Европа 2011. Часть 4. Нидерланды - Амстердам Утро началось с завтрака в отеле около 8:30 утра:
На второй день у нас была запланирована еще более насыщенная программа, чем на первый. Вот, например, 1/3 маршрута на день:
Точка А на карте - это наш отель. Из-за вечерней грозы мы немного изменили маршрут и сначала пошли на юго-запад от отеля, чтобы нормально посмотреть район Рейксмузеума, и в точку B пришли несколько с другой стороны. Так вот, с утра вдоль очередного канала дошли до Рейскмузеума:
Слева в прудике такая типично амстердамская фигура - внимание на глаза:) Следующим местом, которое мы обязательно хотели посетить был магазин сыров:
Зашли в него и обалдели - как здесь можно что-то выбрать???
Click to view
Вышли - надо было подумать... :) Пошли выпили кофе в соседнем кафе, погрелись (на улице-то как никак амстердамский июнь и +12). Кофе оказался удивительно вкусным. Подумали и решили - СЫР брать! Но твердые сорта, которые можно было бы довезти до дома без холодильника. В итоге взяли пару кусочков твердого и один для съедания у сестры. Выйдя из сырного магазина, направились вдоль каналов до заранее примеченной палатки с национальным блюдом Нидерландов - селедкой! За 3 евро взяли порцию на пробу:
Селедка хорошая:) + 1 в турпрограмму:)
Конечным пунктом нашего маршрута в этот день был Центральный вокзал. По пути на него мы много всего видели, пару раз перекусили и много раз сфотографировались. Дальнейший наш путь сложно описывать, да и не к чему это - лучше покажу самые интересные фотографии с небольшими комментариями.
Продуктовый магазин в Амстере:)
Мосты - на любой вкус:
Начинается квартал Красных фонарей:
Слева церковь, а дома на заднем плане - бордели:
Снимать в самом квартале опасно, есть риск что камеру просто разобьют.
Витринка противозачаточная:
Зашли пообедать, первый раз нам принесли пиво и бокал с лимончиком и давилкой:)
Простой голландский обед:)
Здесь небольшая ремарка про чаевые. Вначале мы их не оставляли - не было привычки. Но как-то уже к этому амстердамскому кафе (Утрехт оно называется) втянулись и начали оставлять по 10% - за хорошую еду и обслуживание почему бы не оставить? Тем более, что для официанток это значительная часть личного дохода. Приятно видеть благодарную улыбку:) В России когда мы пробуем оставлять эти 10% зачастую улыбка какая-то насмешливая - это немой вопрос "чо так мало?" или я ошибаюсь?
Просто Амстердам:
Важная деталь амстердамского дома - крюк для подъема мебели:
В домах очень узкие лестницы, поэтому крупногабаритные грузы просто поднимаются лебедкой на нужный этаж.
На следующей фотографии - самая большая очередь, которую мы видели в Амстердаме:
Это очередь в дом-музей Анны Франк. Очередь огибает дом и продолжается на соседней улице. Почему именно в этот музей хочет попасть столько людей для нас осталось не ясным. Вообще в субботу в городе стало раза в 2 больше народу, чем накануне. Так что имеет смысл посещать очень крупные туристические места в будни.
Напротив музея А.Франк:
Через пару секунд птичка справа взелетела! А мы сначала подумали, что макеты поставили на крышу:
Оконца:
Тамара на мосту через канал, цветы живые:
Вполне обычный, рабочий велосипед - никто на внешнем виде не загоняется:
"Минздрав предупреждает! Курение травы опасно для вашего здоровья!"
Это Амстер, он весь в таких деталях:)
Лавка цветочная:
Уличные туалеты для мужчин:
Церковь Святого Николая недалеко от вокзала:
На вокзал мы пришли где-то в 18:40. На билете было написано, что поезд до Херлена отправляется в 19:08 с 7 пути. Мы подошли к табло с расписанием около 18:50 и увидели, что херленский поезд уходит не в 19:08, а в 18:54 и с 5-го пути - побежали:) Еле успели, сели, двери закрылись и ... и мы поехали в противоположную сторону!!! Но ведь на табло у самого пути стоял пункт назначения - Херлен! Как бы не так... Пунктом назначения как потом оказалось был Алкмар, а Херлен - это начальная станция. Но все надписи и объявления на вокзале делались почему-то только на голландском и нам простительно было ошибиться. К тому же Амстер - это проходная станция, а не как в Мск или Питере - конечные. Короче, мы сели не на свой поезд:) И не только мы! На следующей станции вышли человек 20 и стали дожидаться обратного поезда. Хорошо, что он подошел быстро, но понервничать нам пришлось. Со второй попытки сели на поезд в нужном направлении и даже успели на пересадку в Херлене, но от пересадочных 50 минут у нас осталось всего 4! Рысцой перебежали на нужный путь и завалились в вагон до Ахена! Фууух...
Зато мы разобрались как работают железные дороги в Европе:) Есть несколько видов билетов. На дорогие экспрессы билеты продаются строго на определенный день и место (как в России). На поезда попроще билет продается скажем на 1 поездку, но я могу поехать в любой день 30-дневного периода и на любом свободном месте. Опоздал на электричку - не беда, садись на следующую и ничего не надо менять. Уже в самих поездах билеты проверяются контролерами. Иногда поезда опаздывают, но на все-таки приходят на заранее определенный путь:)
Сумасшедший город Амстердам остался позади. Мы были очень вымотаны и сильно устали, впечатлений было выше крыши. На следующий день по плану была поездка на машине с Юлей и Борисом в Маастрихт.
Европа 2011. Часть 6. Нидерланды - Маастрихт