В Шатурском районе Московской области есть странное место под названием Шушмор. Если посмотреть на карту, то бросается в глаза почти полное отсутствие населенных пунктов. Кругом леса, болота, проваливающиеся торфяники и осыпающиеся пески. Шушмор называют старейшей аномальной зоной Подмосковья…
С конца XIX века здесь что ни год происходили необъяснимые исчезновения то отдельных путников, а то и целых обозов.
Летом 1885 годa крестьянин Перфильев подрядился зa 850 рублей устроить нa речке Kовихе земляную дaмбу. Устроил. Выехал принимaть дaмбу член земской упрaвы Kурышкин и... пропaл. Вместе с ним исчез возчик Герaсим Kудрин. Бесследно пропaли и лошaдь с телегой.
А спустя двa годa нa Коломенском трaкте бесследно исчез целый обоз. В 1893 году пропaл почтaльон. В 1896 - землемер вместе с бричкой и возницей. В 1897 году нa трaкте пропaли двое крестьян. Всего до 1921 годa нa Коломенском трaкте отмечено 19 бесследных исчезновений.
В ноябре 2013 года в автомобильной экспедиции в Шушмор утонули все хундаи и сузуки. И даже митсубиши намокли…
P.S. Это немного трагичный пост :)
2. Началось все с того, что Андрей
zizis позвал желающих поискать этот самый Шушмор. Обещал гонять леших и ловить кикимор :) Сам он ехал на стандартной Гранд Витаре, покатушка планировалась «лайт», а я очень давно хотел покататься по лесу на своей псевдовнедорожной Санте. Звезды где-то наверху щелкнули и сложились…
Вода началась практически сразу после съезда с асфальта. Сзади по рации передают: «В луже плавает чей-то номер», и ребята из впереди идущего Паджеро бросаются назад. Неторопливо выхожу, смотрю - нету. У меня тоже нету переднего номера :) Впрыгиваю в болотники и бегу его искать. Первый номер нашли достаточно быстро, после того, как L200, что на фото, взбаламутил лужу, проехав по ней еще пару раз. Второй номер искали долго, я уже плюнул, если честно. Нашли металлоискателем, с которым клады и прочие монеты ищут:
4. Остановка:
5. Щелк-щелк. Все же блогеры :)
6. Двигаемся дальше, Витара бодро бежит впереди колонны. И тут путь преграждает она. Лужа:
7. Нас догоняют остальные участники:
8. Лужу успешно проходит Анна
unco_jet на Паджеро Спорт и Маша
mvazhina на Джимни. Ну да, как-то так получилось, что девушки были первыми :)
9. Джимни встает в следующей луже, но ему уже спешат на помощь:
10. Остальные думают:
10. L200:
11. Оп:
12. Глубже, чем предполагалось:
11. Второй L200:
12.
13. Сузука решается на штурм:
14. И садится. С эвакуацией возимся долго, поэтому салон заливает водой. Я тоже сажусь, но меня достаточно быстро вытащили, поэтому воды не очень много:
15. После Лужи травлю колеса до 1 атмосферы и цепляю трос. Сразу, на всякий случай :)
16. Санта идет достаточно бодро, вот такие препятствия не доставляют проблем и идутся сходу:
17.
18. Неожиданная остановка. Ждем свободной дороги:
19. Сбоку нас обходит какая-то странная табуретка под управлением не очень трезвых пилотов. Садится, но быстро вытаскивает сама себя лебедкой. Исузу?
20. Шушмор зовет:
21.
22. Деф довольно жмурится, ему условия по душе :)
23. Разрушенная церковь в Илкодино:
24.
25. Идем дальше. Вокруг лес, посаженный чертями по линейке:
26. Очередная лужа:
27. Джимни заходит на траекторию :)
28. А вот здесь слева Джимник сел и набрал много воды, пока вытаскивали. Справа по щиколотку:
29.
30. Все. Финиш. Здесь когда-то была водяная мельница:
31. Я, если честно, не понял что это:
32.
33. Все. Больше фотографий у меня нет. Дальше была дорога домой. Примерно такая, как на фото ниже. Решили не рисковать, и в трудных местах я заранее цеплялся к Паджеро Дениса
xotab-81 Но при прохождении самой глубокой лужи сначала сел ведущий, а затем порвался трос и моя Санта осталась в луже. Дальше буксир до асфальта и полтора часа ожидания эвакуатора:
Стоит
почитать отличный отчет Дениса Французова
frantsouzov, там здорово передана атмосфера ночного Шушмора :) Последнее фото его.
По машине:
- понял, что сам не высушу, погода не та. Сейчас сушится в покрасочной камере в сервисе с разобранным салоном.
- по движку и коробке пока ничего не понятно, везде вода. После просушки заменим свечки, масла и будем пробовать заводить.
Теперь самое сложное - анализ.
- Машину жалко. Вот прямо очень. Она достойно шла и прошла почти весь путь.
- Получен опыт. Теперь он чуть больше нуля :) Было достаточно много ошибок, все же можно было пройти и не утопить ни одной машины, как мне кажется (ну да, задним числом все умнее). Да, если бы я смотрел на фото со стороны, то никогда бы туда не сунулся. Вот честно.
- Блин, несмотря ни на что, я не жалею... Когда фары скрываются под водой и наступает темнота, а вокруг Шушмор, адреналин просто шкалит… А потом с ревом вырываешься из пучины :)
P.S. Спасибо ребятам, которые организовали покатушку, тащили меня из всех засадных луж, помогали с эвакуатором и поили горячим чаем :)