о педагогах

Jan 28, 2014 20:19

Педагоги исторически возникли в древней Греции. И они были рабами. Но им доверяли своих детей патриции, свободные граждане. Как же так? Неужели они тогда ещё не понимали, что раб может воспитать только раба? Понимали. И ещё как. Поэтому поступали предельно мудро и демократично - руки педагогов-рабов подрубали. И пусть даже раб, но лишённый ( Read more... )

Авторские статьи и заметки

Leave a comment

Comments 16

delfin_1975 January 28 2014, 14:09:11 UTC
Знаю коллег, которым ничего обрубать не надо точно. И коллег, которым обрубить бы ноги... чтобы на работу не ходили.

Reply

dz0rin January 28 2014, 14:16:58 UTC
Если решать будут сами же коллеги, то первые точно останутся без ног... Сегодня человек 15 моих коллег, включая профсоюзного босса, на закрытом заседании как раз этим и занимались :))

Reply

delfin_1975 January 28 2014, 14:44:35 UTC
Давно заметил интересное (практику я проходил в школе, это была не школа, а какой-то улей) - если у коллеги выработан критерий оценки, он своего второго коллегу оценит нормально. Но именно они никого не оценивают. А оценивают те, которым либо заняться нечем, либо поговорить не о чем. Так, у нас пяток молодых классических стерв, которым не руки, а голову обрубать надо, и которые затерроризировали всю школу, запросто осудили учительницу-профессионала, проработавшую в школе десятки лет и имевшую прекрасную репутацию.
И да, я знаком с этими "закрытыми заседаниями" :-/ Когда только начинал работать с ребятами, мою персону постоянно обсуждали за закрытыми дверями. В принципе, повод был: в школе я был хулиганом, а потом вернулся туда в качестве учителя :-)
Но почему-то именно хулиганское прошлое позволило мне сразу найти общий язык с самыми проблемными подростками. И о результатах там никто не судил. Судили тупо по прошлому.

Reply

dz0rin January 28 2014, 15:13:05 UTC
В общем, я предлагал рубить ручки даже безотносительно заслуг. Исключительно для профилактики. Решил пойти в педагогику - отдаёшь руки, получаешь такое-то достойное вознаграждение + пенсию и пр. И конечно, не пускать это дело на самотёк, тем более на усмотрение самих педагогов, тем паче их рукой водителей.) Когда у тебя нет пальчиков, а есть они только у твоих воспитанников и учеников, то для того, например, чтобы накатать на нескольких страницах всего лишь донос на своего коллегу, надо будет для начала как минимум научить какго-нибудь из детей писать и читать, потом ещё и убедить, что учитель этот на самом деле человек недостойный и стоит того.

Дмитрий, как я понимаю, из педагогики Вы ушли. А сейчас какого рода деятельностью в основном заняты, что-то связанное с киноискусством?..

Вспомнил, что кроме профиля ещё бывают верхние посты. Сейчас прочёл...

Reply


sptashka January 29 2014, 19:36:11 UTC
Я сейчас подумала, что в последнее время все работают по инструкции, по схемам утвержденным, по методическим рекомендациям, по инструкции по эксплуатации и т.д. Даже из опыта моей работы бухгалтером, когда искала персонал и собеседовала претендентов - 80% мало что знают про элементарные проводки, они приходят в компанию - там программа, их обучают нажимать 10 кнопок, они их жмут с утра до вечера, получают з\п и довольны. Из своего опыта преподавания в техникуме - та же фигня - есть невесть кем 100 лет назад утвержденная программа, отступить от которой - преступление, утвердить новую - нереально ( ... )

Reply

dz0rin January 29 2014, 20:54:31 UTC
Спасибо за отклик. В целом согласен, особенно с выводом: "Все зависит от того, с какой целью человек приходит в профессию, окромя зарабатывания денег. Последнее важный фактор в жизни, но хорошо бы чтобы был не единственный." Но попробую как-то и возразить ( ... )

Reply

sptashka January 31 2014, 19:16:47 UTC
Про детей. Кроме школы и детского сада вообще воспитывают ребенка родители. Так чтобы на минуточку не снимать с себя ответственность, что мол, вот - система во всем виновата ( ... )

Reply

dz0rin January 31 2014, 19:40:46 UTC
"Система - это мы с Вами. Она не отдельно."
Не совсем так, к сожалению. Она всегда в принципе была закрытой. В том смысле, что никто из учителей просто так на любой урок родителей не запускал. И что там на самом деле происходило, мало кому известно было доподлинно. Сейчас, под предлогом террористической угрозы она уже предельно окуклилась. Без особого разрешения, иногда даже пропуска родитель даже и в школу не войдёт, не то чтоб на урок попасть...

"Мы или поддерживаем чьи-то правила, или нет."
Ну да, можем забрать ребёнка и отправить учиться в другую такую же бесплатную школу, либо в платную, где можем принять хоть какое-то участие в педпроцессе, влиять на выбор учителей, научного руководителя, образовательных программ, технологий, методик и пр.

"Моего ребенка никто не сделает олигофреном, если я этого не допущу сама как родитель."
Это весьма непростая задача, даже для обеспеченной семьи...

Reply


denisov2008 February 17 2014, 14:30:56 UTC
Дмитрий, рубить руки или еще что не надо было ни в древности, ни сегодня, по моему.
Раб не может воспитать раба в свободном обществе, в свободной семье.
Человек воспринимает сложившиеся системы отношений, в свободном обществе они свободные для людей. Их и воспринимает ребенок.
А рабы не люди.
Другое дело у нас в России.
Мы рабское государство.
И если бы все учителя были бы рабы, а государство наше, было государством свободных людей, из школы выходили бы свободные люди.
Сегодня у супер свободного учителя, все равно будут получаться рабы.
Такое государство.
Зафрендил.
Ваш. Александр.

Reply

dz0rin February 18 2014, 16:41:11 UTC
Александр, спасибо за Ваш комментарий. Крепко задумался.
Конечно, это не вполне серьёзный пост, и предложение в нём тоже не вполне по-серьёзке. Тем не менее...

Вы пишите, например, что "раб не может воспитать раба в свободном обществе, в свободной семье" или вот: "Сегодня у супер свободного учителя, все равно будут получаться рабы". Охотно возразил бы, если конечно удастся поговорить более конкретно, не только так общо. У меня есть разные варианты продолжения разговора на случай того или иного ответа, найдётся ли у Вас терпение его продолжить?

Из Ваших слов не понятно, что Вы мыслите под "свободным учителем", "свободным обществом и семьёй". Ключевой момент: от чего они свободны?

Reply

denisov2008 February 18 2014, 18:28:15 UTC
моя тема- развитие.
свобода, свободный не могут быть определены сами по себе.
всегда есть другой конец.
система. Это мой взгляд на мир.
Мир вокруг нас, мир структур, систем.
Задавайте любые вопросы, смогу, отвечу.
ваш.

Reply

dz0rin February 20 2014, 17:00:19 UTC
Имеет ли смысл задавать вопросы, если для ответа на приведённый мной к одному из постов в Вашем жж комментарий сначала использовали "аргументы" ниже пояса, а после многозначительно замолчали?

Reply


Leave a comment

Up