"Система" Образования

Jan 29, 2011 14:55

Навеяно этим http://www.newsland.ru/News/Detail/id/553044/cat/42/Read more... )

Leave a comment

Comments 17

denniska January 29 2011, 17:25:45 UTC
Начала писать, но букв больно много. Вкратце - статья написано хорошо, но спорит не с тем. Те реформы, которые описаны, описаны поверхностно, по крайней мере, в части, о которой я знаю. Т.е. при такой трактовке, как в статье - все верно, но трактовка неверная.
Например, нормативы поступления в вузы и магистратуру - это как-то странно. Но идея о том, что не все должны (хотят, могут и т.п) становиться кандидатами наук, кажется совершенно логичной. Соответственно, возникает вопрос планирования - сколько должно быть людей на разных образовательных ступенях. И таких трактовок и смещений акцентов в статье очень много.

Что касается образовательной системы - так у нее куча пороков, помимо плохого качества. Фантастическое воровство. Безответственность. Клановость/целовая структура.

Последнее, кстати, и является одной из причин, по которой система образования в ее нынешнем виде сама не может собой рулить. Она насквозь прогнила и оставить ее на усмотрение участников - только стимулировать круговую поруку.

Reply

denniska January 29 2011, 17:26:09 UTC
"начал писать", конечно же

Reply

dvv7 January 29 2011, 18:14:43 UTC
-- Соответственно, возникает вопрос планирования - сколько должно быть людей на разных образовательных ступенях. И таких трактовок и смещений акцентов в статье очень много ( ... )

Reply

denniska January 29 2011, 20:16:52 UTC
>> ВООБЩЕ не нужно заниматься всем этим социальным конструированием. Люди сами сделают свой выбор в отношении образования.

Поддерживаю полностью - чем меньше "ручного" участия государства, тем лучше. Но есть планирование и есть прогнозирование. А еще есть желаемое поведение. Если, которым можно управлять с помощью системы стимулов - налоговые льготы, госконтракты и т.п. Задача государства создавать правильные стимулы и бороться с провалами рынка.

По поводу цеховности - уверен, что сейчас само все не выстроится - не в short run, когда-то в будущем - может, но не сейчас. Другие институты совсем. Видел и исследования, которые говорят о том, что в высшем образовании - большой провал рынка.

Голосование на факультетах сейчас - это беда, ничего общего с эффективностью выбор не имеет как правило.

Reply


bowin January 31 2011, 16:32:23 UTC
все правильно, саморегуляция

однако - почему-то государство считает, что без него в сфере образования никак не обойтись, что стоит ему уйти, и все распадется, сгниет и проч.

Reply

dvv7 February 1 2011, 23:27:10 UTC
Саморегуляция профессионалов, по крайней мере. Если не процесса ( ... )

Reply

989tim May 9 2011, 06:51:16 UTC
Зато у них прекрасная сесть система аккредитации уч. заведений. Есть федеральные программы, финансирование, общие принципы и политика наконец. Образование, если оно государственное, то преподаватели по сути - административные работники, почти как полицейский например. Частные заведения чтобы акредитоваться все равно должны следоавать разумным стандартам. Есть стандартизированные эказмены.

http://www.ed.gov/

Reply

dvv7 May 9 2011, 14:34:10 UTC
Аккредитация - локальная, на уровне штатов ( ... )

Reply


989tim May 9 2011, 06:54:39 UTC
главная проблема в некоторых странах - воровство. все остальные проблемы - последствия оного. (тут взято http://mr-free-man.livejournal.com/)

Reply

dvv7 May 9 2011, 14:35:39 UTC
И здесь, я буду с Вами не совсем согласен.

Главная проблема -- это разруха в головах, как гениально диагностировал профессор Преображенский.

А воровство - это следствие.

Reply

989tim May 9 2011, 15:09:47 UTC
А что является главной причиной разрухи вголовах?

Reply

dvv7 May 9 2011, 15:59:53 UTC
"Главную" причину, вряд ли возможно выделить.

Попустительство, наверное.

Нежелание родителей заниматься с детьми, воспитывать и расти самим.

Нелюбовь к окружающему миру.

Непонимание своих же собственных желаний и интересов.

Вряд ли стоит фокусироваться на причине ("кто виноват"). Лучше все-таки делать и строить.

Reply


Leave a comment

Up