Как же устроена жизнь на Земле? (часть 7-я)

Jul 05, 2016 16:12

В предыдущих главах темы мы выяснили, что технологическое развитие (далее ТР) человечества - процесс не случайный и спонтанный, как нас убеждают горе ученые, представляющие жизнь результатом броуновского движения, а закономерный и, что самое удивительное, обусловленный физиологией человека. Попробуем выяснить, а не является ли социальное устройство человечества и смена экономических формаций так же зависимой от того же фактора.
Поскольку главная функция человека - изучение окружающего мира, ТР подчинено этой функции. Технологии человечество развивает для того, что бы вооружить наши органы восприятия, которые находятся на службе у мозга. Это первая задача ТР. Вторая задача ТР - это освобождение человека от необходимости постоянной заботы об удовлетворении потребностей своего тела в продуктах питания и одежде и создание комфортных условий для интеллектуальной работы. Обращаю внимание освободить нужно не одного человека или, там сотню, а все человечество. Вот эта вторая задача, на мой взгляд, гораздо более сложная чем первая, поскольку если с решением первой задачи мы, люди, худо-бедно справляемся, то до решения второй нам далеко, как до Луны.
Рассмотрим проблему освобождения человека с самого начала развития цивилизации. Что мы имеем, в плане, так сказать, бытового устройства. Наиболее комфортные и простые условия обеспечения продуктами питания и одеждой - это тропики и субтропики, т.е. регионы где круглый год лето. Возможность получения нескольких урожаев в год и минимальная потребность в одежде делает эти климатические зоны идеальными для минимизации затрат времени на самообеспечение. Главная проблема - это температурный режим, исключающий интеллектуальную деятельность, кроме самой примитивной.
Напоминаю, что оптимальной для нормальной работы мозга температурой является +10/+20 град.С (см. Миф об Адаме и Еве с точки зрения физиологии человека.).
Такая температура существует в регионах с умеренным климатом. Но в этих регионах человек вынужден затрачивать огромное количество времени на защиту себя от суровых, зимних, климатических условий и на производство продуктов питания.
Таким образом, физиология человека вынуждает человечество делиться на две основные группы: группу людей, развивающих технологии, т.е. специализирующихся на производстве орудий труда, и группу людей, специализирующихся на производстве продуктов. В 6-й части темы ( Как же устроена жизнь на Земле?) я назвал эти группы СДЦ (северные древние цивилизации) и ЮДЦ (южные древние цивилизации).
Результатами своего труда СДЦ и ЮДЦ обменивались посредством торговли, благодаря чему СДЦ получали сельскохозяйственную продукцию тропических и субтропических регионов, а ЮДЦ - продукцию промышленного производства (прежде всего металлов и изделий из них) и могли технологически развиваться вслед за СДЦ. Что интересно, такое разделение труда сохранилось до нынешнего времени. Не без некоторых усовершенствований, конечно же.
Поскольку природные условия в районах ЮДЦ позволяли получать богатые урожаи, да еще по нескольку раз в год, используя примитивнейшие с/х технологии (которые в некоторых странах сохранились до нынешнего времени), постольку это явилось причиной возникновения и широкого распространения крайне малопроизводительного и примитивного рабского труда. Экономические предпосылки рабства состояли еще и в том, что технологии производства металлов СДЦ были, в те времена, весьма трудозатратными, а поэтому, весьма дорого обходились покупателям из ЮДЦ.
Таким образом, рабство в ЮДЦ имело своей целью минимизацию трудозатрат, в условиях крайне низкого уровня ТР, для производства как можно большего объема с/х продукции, направлявшейся на оплату металла поступающего от СДЦ.
В тоже время, труд рабочих СДЦ был, по тем временам, высококвалифицированным, а следовательно и высокооплачиваемым. Поэтому, экономические предпосылки рабского труда, в СДЦ, отсутствовали.
И это еще одна причина, по который следует относить древние Грецию и Рим к странам ЮДЦ. Рабский труд, широко распространенный в этих странах относит их к числу технологически слаборазвитых древних стран. А это, в свою очередь, означает, что местоположение древних Греции и Рима было совсем не там, куда их помещает ортодоксальная историческая наука, а в регионах, расположенных гораздо ближе к экватору.
Для того, что бы держать в повиновении громадную армию рабов ЮДЦ создавали государственный аппарат. Таким образом рабство явилось предпосылкой заключения этносов в рамки государственных систем. И далее начался, как в природе, естественный отбор. Большие государства поглощали, или просто физически уничтожали мелкие этносы. В этом основная причина образования гигантских, в масштабах древности, государств. Выбор был небольшой: либо ты поработишь соседа, либо он тебя поработит.
Следующие этапы развития цивилизации - феодализм и капитализм. Что бы понять причины их образования, нам нужно уяснить, что тех историко-географических условий, в которых осуществлялся переход от рабовладения к феодализму и капитализму, о которых пишут в школьных учебниках, в действительности не существовало.
Дело в том, что традиционная историческая парадигма считает родиной возникновения и феодализма и капитализма западную Европу. Причем считается, что феодализм в Европе возник на базе распада рабовладельческой Римской империи, которую историки помещают на территорию современной западной Европы и северной Африки. Почему феодализм и далее капитализм не сформировался в восточной части Римской империи, которая, по мнению историков, находилась на территории современного Ближнего Востока историки не объясняют, но "передовая" западная мысль сформировала на базе этого "факта" идеологию интеллектуального превосходства белой расы.
Теперь мы знаем, что ни какой Римской империи на территории западной Европы не было и в помине. Все эти ЮДЦ варились в котле Северной Африки, Аравийского п-ва и п-ва Индостан. Какое-то время этносы ЮДЦ сосуществовали в отведенных им рамках вполне комфортно. Надо понимать, что несколько тысяч лет назад и Аравийский п-в и Север Африки не были, как сейчас, пустынями. Но постоянный рост населения этих стран с одной стороны и перемещение зоны лесов на север в результате с/х деятельности СДЦ с другой, привели к опустыниванию территории обитания ЮДЦ. Два этих фактора, а так же консолидация этносов ЮДЦ под флагами новых религий - христианской и мусульманской, привели к жестокой схватке за место под солнцем. Христианские этносы эту схватку проиграли и вынуждены были переселиться на север к единоверцам. Поскольку христианство возникло на 500 лет раньше, у него было время для распространения сферы влияния.
Таким образом, Этносы ЮДЦ исповедовавшие христианство вынуждены были постепенно, под давлением объединённых под флагом ислама арабских племён, переселиться на запад Европы. Европейские историки "пересказали" переселение европейских народов в виде фантастических крестовых походов.
Дело в том, что процесс переселения шел примерно с 5-го по 15-й век. И представлял из себя череду войн, шедших с переменным успехом и закончившихся, в конечном счете, победой ислама. Правда выглядела весьма неприглядно, с точки зрения лидеров христианства и, скорее всего, по инициативе церкви, реальная история позорного изгнания христиан с Ближнего Востока была заменена вымышленной романтической историей походов рыцарей за гробом господним.
Еще пару слов надо сказать о том, почему переселение бывших греков и римлян в Европу началось с запада, т.е. через современный Гибралтарский пролив и Пиренейский п-ов. Причина такого, на первый взгляд, странного поведения станет ясна, если мы посмотрим на карту побережья Средиземного моря. Более или менее легкий путь перехода с южного на северное побережье Средиземного моря, если речь идет об исходе большого числа людей, возможен только в двух местах: через пролив Босфор-Дарданеллы и через Гибралтарский пролив. Изгнание христианских народов с Ближнего Востока происходило в направлении с востока на запад. Пролив Босфор -Дарданеллы находится на востоке древнего западного мира, поэтому, когда арабы перекрыли христианам этот путь отступления на север, перспектива уйти в изгнание, для большинства христиан, была еще не столь очевидна. Кто же, кроме русских естественно, по своей воле переедет с курорта в край белых снегов. Поэтому, если кто из ближневосточных христиан и воспользовался восточной переправой через Средиземное море, то число таких беженцев было сравнительно небольшим и они растворились среди местного населения Восточной Европы, абсолютно ни как не повлияв на их обычаи и традиции.
Другое дело когда, как говорится, "дело запахло керосином", т.е. когда территория обитания ближневосточных христиан становилась все меньше и меньше. Поскольку восточные христиане, в большинстве, переселялись с Аравийского п-ва на север Африки, плотность населения там возросла. Это явление не лучшим образом сказалось на экологической ситуации. Говоря проще, север Африки начал опустыниваться, что привело к обострению проблемы снабжения населения продуктами питания. Постепенно, по мере наступления ислама, возможность, прокормить беженцев с востока и как-то их обустроить на севере Африки, уменьшалась как шагреневая кожа. Переселенцам ни чего не оставалось, как переправляться через Гибралтар на Пиренейский п-ов. И этот исход был во много раз мощнее того, что происходил через восточные проливы. Здесь уже ассимиляции южных христиан в культуру русско-славянского этноса не произошло по той простой причине, что число переселенцев было большим, чем число местного населения. Предки древних греков и римлян пришли на земли древних славяно-руссов со своими законами и привычками. Одна из их привычек была страсть к бесконечным войнам и желание захапать все, что не прибито гвоздями.
Таким образом, исход ближневосточных христиан, который, я напоминаю, продолжался примерно с 5-го по 15-й века н.э., привел к образованию современных западно-европейских этносов. Что касается проживавших на землях Западной Европы русских и славянских народов, то они частично приняли новую культуру, а частично переселились на восток европейской равнины.
Обращаю внимание на один примечательный факт. Примерно в то же время, т.е. начиная с 5-го века н.э. население Западной Европы решительным образом начало отказываться от такого необходимого атрибута цивилизованной человеческой жизни как регулярная помывка. Историки пытаются объяснить сей факт христианизацией западных европейцев. Дескать, нравы католического христианства были настолько строги, что запрещено было оголять тело, дабы созерцание обнаженки не навело на развратные мысли. Тем не менее, религиозное благочестие не препятствовало ни сексуальному разврату, царившему в европейском высшем обществе, ни повсеместному распространению проституции. Так что, на мой взгляд, религиозную причину оскотинивания западно-европейского населения можно считать "слегка" надуманной.
А реальной причиной отказа европейцев от регулярной помывки следует считать именно исход южных христиан на запад Европы и изгнание оттуда русских и славян, у которых, обращаю внимание, христианизация не отбила желания регулярно ходить в баню.
Почему же жители юга, переселившись на север, перестали мыться?
Сначала нужно ответить на вопрос, а у себя на родине, южные христиане мылись? И если мылись, то где и как?
Очевидно, что культура мытия в банях среди населения ЮДЦ отсутствовала. Про римских патрициев, проводивших время в банях сразу следует забыть, потому, что это от первого до последнего слова вымысел западно-европейских историков, поселивших древних греков и египтян туда, где их ни когда не было.
Почему же в ЮДЦ не было бань?
Во-первых, потому, что ЮДЦ были странами, в технологическом плане, весьма отсталыми. У них даже в домах отсутствовало отопление, по причине его ненужности, а ведь баня это хоть и довольно простое, но, тем не менее, техническое сооружение.
Во-вторых, температурные условия проживания населения ЮДЦ были настолько благоприятными, что, при необходимости помыться, это можно было сделать круглый год в любом водоеме. Следовательно, отсутствовали температурные предпосылки создания каких-то средств помывки сложнее обычного ведра.
В-третьих, большая часть населения ЮДЦ были либо рабами, либо свободными, но крайне малообеспеченными гражданами. Знать, очевидно, использовала для омовения личные купальни, а бедные - естественные водоемы, несмотря на опасность быть съеденными местной живностью.
И вот представьте себе ситуацию, когда население ЮДЦ в массовом порядке переселяется на север, т.е. в Западную Европу. Поскольку переселение было массовым, ассимиляции в русско-славянскую культуру не произошло. Следовательно, обычай пользования банями и колоссальным количеством водопроводных систем (примерно 700 водоводов по всей Западной Европе, включая Британские о-ва) они не унаследовали. Для переселенцев с юга водопровод и баня были примерно такой же непонятной диковиной, как для мартышки современный туалет. Достаточно сказать, что среди некоторых народов Западной Европы было распространено мнение, что водоводы (те самые каменные акведуки) построил дьявол. Некоторые акведуки использовались в качестве мостов, но большинство в качестве карьеров строительного камня. Что же касается бань, то, вплоть до 19-го века, европейцы считали русские бани пыточными камерами и местами коллективных сексуальных утех. Как говорится: "у кого чего болит, тот о том и говорит".
Ну, а поскольку мыться так, как они привыкли это делать у себя на родине в жарких странах, т.е. при помощи ведра и грязной воды из какой-нибудь оросительной канавы, южные христиане физически не могли (даже летом водичка европейских рек кусает изнеженное югом тело, что уж говорить о зиме) постольку пришлось беженцам с юга, новым европейцам, привыкать к скотской жизни.

Вернемся к анализу экономических формаций западно-европейских социумов.
Новые европейцы привыкли у себя на родине к экономической системе, построенной на труде рабов. Дешевый примитивный труд с/х рабочих был необходим для производства в большом объеме с/х продукции, отправлявшейся на север, в обмен на металл и изделия из него. Рабовладение - есть юридическое прикрепление работника (раба) к средствам производства. В условиях ЮДЦ такая форма прикрепления работника к своему рабочему месту была необходима, поскольку в противном случае он бы ушел от владельца средств производства. Причем, прокормить себя в субтропиках для него не составило бы особого труда.
Иная ситуация складывалась в условиях более сурового климата Западной Европы.
Поставим себя на место раба, желающего пожить жизнью свободного человека. Допустим, ему удалось сбежать от своего хозяина куда-нибудь в лес. И что? Бананов, ананасов, фиников и прочих плодов, которыми богаты тропические леса, в Европе нет. Зверушку какую-нибудь поймать - это надо еще суметь даже имея орудия охоты, которых у раба нету по определению.
Стало быть, кушать нечего. Печалька.
Предположим, раб оказался ловкий и научился ловить зверушек и готовить их на костре. Прекрасно? Но наступает зима, которой, напоминаю, в тропиках нет, а в Западной Европе есть, и наш беглец будет вынужден строить себе какое-то укрытие от холода в котором будет какое-то подобие печи или камина. Другими словами ему нужен будет жилой дом.
Представим, что наш беглец великий умелец и построил себе избушку. Но тут возникает "маленькая" неувязочка: беглеца ищут и, если он будет привязан к недвижимому имуществу, через какое-то, довольно непродолжительное время, найдут. Что же ему остается? Выбор небогатый: либо, получив соответствующую порцию люлей возвращаться к своему хозяину, либо руки в ноги и бежать дальше в лес. А что же он будет делать зимой в лесу? Напоминаю, лес не тропический, а европейский. Исход из этой ситуации скорее всего будет, как говорят врачи, летальный.
Из вышесказанного следует, что в условиях Западной Европы исчезает необходимость юридически прикреплять работника к средствам производства. "Куда он денется с подводной лодки?"
Кроме того, поскольку европейский производитель с/х продукции находится гораздо ближе к европейскому же производителю металлических орудий труда, исчезают ножницы цен, т.е. с/х продукция становится дороже, а изделия из металла дешевле.
Возникают экономические предпосылки замены труда раба, совершенно незаинтересованного в результатах своего труда на труд крепостного крестьянина, которому его хозяином оставляется небольшая доля того, что он произвел.
Тем не менее, юридически, крепостной крестьянин мало чем отличается от раба. Да и феодализм мало чем отличается от рабства, являясь всего лишь переходной фазой от рабовладения к капитализму.
Необходима эта фаза была для осуществления постепенного перехода переселившихся с юга на север христиан от юридического рабства (рабовладения) к рабству экономическому (капитализму). Продолжительность переходного, феодального, периода, длившегося примерно так же с 5-го по 15-й века была обусловлена технологическим фактором. Южное христианское общество, построенное на отношениях раб-рабовладелец должно было каким-то образом встроить в себя высокотехнологичное промышленно развитое, по тем временам, общество русско-славянских городских жителей. Что и произошло: рабовладение распространилось на промышленное производство, посредством экономического захвата средств производства. Закономерным финалом такого поглощения стала трансформация юридического рабства (рабовладения) в экономическое рабство (капитализм.)

А что же со свободой для человека? В смысле со свободой человечества. Свободнее ли стало человеческое общество на историческом отрезке: рабовладение-феодализм-капитализм?
В данном контексте под свободой следует понимать не свободу делать все что угодно, а возможность для каждого человека выполнять свою функцию.
Напоминаю, что функция человека - это познание окружающего мира. Или, говоря проще, научная деятельность. И под научной деятельностью, следует понимать производство продукта под названием - ЗНАНИЕ.
Необходимо понять, что какой-нибудь чумазый кузнец, сконструировавший, впервые в мире, ступицу колеса (изобретение колеса) является ни чуть не менее значимым ученым, чем любой из современных так называемых "ученых" - бездельников болтунов и фантазеров.
Следует признать, что, поднявшись на достаточно высокий технологический уровень, капиталистическое общество начала 20-го века ни коим образом не приблизило человека к тому состоянию, для которого и предназначено ТР (технологическое развитие). Большая часть человечества, как и много тысяч лет назад, так же была лишена доступа к образованию и знаниям. А без такого доступа человек, его мозг, не может полноценно функционировать. Наука в начале 20-го века была чем-то вроде хобби небольшой кучки скучающих от безделья богачей.

Теперь рассмотрим, какой вклад в решение проблемы доступа человечества к науке внесла социалистическая система организации человеческого общества.
В отличие от капиталистической системы, в первом в мире социалистическом государстве - СССР каждому гражданину гарантировано было получение бесплатного среднего образования. Запрещение использования детского труда в производстве и экономическое благополучие абсолютного большинства трудящихся, позволило сделать среднее образование не только бесплатным, но и обязательным. Любой ребенок теперь не только мог, но и обязан был получить среднее образование. Более того, попытка лишить ребенка такого права преследовалась в уголовном порядке.
Обучение в высших учебных заведениях (ВУЗ-ах) было так же бесплатным. Кроме того, студентам выплачивалась стипендия.
Таким образом, дорога в науку была открыта любому гражданину социалистического государства.
Поскольку все созданные материальные ценности использовались в интересах всего общества, а не расходовались на увеселение богатых бездельников, появилась возможность не только создать армию ученых, но и обеспечить её необходимой материальной базой. Это и явилось основной причиной того, что Россия из отсталой лапотно-тележной дыры превратилась, за каких-нибудь тридцать лет, в космическую державу.
В принципе социалистическая система, по принципу своего устройства, уже коммунистическая, но, из-за недостаточно высокого уровня ТР (технологического развития), не может освободить от нетворческой работы все население. В этой связи, социалистическая система не может трансформироваться в полноценную коммунистическую систему.
Таким образом, если пренебречь непринципиальными различиями, то вся история развития человеческой цивилизации делится всего на два этапа: этап докоммунистического развития и этап коммунистического развития.
Как я неоднократно указывал выше, основное отличие двух этапов развития человечества определяется степенью допуска всех членов социума к знаниям. На докоммунистическом этапе к знаниям не допускают практически ни кого, на коммунистическом этапе - всех. И, как следствие, ТР человечества за неполные сто лет существования коммунистической системы многократно превысило ТР цивилизации за тысячи предыдущих лет. Можно с полным правом заявить, что интеллект человечества на первом этапе развития практически не использовался, а начал использоваться только с возникновением коммунистических социумов. Из предыдущих глав темы мы знаем, что апокалиптический переход человечества из человекообразного состояния в животное связан именно с вольным или невольным отказом людей мыслить, т.е. использовать свой мозг по назначению. В этой связи, вполне логичным будет назвать докоммунистический этап развития людей, звероподобным этапом, а коммунистический - человекоподобным этапом развития.

Не стоит заблуждаться, думая, что если главная движущая сила человеческой фазы развития цивилизации, СССР, была уничтожена, то развитие человечества теперь пойдет вспять. Дело в том, что, благодаря мимолетному выходу цивилизации из звероподобного состояния, ТР вышло на такой, качественно новый уровень, что допуск человека к знаниям сегодня уже не зависит ни от социального устройства общества, ни от положения отдельно взятой человеческой личности на иерархической лестнице. Причем свой позитивный вклад в переход в качественно новое состояние цивилизации внесли и звероподобные социумы.
Я говорю об эпохе персональных компьютеров (далее ПК) и интернета. Изобретение этих двух составляющих произвело революцию в вопросе доступа человека к знаниям.
Как я писал выше, социализм открыл дорогу к знаниям каждому члену общества. Но каждому, не значит всем. В СССР ученым мог стать любой человек, но учеными не могли стать все люди. Это определенным образом ограничивало доступ к знаниям рядовых членов общества.
И даже для ученых процесс получения знаний и использования их был кропотлив и непроизводителен. Для того, что бы получить знания ученый должен был пойти в библиотеку, взять одну книгу, прочитать, потом опять пойти в библиотеку, взять другую книгу, прочитать, и т.д. Если же нужной книги в ближайшей библиотеке не оказывалось, то процесс доступа к необходимым знаниям еще более замедлялся.
Что же касается человека, не являющегося профессиональным ученым, но захотевшего приобщиться к знаниям, то для него попытка получить информацию посредством библиотеки могла стать невозможной, и в связи с тем, что он очень ограничен во времени, и в связи с тем, что в неспецилизированных библиотеках выбор книг крайне ограничен.
Совсем иная ситуация в доступе к знаниям складывается с наступлением эры ПК и интернета. Теперь любой работяга, придя с работы домой, может получить практически мгновенный доступ к любой информации, в том числе и самой новейшей. Было бы желание.
Т.е., сейчас у любого человека появились такие возможности в получении знаний, а именно это нужно для интеллектуальной (научной) деятельности; о которых сто лет назад не мог мечтать ни один ученый мира.
Таким образом, человечество получило все, для чего цивилизация прошла свой длинный и трудный путь. Да, идеальное (коммунистическое) общество не построено, но давайте зададимся вопросами:
в связи со всем вышесказанным, возможно ли его построение в том виде, в котором мы себе это представляем? Каким образом убедить миллиарды зверолюдей очнуться ото сна и осознать свое предназначение? Может коммунизм, совершенно естественным образом наступит уже после того, как большая часть человечества пополнит собой мир животных? Наступит для тех людей, которые сохранят свой человеческий облик...

Previous post Next post
Up