Педагоги исторически возникли в древней Греции. И они были рабами. Но им доверяли своих детей патриции, свободные граждане. Как же так? Неужели они тогда ещё не понимали, что раб может воспитать только раба? Понимали. И ещё как. Поэтому поступали предельно мудро и демократично - руки педагогов-рабов подрубали. И пусть даже раб, но лишённый
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Reply
И да, я знаком с этими "закрытыми заседаниями" :-/ Когда только начинал работать с ребятами, мою персону постоянно обсуждали за закрытыми дверями. В принципе, повод был: в школе я был хулиганом, а потом вернулся туда в качестве учителя :-)
Но почему-то именно хулиганское прошлое позволило мне сразу найти общий язык с самыми проблемными подростками. И о результатах там никто не судил. Судили тупо по прошлому.
Reply
Дмитрий, как я понимаю, из педагогики Вы ушли. А сейчас какого рода деятельностью в основном заняты, что-то связанное с киноискусством?..
Вспомнил, что кроме профиля ещё бывают верхние посты. Сейчас прочёл...
Reply
Reply
Reply
Reply
Не совсем так, к сожалению. Она всегда в принципе была закрытой. В том смысле, что никто из учителей просто так на любой урок родителей не запускал. И что там на самом деле происходило, мало кому известно было доподлинно. Сейчас, под предлогом террористической угрозы она уже предельно окуклилась. Без особого разрешения, иногда даже пропуска родитель даже и в школу не войдёт, не то чтоб на урок попасть...
"Мы или поддерживаем чьи-то правила, или нет."
Ну да, можем забрать ребёнка и отправить учиться в другую такую же бесплатную школу, либо в платную, где можем принять хоть какое-то участие в педпроцессе, влиять на выбор учителей, научного руководителя, образовательных программ, технологий, методик и пр.
"Моего ребенка никто не сделает олигофреном, если я этого не допущу сама как родитель."
Это весьма непростая задача, даже для обеспеченной семьи...
Reply
Раб не может воспитать раба в свободном обществе, в свободной семье.
Человек воспринимает сложившиеся системы отношений, в свободном обществе они свободные для людей. Их и воспринимает ребенок.
А рабы не люди.
Другое дело у нас в России.
Мы рабское государство.
И если бы все учителя были бы рабы, а государство наше, было государством свободных людей, из школы выходили бы свободные люди.
Сегодня у супер свободного учителя, все равно будут получаться рабы.
Такое государство.
Зафрендил.
Ваш. Александр.
Reply
Конечно, это не вполне серьёзный пост, и предложение в нём тоже не вполне по-серьёзке. Тем не менее...
Вы пишите, например, что "раб не может воспитать раба в свободном обществе, в свободной семье" или вот: "Сегодня у супер свободного учителя, все равно будут получаться рабы". Охотно возразил бы, если конечно удастся поговорить более конкретно, не только так общо. У меня есть разные варианты продолжения разговора на случай того или иного ответа, найдётся ли у Вас терпение его продолжить?
Из Ваших слов не понятно, что Вы мыслите под "свободным учителем", "свободным обществом и семьёй". Ключевой момент: от чего они свободны?
Reply
свобода, свободный не могут быть определены сами по себе.
всегда есть другой конец.
система. Это мой взгляд на мир.
Мир вокруг нас, мир структур, систем.
Задавайте любые вопросы, смогу, отвечу.
ваш.
Reply
Reply
Leave a comment