжехристианство и стало господствующим в мире. И именно к нему надо относить слова Маркса и Энгельса: «Социальные принципы христианства переносят на небо… компенсацию за все испытанные мерзости, оправдывая тем самым дальнейшее существование этих мерзостей на земле». Именно ко лжехристианству надо относить известные слова Маркса: «Религия есть опиум народа. Упразднение религии как иллюзорного счастья народа есть требование его настоящего счастья». Именно это господствующее лжехристианство критиковали большевики во главе с Лениным: «Религия есть один из видов духовного гнета… Религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду… Современный сознательный рабочий… предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который… освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь… Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле гораздо важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе».

Живое учение Евангелия церковные лжеучителя очень скоро превратили в учение противодействия эволюции, парализующее стремление к преобразованию мира. Их лжеучение так и называется: догматическое богословие. Но что иное, как не эволюцию, означают слова Евангелия: отложите прежний образ жизни ветхого человека, обновитесь духом ума вашего и возрастайте в нового человека, мужа совершенного, в полную меру возраста Христова1 . И если приложить диалектический метод к учению Евангелия, то оно перестанет казаться сплошной догмой из противоречий, а будет учением постепенного совершенствования, или эволюции человечества, где каждой ступени соответствуют свои заповеди, своя «мера хлеба». Понятно, что мораль рабовладельческого общества две тысячи лет назад и мораль Нового Мира должны быть различны. Потому в Евангелии есть заповеди ветхим людям, только начинающим свое восхождение к совершенству, есть заповеди, данные на переходный период от ветхого мира к новому, и есть воинствующая мораль Апокалипсиса, или, говоря словами Энгельса, пролетарская мораль будущего. Но догматическое богословие не знает диалектики. Вот и пришлось человечеству эволюционировать не благодаря, а вопреки христианской церкви, которая еще и по сей день пережевывает заповеди времен рабовладения.

Тем не менее, закономерная эволюция христианской морали отмечается в работах Маркса и Энгельса. Так, они говорили о различии морали христианства рабовладельческого общества, христианства средневеково-монашеского, прагматического христианства буржуазного общества, христианства утопического коммунизма и воинствующего революционного христианства. А Ленин и большевики уже признавали, что, вопреки первоначальной марксистской концепции христианства как исключительно реакционного, существуют и прогрессивные формы религии. Борясь с реакционными формами религии, т.е. такими, которые препятствуют дальнейшей эволюции, совершенствованию общественных отношений, служат эксплуататорским классам и закрепляют старые, отживающие порядки, борясь с реакционной «казенной религией» официального православия, большевики при всем этом солидаризировались с общинным сектантством, проповедующим Царство Божие на земле, рай на земле, или замаскированный социализм, по определению одного из представителей Синода. Эти сектанты, гонимые самодержавием и официальной церковью, были союзниками большевиков в борьбе с отживающим строем, а затем в строительстве социализма. В трудные времена НЭПа идея родства сектантов-общинников и марксистов получила новое осмысление и официальное признание со стороны большевиков-ленинцев. Общины коммунистического сектантства посреди всеобщей разрухи являлись видимыми островами нового мира. Их живой пример мог легко увлечь и огромную мелкобуржуазную массу крестьянства на новые, коммунистические формы жизни, и остановить стратегическое отступление большевиков. Было принято решение заселить распадающиеся совхозы сектантскими коммунами.

Постановление ЦК РКП(б) от 9 августа 1921 г. предписывало членам партии быть особенно внимательными «по отношению к тем религиозным группам и сектам, которые являются прогрессивными и несут в себе зачатки коммунистического взгляда». В том же году по предложению Ленина Наркомзем обратился к коммунистическому сектанству с воззванием о сотрудничестве с большевиками в деле создания коммун, артелей, коллективных хозяйств.

В резолюции XIII съезда РКП(б) «О работе в деревне» специальным пунктом было записано об особо внимательном отношении к сектантам, необходимости направления их хозяйственно-культурной деятельности в русло советской работы. Так большевики-ленинцы взяли курс на планомерное сращивание большевизма с коммунистическим сектантством.

Однако Троцкий, который был ответственным за антирелигиозную пропаганду в Политбюро, превратил вопрос о коммунистических сектах в предмет партийной борьбы. После смерти Ленина антирелигиозники во главе с Троцким одержали верх. Многие из этих врагов «сектантской утопии» оказались потом врагами народа и противниками ленинизма.

В статье Бонч-Бруевича, опубликованной в «Правде» в мае 1924 г., говорится о том, что «огромные тайные сектантские общины стали было обнаруживать себя, но ввиду современных нам преследований, этот здоровый процесс жизни, к сожалению, приостановился».

Несмотря на неудачу этот исторический эпизод является наглядным примером того, как действует объективный закон диалектики - закон отрицания отрицания, утверждающий, что каждая следующая ступень развития и познания отрицает предыдущую, сначала превращаясь в ее противоположность, но затем СИНТЕЗ отвергает это отрицание и по-новому соединяет некоторые черты обеих предыдущих ступеней, через более глубокое осмысление уже достигнутых моментов истины на новом этапе познания. Таким образом достигается «первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени» (Маркс К., Энгельс Ф.), «возврат к якобы старому» (Ленин В.И.). Действительно, уже во времена Ленина было положено начало синтезу марксизма-ленинизма и христианского коммунизма.

Остается лишь еще раз повторить, что марксизм-ленинизм нельзя рассматривать в отрыве от корней, вне его исторической преемственности. Как писал один из коммуно-сектантов, советский скульп-тор С.Т. Коненков в журнале «Коммунист» в 1959 г.: «Наша действительность устремлена в будущее. Именно теперь, когда перед человечеством столь зримо открылись светлые и прекрасные дали, так ощутима преемственность эпох… Знаменосцы человечества отважно глядели вперед, с титанической устремленностью раскрывая тайны будущего… Больше трех столетий отделяет нас от дней, когда жил и мыслил неукротимый доминиканец Кампанелла, создавший во время своего тюремного заключения одну из первых коммунистических утопий… В «Городе Солнца» живут люди освобожденного труда. Солнечные лучи выражают собой идеалы коммунизма… Предчувствия и мечты таких своих предшественников, как Томас Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Фурье и Роберт Оуэн, Маркс и Энгельс гениально превратили в науку построения социалистического общества. (…) «Чтобы прийти к коммунизму, - говорил Н.С. Хрущев на ХХI съезде КПСС, - нам надо уже сейчас воспитывать человека будущего». Человек будущего! Теперь это уже не далекая утопия, а вполне осязаемый образ. Нам не надо ждать, когда трубы возвестят о рождении этого человека. Он уже дышит, мыслит, живет вместе с вами… Наши суждения, слова и краски еще не могут изобразить, какие чудесные изменения произойдут в мире, когда земля будет приведена в совершенное состояние, пробьются воды в пустыни и в мире восторжествует жизнь, пронизанная гармонией и светом. Прекрасная полнота жизни при коммунизме - выше наших сегодняшних представлений, как небо выше земли. Но человек будущего достигнет этой высоты. Человек будет совершенен!»

* * *

От теоретиков утопического коммунизма было воспринято коммунистами и евангельское учение совершенствования человечества от ветхого мира к миру новому. Его продолжением и развитием является учение марксизма-ленинизма о строительстве нового мира, о воспитании, формировании нового, совершенного человека. Сейчас христиане уже соглашаются с этим, видят в Моральном кодексе строителя коммунизма те же евангельские заповеди. Однако они говорят: коммунисты строили Царство Божие на земле без Бога. Но надо напомнить, что, во-первых, марксистское определение гласит: бог монотеистической религии - это «еврейский, исключительно национальный бог Яхве», а этого бога Христос в Евангелии называет диаволом. Во-вторых, в мире царит тайна беззакония, истинный Христос и истинный Бог-Отец, пребывающий втайне, еще не воцарились в мире, по Откровению (Отк. 11:15). Новое имя Бога-Отца христианам еще неизвестно. Человечество ждет великое потрясение, как сказано в Откровении. Но не очевидно ли уже сейчас, что Бог истинный пребывает с коммунистами, а Яхве - с церковью? (Разумеется, это не «Бог, сидящий на облаках», но Высший Разум.)

Здравомыслящие верующие сейчас тянутся к коммунистической оппозиции. Но готовы ли вы принять их, если большинство по-прежнему твердит: религия есть опиум народа? Они стоят среди вас, слушают и отходят в сторону. Надо прежде самим основательно разобраться в вопросах христианства и противоречиях марксизма-ленинизма. Правда, это несколько труднее, нежели призывать к оружию. Но пора понять, что нам заповедано сражаться Мечом духовным, что в нынешней ситуации призывы браться за оружие бесплодны, они лишь умножают число политзаключенных из молодежи, одержимой идеей Революции. Народ же пассивен в массе своей и безмолвствует. Его можно понять. Он обманут в своих ожиданиях и устал. 70 лет коммунисты учили его трудиться самоотверженно, не щадя себя, ради светлого будущего. Народ поверил им, героически трудился, совершая чудеса. И вдруг коммунисты объявили перестройку. Пришли новые учителя, в большинстве своем из коммунистов. Эти перевертыши вышли из партии и заявили, что 70 лет жизни народа и его упорного труда на общее благо были сплошной ошибкой, что советские вожди - это злодеи и преступники перед Богом и человечеством, а народ, поверивший им, совершил тяжкий грех. Тринадцать лет новые учителя и православное духовенство внушают народу, что он должен каяться, что цели коммунизма ложны. Тринадцать лет перед его взором мелькает пестрый калейдоскоп шумных вождей и идей. Одни зовут бороться за веру, царя и Отечество. Другие под разговоры о демократических свободах обобрали народ до нитки, присвоили результаты его труда, расхитили общее достояние. Третьи призывают сражаться за чистоту русской крови против инородцев, обещают навести новый русский порядок. Четвертые обещают дать такую свободу, что не будет никакого порядка. И так далее. Все наперебой зовут за собой, уверяя: наше дело правое. Все заявляют себя правоверными и православными: коммунисты, националисты, монархисты, богодержавцы, Путин и Лужков, Новодворская и Жириновский, Немцов и Хакамада, весь Союз правых сил и так далее. Народ, поначалу внимавший новым вождям, теперь устало замыкает слух, потеряв надежду дождаться спасителя, и думает о собственном выживании. Он отворачивается ото всех, и правильно делает. Вы там наверху разберитесь прежде между собой, кто из вас прав, у кого дело правое, и не втягивайте народ в междоусобицу.

В нынешней ситуации, когда цели коммунизма оболганы, нам нужно доказать, что правда коммунизма - это высшая правда, это правда Божия. Нужно победить ложь Мечом духовным, рассказать, каким чудесным будет этот божественный Новый Мир и светоносный Новый Человек - Богочеловек, новая сияющая раса людей, рассказать, какими фантастическими способностями она будет обладать, какие неслыханные возможности откроются перед нею. Нужно распахнуть дверь в этот божественный Новый Мир. И тогда наш народ-мечтатель вновь обретет крылья и пойдет с нами, и тогда коммунизм победит.

От Ю.И. Мухина. И Вас, т. Бусел, я попрошу впредь не защищать АВН. Спорите о христианстве - спорьте, на то и «Дуэль», а АВН трогать не надо, особенно если не понимаешь, за что АВН борется.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200450/?50_5_1

200450, НЕТ - Б.И. МЕДВЕДЕВ; ДА - А.И. БУСЕЛ, ПОЕДИНОК

Previous post Next post
Up