Воображение (определение) // Зона ближайшего развития (пояснение Л.С. Выготского - в цитатах)

Sep 09, 2014 00:21


Воображение (определение)Способность на "материале" образов (и/или их частей), сформировавшихся на основе собственного жизненного опыта, путём их агглютинации ("склеивания"), гипо- и гиперболизации ("уменьшения" и "увеличения"), создавать новые образы ( Read more... )

Авторские статьи и заметки, Методические материалы

Leave a comment

Comments 13

ama_tama September 8 2014, 17:55:51 UTC
Лес дремучий сметаной покрыт, на посту черт с дубиной стоит. Мой первый класс, кроме этих двух строчек ничего не помню :))

Reply

dz0rin September 8 2014, 18:01:31 UTC
Да, эти строчки поразили воображение не у меня одного!.:))

Reply

ama_tama September 8 2014, 20:17:02 UTC
Между делом, вот интересная ссылка http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/

Reply

dz0rin September 9 2014, 02:15:12 UTC
Друзья уже присылали эту статью. Показательно, что работники и руководители всех этих компаний, заинтересованные между прочим в росте продаж, ни от кого не скрывали и не скрывают, что собственных детей оберегают от IT-технологий. Даже Билл Гейтс, когда в 2000 г. приезжал в Россию нашему Д.Медведеву (который руководил тогда нацпроектами и задумал купить огромную партию компов для переоснащения всех наших школ) открыто ответил на вопрос, имеются ли какие-то особые развивающие программы для дошкольников, детей начальной школы, какие программы можно закупить, открыто ответил: "Таких программ нет и быть не может". И вполне подробно рассказал о том, что специально приехал в поисках эффективно работающих традиционных и новых образовательных технологий, но технологии, основанные на применении IT вообще рассматривать не намерен. Рассказал о масштабных экспериментах, проведенных в США и других странах в этой области, приведших мягко говоря к плачевным результатам.

Reply


ama_tama September 9 2014, 07:48:39 UTC
А можно я еще спрошу? Сижу делаю фальшивую рабочую программу (учить по ней никто не будет, благо школа у меня частная, но для отчетности надо). Скачала с и-нета,редактирую. И попался мне следующий пассаж про деятельностный подход. Дмитрий, скажите, ну это же бред? Программа основывается на системно-деятельностном подходе, базирующемся на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др ( ... )

Reply

dz0rin September 9 2014, 12:51:48 UTC
Ну, если учесть, что в русле деятельностного подхода кто только не работал; что перечисленные основоположники, за исключением Леонтьева, им вообще не занимались, хотя были либо предтечей (Выготский), либо внесли кое-какой вклад, занимаясь при этом совсем другим; учесть всякие нюансы понимания терминов той или иной школой; вычесть всякие высокопарности, типа "бесконечного духовного самосозидания своего Я"...; ещё может быть некоторые неточности, даже вроде бы как в цитатах по Рубинштейну (а может он думал, что развивается не субъект, а деятельность?..), то в общем, слова... они и в Африке слова..) Что за ними подразумевается - вопрос...

Reply

ama_tama September 9 2014, 13:38:30 UTC
У меня есть подозрение, что высокопарности сии содраны либо с ФГОСов, либо с курсов по ФГОСу, либо с курсов по деятельностному подходу. Так что ваш любимый деятельностный подход, похоже, пора спасать от вульгаризации. А Вы радовались, что можно в его русле работать. Даже неизвестно, что в итоге лучше.

Reply

dz0rin September 9 2014, 14:32:40 UTC
Знаете, вульгаризация неизбежна в любом случае, тем более в условиях, когда научное сопровождение давно прикрыто и заменено лоббированием чьих-то бизнес-интересов. А вот тем кто в теме, действительно открываются некоторые возможности. Если раньше прямо могли запрещать очень многие вещи, и чтобы дать детям нужное хоть в каком-то количестве приходилось сильно прищуриваться, например, по особым технологиям разучивать с детьми открытые занятия-цирковые-представления, которые спецом готовились таким образом, чтобы как можно быстрее, лучше, если ровно через три дня, дети напрочь забыли всё, что проговорили "как надо для тёти", то теперь можно работать и обосновывать свои действия непреложными требованиями ГОСпонимаетеСТАНДАРТА. А если в понятиях неразбериха, если даже те, кто ФГОС делал не до конца поняли, о чём эти слова, то люди поступают просто: они дают свои интерпретации этим фразам, чтобы продолжать делать то что считают нужным ( ... )

Reply


pinigina September 10 2014, 03:06:28 UTC
Мне кажется во второй половине прошлого века до перестройки во дворах на ежедневных вечерних (после садовых и после школьных посещений) сборах дети только тем и занимались, что перекраивали и переигрывали взрослый мир. Не считая, разумеется, великолепных подвижных игр.

Reply

dz0rin September 10 2014, 08:08:10 UTC
Да, а ещё дворовые клубы по интересам, где за результат (в виде формальных отчётов и прочей писанины) с руководителей в общем-то не особо трясли, потому и творчество было потрясающее, всех охватывали.

Reply

pinigina April 10 2016, 00:26:26 UTC
Я не вижу альтернативы дворам по абсолютной свободе и содержанию. Когда взрослые берутся организовывать подобные среды да еще с одной единственной мотивацией заработать, результат бывает иногда прямо противоположным: безинициативные, обезволенные дети с бедной картиной мира. Без обобщений, но в большинстве, увы, картина такая.

Reply


Leave a comment

Up