Sep 10, 2007 16:38
Я никак не соберусь с силами описать свои авиационные курсы в Плимуте. Каждый раз сажусь за стол, поднимаю руки и - раз! Настрой слетает. Я не знаю, может это само так получается, что нельзя писать всего. Можно только сугубо факты - какие материалы давали, какой экзамен сдавали, на кой я потащила с собой руководство по УВД... хотя последнее - скорее, весьма риторический вопрос. Нельзя про океан в ста метрах от колледжа, дивные белые пароходы, про монопланы в английском небе,нельзя про совершенно неописуемое счастье и полную, полную свободу от всего на свете.
Не знаю. Но когда-нибудь в ближайшем будущем я об этом напишу - кратко и по делу. Руководство для тех, кому хочется поехать и получить свой level 4.
* * *
На днях, ближе уже к окончанию смены, когда посматриваешь с вышки вниз - не приехали ли автобусы и ждешь шагов сменщиков по лестнице, растекались мы от усталости по креслам и вяло беседовали.
С ВПП сруливал Боинг 757 и неожиданно остановился. Это вообще-то бывает. Но редко. Без указания диспетчера - значит, что-то там не так. Может, на рулежке что-то, а может на борту.
"Проблемы <позывной>?"
"<Позывной> да тут... человек ходит!"
Схватили бинокль, стали смотреть. И действительно: какой-то персонаж спокойно пересекает рулежку перед бортом, будто на светофоре дорогу переходит, и медленно уходит на грунтовку! Все в ступоре от наглости, молчим.
А теперь представьте: РД буквой "Г". Боинг поворачивает на 90 градусов, поддает режим... Человека буквально относит невероятнейшим стобом пыли!
Боже мой, как мы катались от смеха - это надо было видеть. И я бы очень хотела посмотреть на пилотов в эту минуту. Отомстили!
* * *
Был у меня такой момент. Я только стажировалась или, может, едва допустилась к самостоятельной работе на рулении - не помню уже. Стоит на cargo перроне Ан 124 "Руслан", грузовой Боинг 474 и есть несколько заходящих на посадку однотипных Боингов же с интервалом приблизительно в 4-5 минут.
"Руслан" просит буксировку.
Простите, говорю, сейчас никак не получается, вы перекроете весь перрон, а у меня борты встанут намертво. Ждите минут пятнадцать, в расписание укладываетесь.
("Русланы" - это тяжелые не только по категории, но и в моральном плане самолеты. Они долго буксируются, долго запускаются, четыре минуты прогреваются на полосе, "благодаря" чему диспетчеры старта и посадки начинают мучительно вести диалоги с диспетчером круга о том, чтоб он затягивал заходящие на ту же полосу. И вообще - существует такое выражение, что легче выпустить десять В747, чем один Ан 124.)
Ждем. Пока ждем, дают в зону еще пару Боингов, старщий диспетчер начинает потеть и пытается втолковать мне, что "Руслан" надо задерживать (просто перрон устроен таким неудобным образом, что без пол-литра это не объяснить, поверьте мне на слово), иначе наступит конец света.
Я же чувствую, что конец света мне наступит от экипажа, если я снова задержу "Руслан", и если старший продолжит разговаривать со мной в таком же интенсивном тоне, чего я категорически на работе не приемлю.
Слово за слово - начинаем мы с радистом "Руслана" говорить... ээ... не так вежливо, как раньше. Рейс задерживается, Боинги садятся, старший бегает, я зверею.
Результат: сорванное настроение на весь день, крики на вышке: "Дайте мне спокойно работать, бл!" и так далее.
Да, это рутина. Но я к чему. Мир тесен.
В Плимуте я жила с членами этого экипажа.
P. S. Ах, вчера было так чудесно!
Вы, наверное, знаете, что в радиообмене английская Р читается как "папа". Экипаж мне вчера выдал: "папа".
ПапА! Как вам это нравится?! По моему - счастье.