Никакого при-считывания никогда не было, в помине. Это не есть счёт. Учились видеть множества и по 2, и по 4, и 5, по 3, и по 6, 7, 8... - практически целиком, не пересчитывая. Как на столе, так, впоследствии, и в уме... А можно пояснить этот абзац?
Дети не складывают в уме множества и не видят получившийся результат, а присчитывают: 14 + 9 = пятнадцать (зажимает пальчик), шестнадцать (зажимает второй), семнадцать (третий)... и так до 9-и пальчики присчитывает. Не хватает пальчиков, берёт линейку. Очень распространённый нынче "способ счёта", т.к. просто заучить все возможные формулировки на уровне словес невозможно (но таблицу сложения до 10 всё-равно учат наизусть, это уже официально).
Можно ли утверждать, что "образный план" соотносим с понятием отвлеченного? Я исхожу из представления, согласно которому можно иметь дело с предметом, с его образом (визуальный, звуковой...) или знаком (абстракция).
Спасибо за развернутый ответ. В моем представлении под образом имелась в виду определенная форма, запечатленная посредством органов чувств. Мысли о том, что образ может быть синтезирован из объектов разной формы (сложен из сигналов разных органов чувств) мне не приходила в голову. При этом, абстрактное понимаю как отвлеченное от образа, хотя Ваш ответ и отсылка к понятию "уровень абстракции" позволяет говорить о том, что между образом и абсолютной абстракцией (как высшей, быть может недостижимой формой абстракции) лежит пространство непрерывного изменения.
Я думаю, что абстрактное мышление это просто как бы незавершённое такое мышление, когда уже нет необходимости, по крайней мере для самого себя, каждый раз заново разворачивать не только во внешние символы-модели, но и во внутреннем плане - в образы - тот смысл, который имеется ввиду за тем или иным общепринятым знаком, символом. Т.е. решение находится уже на уровне самостоятельно открытых ранее формул - конечных выводов, на уровне манипуляций знаками. Только те, кто пришёл к этому самостоятельно, а не заучил готовые формулировки, понимают, что стоит за всеми этими знаками (и в случае необходимости, если чувствуют, что в вычисления закралась ошибка, не замечаемая на абстрактном уровне, легко разворачивают всё в представления и находят изъян в прежних размышлениях, корректируют, расширяют их), а те, кто всё просто вызубрил - ни при каких обстоятельствах. Одни могут быть только клерками и бухгалтерами и применять знания алгебры, другие становятся прикладными математиками в любой сфере...
Ну, согласно законам и стандартам образное мышление - основы математического мышления, коммуникация, речь, художественное развитие и т.д. и т.п. присутствует в программах детских садов. Другой вопрос, что реальное выполнение образовательных программ в дошкольных учреждениях часто, мягко говоря, слабое...
Спасибо за уточнение. Действительно, Федеральные ГосТребования к дошкольному образованию направлены на то чтобы попытаться хотя бы возродить те подходы, методологию и методики, которые были разработаны ещё в 60-х и развивались даже после 90-х при отсутствии господдержки в виде финансирования, уже после закрытия НИИ Дошкольного воспитания. Только специалистам, которые помнят всё это и в последние 30 лет продолжали заниматься развитием системно-деятельностного подхода, проблемно-поисковых методов... преподавания в д/саду и началке (скажем, под названием субъект-субъектного подхода...), способных обучать воспитателей д/с и учителей в русле ФГТ, - уже за 60..:)) И их можно перечесть на пальцах одной руки. Я лично знаю только одного такого специалиста:
Comments 19
А можно пояснить этот абзац?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.edu54.ru/node/262098
http://rostok54.ru/forum/9-78-1
Reply
А Вам известен кто-нибудь из таких специалистов?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment