КРОК-Рок, итоги

Nov 11, 2011 19:28

Сейчас, когда после финального концерта КРОК-Рок, страсти немного поутихли, хочу поделиться своими соображениями о том, что помешало, а что поспособствовало маленьким и большим победам,  и что же стало досадным промахом у некоторых конкурсантов. 
Сперва немного о жюри. Во-первых, у каждого члена жюри фестиваля были свои симпатии по отношению к участникам, которые менялись от одного этапа к другому. Во-вторых, у каждого из нас была своя роль при оценке участников. Дмитрий Савицкий смотрел с точки зрения генерального директора радиостанции, опираясь на тот объем музыки, который он ежедневно слышит у себя в приемнике. У него явно были выражены характеристики: актуально, модно, стильно. Евгений Маргулис оценивал каждого очень взвешенно, с высоты своего рок-опыта. Диана Арбенина активно участвовала во всех процессах, также как Владимир Матецкий и Михаил Козырев, которые во все старались проникать глубоко и осмысленно. Самым непредсказуемым из нас всех был Илья Лагутенко - все время на своей волне. Предугадать, что ему понравится, было невозможно.(Лично для меня он и как музыкант в целом очень странный). Боря с большим интересом слушал рассуждения профессионального жюри, однако, будучи откровенным приверженцем электронной музыки и английского языка, всегда имел свою точку зрения, которая обычно, не совпадала с мнением остальных. Я же оценивал конкурсантов простыми категориями - круто/не круто, прикольно/не прикольно.
Между нами по тем или иным исполнителям шли нешуточные баталии. К некоторым участникам мы прикипели как к детям, переживали за них, расстраивались, когда они косячили и искренне радовались, когда у них что-то получалось.
Вы, наверное, удивитесь, но среди участников были и такие, для кого весь наш КРОК-Рок был не очень то и важен, кто рассматривал фестиваль как некую дополнительную бесплатную концертную площадку. Особенно это расстраивает, если видишь хорошие возможности и способности, да и болеешь за этого участника. Так, например, после четвертьфинального концерта в MusicTown, когда сложилась лидирующая тройка Антон Восьмой, Bahroma и Sonika, у меня было полное ощущение, что в конкурсе победит именно Bahroma. Все что им нужно было делать - это спокойно петь и не лажать. Но в процессе  мне стало казаться, что им не до этого, солист опаздывал на радиоэфир, не успевал на саундчек. Как так? В общем, мое мнение (не скрою тот факт, что я очень этим разочарован) эта группа имела все шансы быть лучшей, но не уделила достаточно времени и внимания конкурсной подготовке и борьбе. Как будто они никак не могли понять, не слишком ли они крутые для участия в подобном конкурсе. Да, у них уже есть определенная популярность, есть концерты, Наше радио, но тогда зачем посылать свою заявку и отнимать шанс у кого-то, кто может быть не менее достоин его?
Были среди конкурсантов те, кто неожиданно по-хорошему удивляли и тем самым вырывались из прочей массы. Например, очень неплохо выступила группа Sadme. Как-то с полуфинала они стали набирать, причем их музыка в меня не попадает совершенно, да и поют они на не очень чистом английском. Но видимо огромное желание и работа на результат, что не могли не оценить жюри, привели их в итоге финал. Омские ребята приятно удивили. Очень интересный звук, была в них какая-то изюминка.  Удивительно, но Слив Ждем не профессиональная команда, у каждого своя основная работа, солист например - архитектор. Тем не менее, без всякого опыта выступлений выдали вполне приличный концертный звук.
Как показал фестиваль, концертный опыт участника не всегда может быть залогом успеха, достаточно  вспомнить группу Blast. Первоначально они просились в финал без выступления на ¼, в чем по решению жюри им было отказано. Для участия в КРОК-РОК они потрудились отменить свой концерт в Лондоне, и мы, конечно, после всего этого пафоса ожидали увидеть нереальный уровень музыкального исполнения, а в результате их номер был крайне невыразителен. Мы не могли их оставить,  за них никто из жюри даже не попробовал вступился, как было, например,  с группой «Астра». Арбенина уперлась по какой-то причине и все! Да и мне, кстати, они («Астра») тоже очень понравились, хотя выступили они безобразно - плохо играли, плохо пели, и все было не через то место…а в записи они были волшебные. Мы дали им еще один шанс, но они его не оправдали.  Не все что в записи прекрасно, может быть хорошо в живом исполнении.
Одна из грубых ошибок всех финалистов, да и полуфиналистов - желание удивить и поразить жюри новыми композициями или стилем подачи уже известного. В большинстве случаев это не получалось, и номера выглядели ужасно (а если быть точнее «кто во что горазд»). Зачем экспериментировать, когда на кону выход в следующий тур фестиваля? Вот я, например, понимаю, что если у меня есть три ударных, беспроигрышных номера я просто обязан их исполнить, как бы мне не хотелось продвинуть что-то новое или выпендриться перед залом. Вспомнить хотя бы сет Арбениной на концерте в Известия-Hall, она спела только хиты - это попадание 100 из 100.  И новый проект Ильи Лагутенко, вызвавший в зале, мягко говоря,  чувство глубокого замешательства. Но  Лагутенко может себе позволить продвигать сайд-проект, а конкурсант должен быть  идиотом, чтобы не использовать такой козырь, как обладание хитом, в конкурсе. В общем, мой совет, как члена жюри: если вы участвуйте в соревнованиях - не выпендривайтесь, пойте стопроцентные хиты, раз они у вас есть. Эксперименты  в этом деле всегда чреваты.
Энергетика выступления - это самое важное в концертном номере. Если очень грубо, то я могу поделить всю прошедшую конкурсный отбор музыку на 2 типа: та, что есть у меня в плейлисте, и та, которая меня впечатлила энергией концертного исполнения. Так в мою голову попал Антон Восьмой, хотя его музыка - не моя, я никогда не буду слушать Deal with a devil в машине. Но будучи на сцене Антон Восьмой так выкладывается, выдает такой заряд энергии, что и я не устоял перед его талантом. И хотя «Мало рая» Bahroma, «Lonely» Sonika  - это бесспорные, с моей точки зрения,  хиты, они в живом исполнении немного меркнут перед мощным напором музыки Антона. Так что, уж если вы хотите быть на голову выше всех участников - выкладывайтесь на концерте на все сто, чтобы ваша энергетика заводила не только зрителей и жюри, но даже гардеробщиц.
Трудности…с ними всегда сталкиваются организаторы и участники. На живых концертах обычно возникают проблемы со звуком. На полуфинале Арбенина разбиралась со звукорежиссером - ведь с плохим звуком понять кто лучше, а кто хуже невозможно. Финал прошел также, только помимо Дианы к звуковику сходил каждый член жюри, благодаря чему удалось отловить звук где-то на середине второй песни Бахромы.
Фестиваль КРОК-Рок - это отличная затея, которую нам удалось реализовать, сам не ожидал, что будет так интересно и получится воплотить многие идеи. Конечно, фестиваль требует много труда, а главное  финансовых вложений…так что партнеры welcome, это отличная площадка для работы с молодой активной аудиторией :)

искусство, Музыка, Крок, ИТ-бизнес

Previous post
Up