Kick-Ass («Пипец»)

Apr 23, 2010 14:39

Обзора не будет (в инете и так полно), мнения - тоже (их еще больше). Будет недовольное ворчание, напрямую связанное с моей недавней заметкой про экранизации игр и комиксов.
Примечание: заметка рассчитана на тех, кто смотрел фильм и/или читал комикс. Остальным все написанное будет совершенно непонятно. Предупреждаю сразу, дабы не тратить ваше время зря и не лишать удовольствия от знакомства с фильмом и/или комиксом.

«Пипец» - кино отличное. С шикарным юмором, потрясающими экшн-сценами (соло-выход Папани на складе - что-то с чем-то!), отличной игрой актеров, классным саундтреком и очень стильной постановкой. Чего еще нужно для счастья? Вроде больше ничего и не нужно. Как кино-комикс «Пипец» не просто оправдывает себя, но даже умудряется переплюнуть почти все существующие экранизации «книжек с картинками про супергероев». Круто? Круто. Мэттью Вон снял потрясающий комиксоид про супергероев, где в конце стреляют по людям из базук, а персонажи летают на ракетных ранцах с парными пулеметами на борту. Правда есть одна небольшая проблема: речь идет об экранизации комикса, в котором никакого героизма не было в принципе, не говоря уже о супергеройстве, ракетных ранцах, пулеметах и базук. В противовес всему этому там было рассуждение на тему мотивов, которые бы не просто сподвигли людей надеть костюм и начать бороться за справедливость, но еще и заставили бы возвращаться к этому идиотизму даже после проломленного черепа и распоротого брюха. Концептуальность комикса Kick-Ass определялась именно деконструкцией мифа о супергероях на уровне мотивации. Положа руку на сердце, и фиг бы с этими мотивациями, психологиями и прочей «заумью». Ну кому они нужны в фильме про супергероев с замашками на молодежную комедию?

К тому же, у комикса была еще одна классная «фишка» - довольно реалистичная демострация того, как можно стать супергероем, как будет реагировать на это мир и чем все это может обернуться. Именно это и взял за основу фильма режиссер Мэттью Вон. И прокололся. «Как стать супергероем» - зачет. «Как будет реагировать на это мир» - зачет. «Чем все это может обернуться» - FAIL! Фильм снимали еще до окончания первого тома Kick-Ass, что вылилось в непотребную отсебятину, творящююся в конце фильма. Нет, я все понимаю: режиссер явно того и добивался - дурдома. Чего-то безбашенного. У него получилось. Получилось угробить весь концептуальный реализм изначальной истории концовкой, в которой летают, стреляют из пулеметов и базук, а два супергероя летят между небоскребами навстречу рассвету. Марк Миллар, автор комикса, увидев это, наверное, упал бы в обморок. Или проблевался. Я же, увидев все это, подумал лишь об одном: а какой вообще тогда смысл фильма? Ответ «это же просто веселый фильм» не принимаю. Лучше уж говорить прямо - «никакого». «Пипец» - круто снятая пустышка. Кто-то может вполне резонно сказать, что фильм и не претендовал на большее. Возможно. Но хочу заметить один интересный факт. Комикс Kick-Ass выделяется из всех прочих именно деконструкцией мифа о супергероях и реалистичностью. Именно это сделало его культовым еще до окончания первого тома и именно это привело к появлению экранизации. И где все ЭТО в фильме?

Перечитал все вышенаписанное и понял, что заметка отдает некой заумной голословностью. Поэтому попытаюсь разложить все по полочкам, привести сравнения с комиксом. Объяснить на пальцах, так сказать.

1. Мотивация главного героя.
В комиксе Дейвом движет интерес, попытка уйти от обыденной жизни, в которой он еще более обыденный человек, и - самое главное - ощущение собственной исключительности, которое упирается даже не в то, что он супергерой и борец за справедливость (тем более, что это не так), а в том, что он первый и единственный, кто решается на то, чтобы напялить костюм и попытаться попробовать сделать что-нибудь эдакое. В фильме - «патамушта надоело, что никто не вмешивается». «Патамушта борьба за справедливость во всем мире!» Да, вот это, блин, мотивация! Очень оригинально. Из всей этой фигни про «справедливость» вытекает еще один «несходняк» с первоисточником

2. Морализаторство.
В комиксе его нет. Вообще. В принципе. Справедливость, вмешательство/невмешательство и прочая фигня у Миллара отстутствует как факт. В этом и была суть: показать, что в реальности супергейроство не имело бы никакой высшей подоплеки. В конце концов, речь идет о переодетых в дурацкие костюмы людях! Суть по Миллару не в борьбе, а в костюме. В фетише. В крутости. А справедливость и борьба за что-то там - лишь способ показать свою крутость. Чтобы ощутить разницу, достаточно посмотреть на «первый выход» Дейва в комиксе (он ни с того, ни с сего нападает на троих парней, которые просто рисуют граффити на стене, без предупреждения разбивая лицо палкой одному из них) и в фильме (он пытается наказать плохих парней). Результат и там и там один и тот же, а подоплека совершенно разная.

3. Причина первого возврата Дейва на путь супергейройства
В комиксе после выхода из больницы он сжигает все комиксы и злится на свою тупость. А когда избавляется от костылей и снова обнаруживает себя в костюме, то осознает, что он - больной дебил, напоминающий любителей экстрима. Наркоман. Он выходит на улицы в костюме за ощущениями, а не за какой-то там справедливостью. В фильме - ««патамушта надоело, что никто не вмешивается»».

4. Причина второго возврата Дейва на путь супергеройства.
После первой встречи с Hit-Girl, которая оканчивается массовым убийством и расчлененкой Дейв уходит на дно. Чтобы потом увидеть в инете, что вся его популярность досталась некому Red Mist. И он возвращается в строй, чтобы разбить морду этому товарищу, который отнял у него лавры супергероя. В фильме - «патамушта борьба за справедливость».

5. Происхождение Red Mist.
В фильме про него все рассказывается с самого начала. В комиксе же его личность держалась в секрете вплоть до момента подставы. Это была интрига. И не просто для «неожиданного поворота» событий. Миллар в сцене западни раскрывает мотивы всех четырех «супергероев». Момент просто шикарный! Ведь все четверо оказываются обычными отморозками в костюмах. Особенно это касается Big Daddy…

6. Мотивация Big Daddy.
Вот это и вправду самый большой фейл фильма. По порядку. В начале Дейв довольно сурово стебется над смертью своей матери, в которой не было ничего трагичного и дающего повод надеть костюм. Обычная смерть от аневризмы. Это сразу отсекало все стандартные супергеройские темы мести и прочую херню. В комиксе это и вправду отсекло всякую супергеройскую шелуху, а в фильме…А фильме весь этот стеб на тему мести вылился в тему мести. Big Daddy мстит за жену. Очень последовательно, неправда ли? Сначала стебемся, а потом всерьез это дело втюхиваем. Когда это дело увидел - ахренел. Потому что Вон лишил зрителя самой мощной сценарной находки комикса. В оригинале Hit Girl настаивает на том, чтобы они с Big Daddy, таскающим за собой таинственный здоровенный металлический ящик, носили костюмы. Сам же Папаня откровенно бесится от этой идиотской, по его мнению, затеи (не меньше его бесит и Дейв в своем костюме). В комиксе так же не говорят до последнего момента, откуда вообще взялись деньги на такой арсенал. И лишь в сцене западни, когда итальянцы всех ловят и пытают, Big Daddy признается, что он… бывший бухгалтер, которому осточертела его пустая жизнь, который забрал свою новорожденную дочь и сбежал от ненавидящей его жены, чтобы начать другую жизнь. В его ящике оказывается коллекция раритетных комиксов, которые он продавал на eBay, тем самым обеспечивая себя деньгами и арсеналом. Когда же Дженовезе спрашивает «Зачем ты убивал моих ребят?», Папаня отвечает «Все просто! Нам нужен был злодей!» Big Daddy оказывается таким же отморозком, помешанным на комиксах, как и сам Дейв. Даже большим - ведь он убивал людей ради всей этой супергеройской хрени. Больной, промывший мозги своей собственной дочери и сделавший из нее машину для убийств лишь из-за собственной неполноценности. Ну а ненависть к Дейву и его супергеройству определялась обычной завистью к славе Дейва, который осмелился выйти в свет.

7. Любовная линия.
Ах да! Вон снял фильм, не зная, чем завершится любовная линия в комиксе. А в оригинале она завершается своеобразно. В финальной сцене, Дейв встречает Кети в школьном коридоре и признается, что он не гей и что любит ее. Ахренев от такого счастья, Кети просит своего парня избить Дейва, который вовращается после всего этого домой с в очередной раз развороченным лицом. И получает на телефон кучу оскорблений и фото, где Кети делает минет своему парню. Такие вот супергейроские дела. Конец.

Думается мне, осилив сие огромное количество букав, вы поймете, почему от фильма ждал совершенно не того, что получил. Да и не удивительно, ведь в фильме от комикса остался лишь сюжетный скелет. И здесь я снова задам вопрос про все эти экранизации: нахрена при уже готовом сценарии пороть отсебятину? Понимаю, что в данном случае «сценарий» не был готов до конца. Но ведь отсебятина в фильме прет с самого начала! В общем, одно расстройство с этими кинцами по мотивам. «Пипец» мне в целом понравился. Это веселый, задорный, предельно динамичный и стильный фильм. Но сам факт того, что, если бы его сняли всецело следуя комиксу, это мог быть шедерв на все времена, не дает покоя. Грустно…

Кино

Previous post Next post
Up