Грязный плагиатор

Sep 02, 2013 00:22

Я вообще существо весьма невежественное в искусстве. Только сегодня (слушая лекции проф. Гринберга) я узнал, что широко известная тема из Баховских "Страстей по Матфею" была нагло сторренченапозаимствована Бахом у композитора с совершенно неизвестным мне именем Хасслер (не путать с журналом Хастлер). Вот бы кто засудил Баха за нарушение копирайта и ( Read more... )

music

Leave a comment

Comments 7

dil September 2 2013, 06:13:21 UTC
Запости в muz_dvoynik

Reply

duke_igthorn September 2 2013, 07:15:21 UTC
Подозреваю, что в музыкальных сообществах это боян, сорри за каламбур-с:)

Reply


cupermar September 2 2013, 07:47:11 UTC
это не "боян", это факт на уровне "общего места". Haßler известный композитор времен позднего ренессанса - раннего барокко. причем, "композитор-песенник", автор разнообразных канцон и мадригалов, часть которых была заимствована для протестантского богослужения. У меня есть книжечка протестантских хоралов с нотками:) Вот по таким книжечка на службе и пели (и поют до сих пор). Имена авторов этих хоралов давно никто не вспоминает, а мелодии во времена Баха были столь же широко известны, как сейчас, ну, скажем некоторые песни Битлов:)) Бах вставил в свои "Страсти" хорал, а не спер мелодию.
Кроме того, во времена барокко и даже чуть позже практика заимствования и обработки мелодий, тем, а то и целиком произведений была общепринятой. У того же Баха есть клавирные концерты, представляющие собой обработку концертов модного тогда Вивальди. А первые 4 фортепианных концерта Моцарта официально есть обработка сонат разных композиторов.
Тема неисчерпаема, можно долго продолжать:)

Reply

duke_igthorn September 2 2013, 08:06:29 UTC
Ну, "общее место" - среди тех немногих, кто обладает образованием, что ко мне не очень относится, о чем я признался в первой строке:) Но я вижу, что во многих случаях, даже когда воспроизводят именно этот фрагмент, фамилия Хасслера не упоминается. Разве это красиво?

Вот того же Макаревича пинали и пинают за тыренье у Битлов, Дайр Стрейтс и пр. Почему ж Бах себе позволял? Или это у нас почти всех и правда копирайт головного мозга, в разной степени?...

Насчет неисчерпаемосяти - может, просто где-нибудь попадался текст на эту тему? Интересно же

Reply

cupermar September 2 2013, 10:20:03 UTC
"просто текст" не припомню - это совокупность информации, хранящейся у меня в голове:)
У нас и правда копирайт головного мозга. раньше к этому относились иначе. Самый одиозный и свежий пример - Шнитке, вставлявший цитату на цитате в свои произведения, не указывая автора. И ничего:)
Но в музыке это общепринятая практика. Про 17-18 века я упомянула выше. Начало 19-го, "фантастическая симфония" Берлиоза вся построена на теме хорала Dies irae. Начало 20-го, Эжен Изаи написал свои скрипичные сонаты "по мотивам" баховских сонат и партит, напрямую цитируя (посмотри на начало 2-й сонаты, например).
Ну и т.д.

Reply

duke_igthorn September 2 2013, 10:24:11 UTC
Ну да, значит, это нам надо лечиться... мама, мы все тяжело больны...

Reply


arseniiv January 11 2014, 13:46:49 UTC
Когда-то я уже постил рядом песню "У самовара я и моя Маша" и одну из арий Моцарта. Первые 3-4 такта там практически идентичны. И в общем-то ваше открытие подтверждает исключение)

Reply


Leave a comment

Up