Где-то в детском саду я начал слушать Битлз. И Самоцветы. Самоцветы были понятнее - "мой адрес - не дом и не улица" заставляли мечтать об исполнении соло из этой песни с электрогитарой в руках. Мечтать об исполнении соло из Битлов и Пинкфлойда я начал позже - уже в школе. Потом была Ленинградская гитара и три аккорда, потом - Битлз, а потом появилась своя музыка. Я её стеснялся. Точнее - исполнил перед пьяными друзьями один раз в жизни - через пять минут меня позвали гитаристом в группу. :) У группы был реально неплохой автор, и мой материал там почти не исполнялся, да и его было мало. Кроме того - я почти не писал слова. Только музыку. Но почти всегда имел в виду аранжировку, которую на двух раздолбанных гитарах и органе-стрингс соорудить было нельзя. Впрочем, я и не пытался. Брякал какие-то партии, и запоминал. При этом с каждым годом всё более чётко осознавал, что - нужны клавишные. На клавишных я не умел. И не пытался - все говорили мне, что если в три года не начал, то нечего и дёргаться. Я не дёргался до 32-х лет. В 32 я зашёл на Митинский рынок, посмотрел на Касио за 214 (навек запомнил) долларов, и подумал, что я его куплю, а если пойму, что не осилю - выкину в окно, и вся недолга. Не стоят 214 долларов раздумий. Я его купил. Потом поменял на Касио за 500 баков, потом на Korg Z1, потом докупил модуль Roland 1080, потом ещё... короче, у меня сменилось около десяти модулей, и сейчас я играю на клавишах, наверное, лучше, чем на гитаре.
Но ключевым моментом в этой цепочке был переход от последнего "бытового" касио к первому профессиональному
AKAI S2000. Который, кстати, я - по наводке того самого Квитека - купил у тех самых
ППК. Переход этот поставил меня перед фактом - если до того я брякал на бытовухе, то покупка профессионального инструмента обязывает. Обязывает учиться делать продукт профессионального уровня. Если честно - было как-то стрёмно. Я жутко боялся, что вот - купил "взрослый" инструмент, и тут-то моя фантазия завянет сереньким цветочком, и не родится в голове больше ни мелодии, ни аранжировки... От этого страху я схватил одну из композиций, сделанных ещё в скримтрекере, и перезаписал её с помощью АКАЯ и его безграничных библиотек семплов. Получилось. То есть - сегодня я, наверное, постеснялся бы это показать, но разница с трекером была космическая.
После этого добрых десять лет я учился. Писал, записывал, и учился. Играть, сводить, мАстерить, рубить и клеить по живому и править ноты в аудиотреке, слушать результат на всех попавшихся аудиосистемах - бывало, что я прыгал в машину в три часа ночи, и нёсся к другу-меломану, чтобы послушать свежую сведёнку на его аппаратуре и принять во внимание его критику.
За это время я развёлся и женился, студия моя переехала с квартиры на квартиру шесть раз. Я записал несколько десятков своих композиций и пару десятков чужих. Я научился кое-как играть на ударных и - разучился нафиг, за невостребованностью. Я попытался играть в живой группе и осознал, что это мне не по зубам - но продолжил в студии с новым опытом и снова начал брать в руки гитару.
И всё это время у меня не было никакой определённой цели. То есть - я занимался и занимаюсь музыкой просто потому, что очень её люблю. Один композитор на форуме композиторов как-то сказал: "композиторами становятся люди, которые получают от музыки наивысшее наслаждение." По-моему, он очень прав. (Я тут от одного еврея услышал шикарную формулировку: "Еврей этот тот, кто на это согласен" - музыкант, наверное, тоже.:)
В общем, цели не было и нет, но были типа вехи. Запись
первого альбома - как целостного произведения. Написание музыки на заказ - это скромная, хотя и неоднократная победа - я всё равно не профессионал, потому как почти не умею, единожды что-то придумав, выкинуть это, если заказчику не нравится, и начать с чистого листа. Запись первого
произведения, сыгранного в две руки от начала до конца - это, на самом деле, сложнее, чем наслоить 20 партий: всё навиду.
Ну и - сегодняшняя -
первый официальный релиз. Конечно, это диск тиражом всего 64 экземпляра - номерных, кстати - эксклюзив! :) - но всё равно, мне приятно, что он вышел. Лейбл невелик, но зато на нём издавались мои любимые "
Комплексные Числа".
Ну и, конечно, всё это можно спокойно скачать прям с сайта лейбла - если кто ещё не слышал.
Fairy Tales. Официальный релиз.
Номерные экземпляры продаются на discog.com, цену я не знаю и дохода с этого не имею. У меня будет какое-то количество авторских экземпляров, коие я сразу раздарю.
Credits:
Спасибо Настьке Чадейкиной - за способность прослушать композицию 200 раз и не только меня не убить, но и даже высказать замечания. :)
Спасибо Катьке Katenkart за обложку - это ровно то, чего я хотел. Спасибо Тёме Казакову за вёрстку и помощь в организации процесса.
Спасибо Севке Глущенко за охрененные сольные партии на Outer Space.
Ну и - если б не Фантом - я бы уже следующий альбом записал - материала лежит гора. :)
UPD: Альбом вышел и на iTunes -
https://itunes.apple.com/ru/album/fairy-tales/id639971409 - на других агрегаторах он тоже есть
UPD: Last FM -
https://www.last.fm/music/Dmitry+Zavalishin/Fairy+TalesUPD: Следующий альбом:
http://dz.livejournal.com/1050327.html?view=27017687#t27017687 Как родились треки:
1. Вообще это должно было быть музыкой для мультика АкуАку, про змея, но он хотел другого стиля, а я не сумел сделать желаемое.
2. Знакомая хотела снять (курсовая работа) небольшой фантастический фильм, я начал писать музыку "про фантастику", а фильм оказался про другое. :)
3. Сидел дома ночью, вспоминал события дня. Получилось "сфотографировать".
4. Это из тех случаев, когда пришло ниоткуда. Было выдано мне мирозданием под расписку без объявления войны. Сначала нарисовалась гармония. Потом основной клавишный рифф. Потом я набедокурил со сменой размера в середине и с гитарными аллюзиями на понятно что. Потом это услышал Севка и предложил воткнуть басовое соло. Ну а дальше мы уже наперебой её переделывали, пока не поняли, что вышло то, что нужно. :) Нам очень нравится. :)
5. Это экскурс в моё детство - сознательная попытка поиграть в электронную музыку тех времён - в незамысловатую её часть. :) Мы под что-то подобное на дискотеках танцевали. :)
6. Это, вообще-то, самоцитирование - реприза заглавной вещи с моего "марсианского" альбома. Впрочем, если это явно не сказать, то хрен кто угадает, даже послушав их подряд. Стилистика вааще другая. (
Было -
стало.)
7. Родилось в попытке сделать минималистическую "спокойную" вещь. В итоге я бы не сказал, что там так уж спокойно, хотя инструментально она действительно крайне компактна. Вместе с Outer Space это - top 2 альбома и всего, что я вообще написал.
8. У меня в гостях сидели (несколько суток:) друзья-литераторы, я в процессе трёпа показал, как сделать музыку "из палки и верёвки". Потом сделанное понравилось, и было доработано напильником. :) Основа сделана за 2 часа, сольные партии - за 3 дня, ну и неделю сводил и вылизывал. :) Она симпатичная. Кстати, гармония местами небанальна.
9. Это - одна из тех вещей, которые вылезают из "странного" аккорда или секвенции. Пол-года я наигрывал какие-то вот такие фразы, потом оно вдруг оформилось тиканьем часов и стало понятно, что больше ничего и не надо. Ну - бой тех же часов, разве.