Часть 1, и уже много букв. В основном, размышления персонажа, что поделаешь - на этой игре мне пришлось очень много размышлять ;)
Они прибыли после захода Солнца, словно скрываясь от его лика. Сопровождающими были Камиль-ин-Вахид из народа Хатаи-ат-и-Шади (его я почти не знал) и Фахим-ат-и-Хикмат из народа Анвара-ат-и-Халиба (а вот его - слишком хорошо).
В зале горели цветные фонари. На стенах висели знамена 4 родов хадии, присутствующих в столице. Напротив входа - черная змея на алом поле - знамя Хаытхама, знамя джалалов Ханатты. У Анвара и его предков был золотой лев на алом поле, но символом Ханатты стал личный знак его сына. Со своего места я видел огненного дракона на красном поле - род Дия. За моей спиной висели знамена рода Шайана - черный орел на белом поле и рода Хатаи-ат-и-Шади - белая роза на зеленом поле, кстати, тоже бывшее когда-то личным знаменем великого поэта. Его отец и брат сражались под белой птицей на зеленом поле.
Первым вошел высокий человек в белом плаще, посланник короля Гондора. С ним прибыли еще двое: молодой человек и женщина, но они держались в тени, поэтому я не рассмотрел их. Я не слышал имен. Я смотрел на первого из них. То, что посланник гондорского короля не прост, я понял сразу, но что именно в нем не так, я разобрался немного позже и предупредил Имада, чтобы он держался от него подальше. Прошли уже те времена, когда человек с первого взгляда мог расположить меня к себе или оттолкнуть. И если такое происходит, то стоит обратить особое внимание на этот факт. Его левая рука лежала на рукояти меча. Прекрасно. Не знаю, осознанный это был жест или нет, но он был очень верен в нынешней ситуации. В одной руке - договор, в другой - меч. Право сильного. Мы признаем и уважаем это право. Хишам-ин-Гамал, бывший в нашем посольстве в Гондоре, описывал нового короля Гондора как человека великой мудрости, умеющего читать в сердца людей. Дар слова передается в роду Хатаи из поколения в поколение, и, если честно, я был обеспокоен, но, видимо, зря. Как всегда поэт немного преувеличивал, описывая их правителя. Все будет, как и десятки раз до этого - очередной договор, который будет действовать до тех пор, пока Ханатта не наберет достаточно сил. Тогда право сильного перейдет к нам.
Все, что происходило в дальнейшем, только подтвердило мои первоначальные подозрения.
Мы назвали свои имена. Джалал говорил первым. Он же представил супругу. Мне показалось, что Инайа немного испугана. Затем свои имена назвали хадии, вернее один хади - Шайан-ат-и-Хайрат. От земель Дия и земель Рияд на этом совете никто не гприсутствовал. Земли Рияд проигнорировали послание, что было тревожным знаком, но вполне предсказуемым - значительную часть земель рода Арефа составлял Харондор. Как теперь поведет себя Вахид-ин-Рошан я не знал. Хади земель Дия всего 8 лет, и опекун пока еще не назначен. Вдова Карама-ин-Джавдата была в столице, но очевидно, джалал не счел возможным звать женщину говорить за род. Подождем Надера-ин-Джавдата. За род Хатаи-ат-и-Шади говорил Камиль-ин-Вахид. Путешествие в Гондор окончательно подорвало здоровье его хади.
Асия Рукан-умм-и-Салма передала по кругу чашу с водой, в знак чистоты мыслей. Каждый из присутствовавших маджиди отпил из нее. В ее интуицию я верил, поэтому лишь коснулся воды губами. Она сказала, что вода без вкуса. Ну что ж, хороший знак.
Послы передали джалалу договор и удалились, сопровождаемые Фахимом, в отведенные им покои. Надо бы проконтролировать отношения Фахима и северян. Он не лучший кандидат в сопровождающие.
Мы сидели в кругу, как обычно. Имад за моим правым плечом. Скоро придет его время, войти в этот круг. Если… Если есть всегда. Каждый, из имеющих право голоса, сказал свое слово. То, что я услышал, мне не понравилось. Недальновидность - слабость молодости. Они хотят узнать врага ближе. Я высказал свою позицию и намеревался придерживаться ее в дальнейшем. Харондор - земля очень важная для Ханатты не только как плодородная земля, но и как граница между Гондором и Ханаттой. И, конечно, Порос гораздо уже Харнен. Но не земля главное. Я смотрел в будущее. Главное избежать любых контактов с северянами. Любых. Торговых, культурных, просто встреч не по разные стороны меча. У меня были для этого основания, но ни джалал, ни хадии не прислушались ко мне. Они слишком молоды и не знают, какую силу могут иметь слова врага, как привлекателен его образ мысли для слабых или мягких сердцем. А хадии говорят, что мир не продлится долго, что может случится за 20 лет? Я знаю что может случится.*
Гульзар-ин-Хайдер завершил совет, но просил меня остаться. Он четвертый джалал, который просил у меня совета, но я пока не определил для себя, кем может стать мой двоюродный внук в истории Великой Ханатты.
Я пытался убедить его в правильности моих слов, но, очевидно, мои доводы не доходили ни до сердца, ни до разума джалала. Я просил его подумать, пока есть время.
Мы вернулись в храм. Наиль был там. Я до сих пор не уверен, кто же приготовил тогда яд. Жаль, что он не проявляет такого же рвения и в других науках.
В комнате уже горели свечи. Я перебирал красные камни, беседуя с Имадом. Мне было интересно узнать его мнение об услышанном. Как я и ожидал, его мысли совпадали с моими. Но я все еще колебался. Он слишком молод и у него слишком мало опыта, а сейчас не то положение в Ханатте, чтобы верховный абал Хуршад имел право на ошибку.
* Здесь пойдут рассуждения и объяснения уже от лица игрока, т.к. рассуждения персонажа не могут затронуть глубины менталитета ханаттаннайн, в которых и кроется объяснение, чего же так боится Тарек. :) В данном случае у него работает подсознание или интуиция.
У ханаттаннайн нет абстрактных понятий «хорошо» и «плохо», стоящих над человеческими законами. «Хорошо» и «плохо» у них заменено на «правильно» и «неправильно», причем относительно устоявшихся законов, т.е. традиций, обычаев и т.п., и относительно «выгодно» или «не выгодно» человеку. Они живут по давно заданной системе координат (люди, конечно, не машины, поэтому возможны отклонения). Тот, кто задает систему координат, по сути, может направить народ в нужном направлении ( а задал им систему координат, по которой они живут, Сами-Знаете-Кто ;) ). Естественно, Тарек не знает ни о каких координатных осях и прочих системах в менталитете своего народа, но он ощущает их на уровне интуиции, поэтому боится, что контакты с гондорцами могут повлиять на устоявшуюся систему и привести к необратимым изменениям в менталитете. (А тот, кто сможет задать систему координат для этого народа, тот сможет его направить в нужном ему направлении).