Есть первый полет!

Oct 25, 2011 12:21

Дельтаплан "Славутич-УТ", Ходосовка

О том, что можно попробовать побегать "с тропинки" мне говорили уже несколько месяцев, но по воскресеньям в Ходосовке ветер был обязательно северный, если не считать тех случаев, когда лило как из ведра. В субботу накануне прогноз тоже не давал никакой определенности, но по крайней мере обещали, что ветер близкий к штилю и меняет направление.
Народ бегал по ровному с восточной стороны, ветерок тянул то с юга, то с востока. Инструктора склонялись к мысли о возможности побегать с восточной тропинки, однако, когда мы туда наконец забрались, ветер передумал... На высоте-то он уже давно переменился - парапланы перебрались на западный склон еще пока по ровному бегали, и вот, наконец, перемены доползли и до нас. С тропинки успел слететь только один человек, слетел он с некоторыми приключениями, и это был не я. В общем, полоса была закрыта по ветровым условиям и мы плавно переползли на запад.
Как только мы там оказались, ветер немедленно задул со своего любимого северного направления и только часа за полтора до сумерек утих настолько, что инструктора решили - можно!
До этого с тропинки не бегал. Разрешили поднялся метров на 10. Внизу тропинка пересекает ложбинку. Инструктаж. Выдавать на паре метров перед ложбинкой. А если уж оказался в ложбинке - применять самостраховку без колебаний.
Ждем, пока утихнет потяг с севера. Смотрю вниз и обнаруживаю, что оказывается бежать вниз во всю мочь, да еще с 30 кг на плечах страшновато.Тем временем мне кричат, что ветер хорош и зевать не следует. Рванул. Ощущения - как по ровному в штиль - аппарат несет только сам себя. Выдача. Ух! Теперь разница заметна. Болтаюсь в подвисшем состоянии на высоте своего роста (кажется - очень долго) и жду - опрокинется на спину или нет. Нет. Довольно мягко мы с аппаратом спарашютировали на ноги.
- Я не слишком сильно выдал?
- Нет, все нормально. Поднимайся выше.
Поднялись выше раза в 2. Бегу. Как по ровному, помню - ни в коем случае не пытаться подрывать аппарат. Совершенно неожиданно оказалось, что ноги не касаются земли. Появляются крена. Равняю как на пробежке. Слушается! Перемахнули ложбинку. Выдача! Опять кажется высоковато. Спарашютировали.
Поднимают выше перегиба.
- Незадолго до отрыва ты уменьшаешь шаги и соответственно скорость. Это неправильно - надо бежать во всю мочь.
Странно, ничего такого я незамечал. Видимо после прыжков в длинну. Еще в школе научился мельчить, чтоб попасть на доску, хотя сейчас это было совершенно непроизваольно Ладно, будем лечить.
- Если не оторвет до перегиба, не пытайся прыгать или поджимать ноги - продолжай бежать во всю мочь.
Ноги оторвались на перегибе, но скорости не хватило. Пара шагов в воздухе, коснулся тропинки, еще пара шагов - летим. Со свистом. Черт! Уже низко, скорость очень приличная. Поджимаю ноги, чтоб не зацепить, выдаю. Все таки не хватило, ноги касаются земли, небольшая пробежка, спотыкаюсь, аппарат валится на нос. Совершенно не помню, я успел схватиться за стойку в позицию "для накрутки" ДО или ПОСЛЕ тычка, помню только размышления, показавшиеся потом очень долгими: "А не тот ли это самый случай, когда пора бы уже и на стойку..."
- Ну что, сам назовешь свои ошибки?
- Слишком поздно начал выдавать.
- Да, а из-за этого ноги поджал, и споткнулся. И ты все время зажимаешь аппарат. Скорость можно и поменьше, и отрываться будешь пораньше. Слышишь как он свистит?
Да, наверное так и есть, но еще на втором подлете я всем нутром ощутил подвисание и падение скорости, если чуть отдать ручку от себя. Страшно. Похоже, минимальные скорости буду осваивать очень медленно и осторожно.
Передаю аппарат следующему.
После перерыва слетел еще раз. Оторвался в районе перегиба. Пролетел довольно далеко. Крена равнялись как обычно и совершенно интуитивно. Хорошо, что набегался по ровному за лето при боковом порывистом ветре.
Тем временем ветер потянул сверху вниз.
Последний подлет - сплошные косяки. Ноги поджал на старте, выдал слишком поздно, так что и на финише поджал тоже, и посадка получилась с пробегом... Такое. Тем временем сверху крикнули оставлять аппарат внизу.
Полеты на сегодня завершились.
Previous post Next post
Up