11 ноября 1918 и 1480 годов произошли два столь похожих события, что поневоле опять задумаешься о Фоменко. Но сначала про смерть в альпийском туннеле.
Со второй четверти третьего класса во мне поселилась (и поныне живёт) мысль, что спуск на лыжах с горы - одна из разновидностей суицида. Кем надо быть, чтобы ради ветра в ушах выйти зимой на улицу полуодетым? Впрочем ладно, Бог им, лыжникам, судья.
Считается, что лучше всего кататься на лыжах в Альпах (ггг, а застрелиться лучше всего в Петербурге, надо бы создать атлас лучших самоубийств). Наверное там снег особенный, или земля не такая твёрдая, не знаю.
Тех, кто любит совместить лыжи с развратом, тянет во французские Альпы, любителей халявного бухла больше манят горы Андорры, и только тру лыжники выбирают австрийские Альпы. Кажется, этот край называется Тироль.
Австрийцы - народ суровый, но не лишённый любви к комфорту, поэтому понастроили всяких модных устройств для того, чтобы не пешком в гору забираться. В девяностых годах прошлого века самый модный, удобный и, что самое важное, безопасный подъёмник располагался в деревне Капрун, неподалёку от Зальцбурга. Он представлял собой красивый поезд, который весьма резво поднимался по туннелю под углом в тридцать градусов без единого двигателя, исключительно с помощью лебёдки. Топливо использовалось только для подогрева приборов и жоп пассажиров, да и то совсем чуть чуть. Мечта эколога.
Утром 11 ноября 2000 года лыжники привычно заполнили собой состав фуникулёра, дабы в очередной раз попытаться свернуть себе шею. Но не тут-то было, в пустой кабине машиниста (той, что в жопе поезда) Аннушка масло пролила произошла не интересная своими техническими нюансами внештатная ситуация. Кажется, трубку с маслом прорвало в неудачном месте - прямо над печкой. Пассажиры только собрались заорать и покинуть вагоны, как по-немецки пунктуальный автомат закрыл двери и тронулся в путь.
Кстати, надо заметить: версия о том, что БГ написал свою песню "Поезд в огне" на основе капрунских событий, ошибочна. БГ в своём творении описывает страдания запойного алкоголика на четвёртый день подводной лодки.
Посреди тоннеля чуткий гейропейский механизм почуял неладное и остановил поезд. Пока всё шло относительно терпимо, почти все из ста шестидесяти пассажиров смогли выбраться живыми в туннель, но дальше начался эволюционный отбор. Девяносто три процента лыжников ломанулись прочь от огня, в сторону вожделенной горы. Оставшиеся семь процентов задержались на минутку, дабы вспомнить уроки ОБЖ. Подумали чутка, и побежали вниз. Обожглись конечно, когда мимо последнего вагона пробегали, а потом им было очень страшно идти по тёмному туннелю. Увы, у тех, кто побежал наверх, подальше от огня, никогда уже ничего не заболит. Дымом шарашило так, что погибли даже те, кто, ничего не подозревая, просто тусил на верхней станции.
Самое обидное в этой истории то, что я наврал про семь процентов знающих правила поведения в чрезвычайной ситуации. На самом деле, среди нас, хомяков и тюленей, этот процент всегда равен нулю. На самом деле, те двенадцать человек спаслись по чистой случайности - среди них был профессиональный пожарный, который взял на себя командование группой.
На прошлой неделе я повстречал в чужой ленте профессионального спасателя, зофрендил его и теперь читаю от корки до корки. А потом пересказываю знакомым близко к тексту. Чего и вам советую.
Уфф, вотя простыню-то накатал. Передохну, пожалуй.