Оригинал взят у
sigurna в
Огнемет Сулакшина, или "мочи постиндустриалов"Оригинал взят у
hemdall в
Толковый разбор ситуации с точки зрения смыслов и правильных наименований. Часть 2 Постиндустриализм, как ложная теория, сгенерирован именно теми странами, которые на поверку являются странами т.н. социальными паразитами. Это те страны, которые больше потребляют, чем производят. Донором, покрывающим этот разрыв, выступает остальной мир, и такие «наивные» страны как Россия. Рис.7.
Мы видим колон, выделяющийся столбик - это Соединенные Штаты Америки. Диагностировано глобальное социальное явление стран-паразитов, которые не производят материальные блага, производят в режиме фактически фальшивомонетничества средства обмена и потребляют такие материальные блага за счет всего остального мира, к которому принадлежит и наша страна.
Но результат в чем? Результат в том, что страны Запада и США, сворачивая материальное производство, наращивают свое потребление, а материальное производство наращивается в других странах. Смотрим на верхнюю полочку - там Россия. Россия сворачивает в постиндустриализм, после промышленности, сворачивает материальное производство, сводит его к производству сырья, и, как видите следующий слайд, попадает в удивительное положение в мировой табели о рангах.
Страны, которые выше единицы на этом слайде, у них коэффициент отношения доли в мировом потреблении к вкладу в мировой ВВП выше единицы. Это страны-паразиты. Прежде всего, лидируют, конечно, Соединенные Штаты Америки. Россия и Китай, как вы видите, в противоположном конце этой классификации. И возникает простейший вопрос: а Россию допустят к состоянию мирового паразита, ей дадут возможность эмиссии рубля как резервной валюты в мире? Нет, конечно.
Тут два жирных вопроса, все рассказы о мировом финансовом центре, фиксация в официальных стратегических документах страны о том, что нам необходимо двигаться к постиндустриальной экономике - это очень яркая иллюстрация стратегического заблуждения, которое проецируется на очень многие сферы образования, науки, материального производства, оборонно-промышленного комплекса и так далее.
Результат навязывания мифа о постиндустриализме заключается в том, что страны Запада и США, сворачивая материальное производство, наращивают свое потребление, а материальное производство наращивается ими в других странах. А Россия сворачивает в стремлении к постиндустриализму материальное производство, сводя его к производству сырья, утрачивая свои потенциалы и государственный суверенитет.
Страны, которые имеют показатель выше единицы на рис.7, есть страны-паразиты. Прежде всего, лидируют, конечно, Соединенные Штаты Америки. Россия и Китай в противоположном конце этой классификации. И возникает простейший вопрос: а Россию допустят к состоянию мирового паразита, ей дадут возможность эмиссии рубля как резервной валюты в мире? Нет, конечно. Тогда как можно расценить следующую цитату?
«Нам необходимо в трудных, фактически кризисных условиях продолжать двигаться к постиндустриальной экономике.»
Д. Медведев. Газета «Ведомости», статья «Время простых решений прошло».
Это очень яркая иллюстрация стратегического «заблуждения», которое проецируется на многие сферы образования, науки, материального производства, оборонно-промышленного комплекса, геополитических потенциалов России. Последствия в виде деградации страны более чем серьезные.
Второй пример современного применения когнитивного оружия.
№ 2 - «Теория монетаризма в национальной финансовой экономической системе и эмиссионно-кредитной политике Центрального банка России».
Так устроен национальный механизм или экономический механизм, что материальное производство должно сопровождаться финансовым оборотом, и количество денег применительно к материальному объему должно быть оптимальным. Больше будет - будет инфляция. Меньше будет - будет то, что происходит у нас в стране. Что происходит? Слева вы видите, что российская монетизация абсолютно аномальна относительно стран мира, агрегаты М2 ВВП не превышают 40%, тогда как у Китая и Индии под 200% − в разы разница. Рис.8.
Эти средства выведены из оборота в котором , оборачиваясь, могли бы давать прибавочную стоимость по минимуму в сотни миллиардов долларов в год, которые могли быть инвестициями на модернизацию, но их нет. Зачем и почему это сделано, и когда это началось? На рис.9 видно, что в 90-е годы падение ВВП в 1997 году, преобразовалось в рост, и именно тогда был включен этот механизм изъятия финансовых средств из оборота.
Модельные расчеты, эмпирика, феноменология уже почти по 20-летнему эксперименту, а это все с гайдаровских времен началось, показывают, что объяснение демонетизации российской экономики задачей подавления инфляции не проходит. Это ложное подставное объяснение, потому что связи между демонетизацией и индексом инфляции нет. Напротив. Если применить модель так называемых инфляционных весов, а не простенькое, для студентов, уравнение Фишера, связывающее денежную массу с валовым внутренним продуктом страны, то совершенно ясно, что в России сейчас, если ремонетизируют экономику, вводя собственные суверенные сотни миллиардов долларов в оборот, подпитывая федеральный бюджет, региональные бюджеты, то инфляция только упадет.
Почему? Потому что природа инфляции не монетарна, природа инфляции многофакторна. В силу ее природы существует так называемый предел - аттрактор. Российская инфляция, до тех пор, пока экономика не будет ремонетизирована, не опустится ниже 6%, что и наблюдается.
Опыт мира, в части монетизации экономики, и индекс инфляции с очевидностью показывают, насколько аномально положение России в этом отношении. Это результат применения ложной эксклюзтвно-монетаристской теории инфляции. Возможна ли неинфляционная ремонетизация, которая одновременно повышала бы стимулирование экономического развития, решая проблему инвестиционного голода? Приведем цифры.
В России в результате демонетизации отношение инвестиций к валовому продукту меньше 20% и падает. В Китае 49%. В послевоенной Западной Германии был запущен так называемый KFW-механизм государственного страхования и кредитования, развития за счет эмиссионного источника. У России это в руках, это на государственном управленческом столе, это надо взять и запустить, а не ожидать внешних и частных инвестиций, что является абсолютно ошибочным и подрывным. Но пока что когнитивное оружие в части монетаристской теории инфляции продолжает поражать страну.
Пример третий.
3. Теория радикального либерализма: урезание государства и избыточная открытость экономики
Пожалуй, самая фундаментальная, не только идеологическая, но и теоретическая доктрина, которая приобрела фактически статус официальной государственной доктрины, это теория радикального либерализма. Она не в расхожем, для медийной поддержки и раскрутки, обывательской формуле «свобода и права человека». Либеральная доктрина государства - это, прежде всего, формирование двух критически значимых показателей. Первый из них - это отношение госрасходов к ВВП. И второй показатель - это отношение объемов государственной собственности к имуществу всей страны. Рис.10-11.
Так вот, совершенно ясно, что тогда, когда Россия эти расходы держит ниже, чем все сопоставимые, в том числе в военном отношении, значимые для России страны, и запрограммировано опережающее снижение этого коэффициента, то он может дойти в пределе до нуля или до очень низкой величины, что будет означать - государство исчезает. Оно переплавляется в приватный сектор. Это есть стратегия. То же самое касается безудержной приватизации. Государственная собственность - это не только источник бюджетных доходов, это еще и эксклюзивнпе критическое производство оружия, технологий и т.п. Рис.11.
Что касается имущества, которое является базой доходов бюджета, то обороно-значимая промышленность не может не быть по определению в своем ядре, скажем, ядерно-оружейном ядре, государственной.
Инвестиции - это база, основа развития, экономического развития. Если падают инвестиции, страна вползает в экономический кризис. Сейчас мы это увидим, и это неизбежно, это обязательно.
К чему это все приводит? Первое - деформируется отраслевая структура экономики страны. Второе - происходит вывоз капитала из страны. Вывод, а не получение внешних и частных инвестиций, к чему ведет постулат либеральной доктрины «сверхоткрытость». Это фактически десуверенизация страны в критических ее комплексах. Черные сектора на рис.13 - это доля иностранного капитала в отраслях.
К чему это все приводит? Я не могу весь объем итогов вам в деталях показывать, но некоторые обязан показать. Первое - деформируется отраслевая структура экономики страны. Здесь показана падающая так называемая ширина спектра выпуска в стране, спектра инвестиций, которая означает, что страна перестраивает свою экономику не на экономику знаний, не на экономику высокой науки и современных технологий, а на сырьевую экономику, что бы ни говорилось в соответствующих пропагандистских механизмах.
Вывод капитала из страны, а не получение внешних и частных инвестиций, показывает обратное сальдо этих самых инвестиций, которые демонстрируют, к чему ведет постулат либеральной доктрины «сверхоткрытость». Это фактически десуверенизация страны в критических ее комплексах. Черные сектора - это доля иностранного капитала в отраслях.
Похожие соотношения имеются на продовольственном рынке, рынке потребительских товаров, фармацевтическом, машиностроительном.
Структура экспорта и импорта последовательно деформируется к виду, характерному для колониальных стран с частичным суверенитетом.
Устойчивая динамика этого процесса вскрывает тот факт, что результаты деформации не случайны, что действует соответствующая ошибочная официальная государственная стратегия и доктрина. Сырьевой компонент в экспорте нарастает, а в импорте, соответственно, нарастает несуверенное, зависимое от внешнего поставщика машино-техническое оборудование, высокотехнологическое оборудование.
Возможно вычислить так называемый коэффициент ошибочности государственного управления. Это разница между целеполаганием и целедостижением в экономической сфере. Рис.14.
Его значение по странам мира демонстрирует некоторую вполне понимаемую закономерность, а вот российская ситуация отличается в разы. Это диагностирует эффективность в том числе специально применяемых методов когнитивного оружия, которые приводят к такому коэффициенту ошибочности.
Еще более говорящим является т.н. индекс успешности страны. Он объективен и вычисляется по совокупности статистических данных развития России. Рис.15.
Индекс успешности похож на известные индексы. Например, в Давосе вычисляют индекс глобальной конкурентоспособности. Такого рода индексы позволяют на основе критерия того, что мы считаем положительным, успешным, пригодным для нас, и, наоборот, неуспешным, отрицательным, вычислить коэффициент успешности в секторах, глобальную конкурентоспособность, индекс коррупции, индекс развития человеческого потенциала.
Но можно характеризовать не отдельный сектор развития, а всю страну в целом. Это и есть «индекс успешности страны». На левой части рисунка на основе статистических показателей с небольшим преобразованием имеется возможность увидеть пространство выше единицы. Это пространство успешного развития страны по очевидным критериям: рост ВВП - хорошо, рост инфляции - плохо. Рост рождаемости - хорошо, рост смертности - плохо. Здесь суммированы все показатели развития страны, в том числе оборонно-значимые, демографические, финансовые, материальные и так далее.
Жирная черная кривая - это и есть искомый самый индекс. Как видно он перешел в отрицательную сферу, когда сменилась экономическая, политическая модель страны в 1991 году, а начал он падать в 1985 году, когда пришел Горбачев со своей беспрецедентной предательской программой. В правой части этого рисунка индекс показан более детально. Куда идет страна? Не просто ее экономика, не просто ее финансы и инфляция или спад производства - страна идет вниз в целом.
Но иная парадигма возможна, ее разработка и верифмкация проведена. Она абсолютно научна, ее можно выносить на любые трибуны и дискуссионной площадки. Моделируется и предлагается иная стратегия: наращивание инвестиционного предложения, восстановление монетизации страны, управление и контроль движения капиталов. Оптимальная степень открытости экономики страны вместо сегодняшней ее сверхоткрытости.
ВВП мог бы расти в нашей стране темпами до 10% в год, и не за счет ценового фактора экспорта углеводородов, а за счет материального приращения валовой добавленной стоимости. Инфляция за обозримый период упала бы до 2-3%.
Что в связи со всей этой диагностикой делать?
Прежде всего, представить себе проблемную картину и работать по проблемам - целям. Рис.16.
Но иная парадигма возможна, диагностика которой проведена. Она абсолютно научна, ее можно выносить на любые трибуны дискуссионной площадки, но на этой же основе моделируется и предлагается иная стратегия: наращивание инвестиционного предложения, восстановление монетизации страны, управление контроля движением капиталов. Прикрытие сверх распахнутости… уже там не только пиджаки распахнули, уже и нательное готовы распахнуть с точки зрения соединения с мировой экономикой хозяйства. И результаты можно увидеть в этом моделировании.
ВВП мог бы расти в нашей стране темпами до 10% в год, и не за счет ценового фактора экспорта углеводородов, а за счет материального приращения валовой добавленной стоимости. Второе - падающие плавные кривые, это та самая инфляция, которую можно было бы за обозримые годы довести до 2-3%. Что делать? Предложение, и я заканчиваю.
Три больших стрелки. Если мы понимаем картину, если она научно верифицирована, мы видим, что есть генератор ложных, подставных, подрывных теорий, мы видим те институты, общественные и государственные, через которые эти ложные теории поражают когнитивный потенциал страны, в том числе такие интеллектуальные империи как Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства с 60 филиалами подготовки кадров по всей стране, которая добавилась в Академию государственной службы при президенте.
Мы понимаем конечный адресат поражения, когда, скажем, политика Минфина, экономического, финансового блока Правительства ошибочна, она заводит страну в то самое падение, которое мы увидели, в глубокий кризис. И Майдан Украина - тот путь, который привел братскую страну в состояние FailedStates несостоявшегося государства, это путь, по которому сегодня развивается Россия. Это далеко уже не шутки и далеко уже не только академическая дискуссия.
Если мы понимаем причинно-проблемную картину, если она научно верифицирована, мы видим, что есть генератор ложных, подставных, подрывных теорий, мы видим те институты, общественные и государственные, через которые эти ложные теории поражают когнитивный потенциал страны, в том числе такие интеллектуальные империи как Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства с 60 филиалами подготовки кадров по всей стране.
Мы понимаем конечный адресат поражения, когда, скажем, политика Минфина, экономического, финансового блока Правительства ошибочна, она заводит страну в то самое падение, которое мы увидели, в глубокий кризис. И Майдан Украины - это тот путь, который привел братскую страну в состояние Failed States - несостоявшегося государства, это путь, по которому сегодня развивается Россия. Это далеко уже не шутки и далеко уже не только академическая дискуссия. Поэтому выдвигаем конкретные предложения.
1. Сформировать национальное интеллектуальное научно-экспертное направление и группировку (think tank), самостоятельно и альтернативно когнитивно «вооруженную», под эгидой МО с возможностью консультирования и экспертной поддержки принятия государственно-управленческих решений высшего уровня. (Аналог RAND CORPORATION).
2. Есть: «мозги» (люди), междисциплинарная методология, опыт такой работы.
3. Не хватает: статус, бюджет, интерес, внимание и понимание заказчика работ.
4. Срок готовности запуска экспертной группировки: 3 месяца.
Если мы находим понимание, согласие, проверяя приведенные выкладки, результаты независимых научных школ, понимая, что диагностика верна, тогда мы должны согласиться, что страна нуждается в национальном интеллектуальном центре типа RAND Corporation, который способен анализировать вбросы, диагностировать их и вырабатывать, как в ответ на любое наступательное - когнитивное оружие, оружие оборонительное в этой же сфере на междисциплинарной основе, разрабатывая и предлагая лицам, принимающим решения, экспертам, институтам, правительству, президенту, парламенту, фракциям и партиям достоверные верифицированные национально ориентированные стратегии, программы, теории развития и проекты государственных управленческих решений.
Это вполне возможно. Опыт такой работы есть. Люди и мозги, в том числе в этом зале, существуют. Недостает чего? Статуса, бюджета и заинтересованности заказчика, понимающего, к чему дело вообще может.
Доклад д. ф.-м.н., д.полит.н, Степана Сулакшина на Общем собрании Академии военных наук, январь 2014