Я вообще существо весьма невежественное в искусстве. Только сегодня (слушая лекции проф. Гринберга) я узнал, что широко известная тема из Баховских "Страстей по Матфею" была нагло сторренченапозаимствована Бахом у композитора с совершенно неизвестным мне именем Хасслер (не путать с журналом Хастлер). Вот бы кто засудил Баха за нарушение копирайта и
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Reply
Кроме того, во времена барокко и даже чуть позже практика заимствования и обработки мелодий, тем, а то и целиком произведений была общепринятой. У того же Баха есть клавирные концерты, представляющие собой обработку концертов модного тогда Вивальди. А первые 4 фортепианных концерта Моцарта официально есть обработка сонат разных композиторов.
Тема неисчерпаема, можно долго продолжать:)
Reply
Вот того же Макаревича пинали и пинают за тыренье у Битлов, Дайр Стрейтс и пр. Почему ж Бах себе позволял? Или это у нас почти всех и правда копирайт головного мозга, в разной степени?...
Насчет неисчерпаемосяти - может, просто где-нибудь попадался текст на эту тему? Интересно же
Reply
У нас и правда копирайт головного мозга. раньше к этому относились иначе. Самый одиозный и свежий пример - Шнитке, вставлявший цитату на цитате в свои произведения, не указывая автора. И ничего:)
Но в музыке это общепринятая практика. Про 17-18 века я упомянула выше. Начало 19-го, "фантастическая симфония" Берлиоза вся построена на теме хорала Dies irae. Начало 20-го, Эжен Изаи написал свои скрипичные сонаты "по мотивам" баховских сонат и партит, напрямую цитируя (посмотри на начало 2-й сонаты, например).
Ну и т.д.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment