Первые мои вопросы, заданные Людмиле в её блоге, примерно в 2009 г., касались как раз целей воспитания, целей образования, ценностных установок. Я всё пытался понять, ЧЕГО РАДИ она всё это у себя в блоге пишет. Но её, как мне показалось, тогда эти вопросы практически не волновали. И вот, через столько лет наконец статья...
Мои вопросы Людмиле
(
Read more... )
Comments 36
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
ludmilapsyholog
2011-10-22 22:32 (местное)
Отслеживать
"Приучить... к добровольному труду", да еще и "просто", оно, конечно, звучит:)
Реплика Людмилы в обсуждении поста:
"Я не думаю, что у то самое поколение воспитывали "к свободе". Как раз скорее к счастью и к успеху. Два-три языка и ни одной возможности потерпеть неудачу, рискнуть, огрести. Обложить ватой -- не имеет к свободе отношения. Поэтому такие дети очень благополучны внешне в досубъектном возрасте -- в детстве, и просто разваливаются на части после подросткового-юношеского. Нет опыта преодоления ничего, все пережевано и протерто, а это значит -- бедный спектр стратегий. Потреблять, слушаться, быть "fine". Все."
Я никак не мог понять её логику. Для неё детство - "досубъектный возраст". А субъектом ощущений, восприятия, чувств, субъектом мышления, собственной речи и т.д., человек видимо уже после жизни становится...
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Что есть любовь не знаю, лишь предполагаю, но работаю над собой. Хочется научиться по-настоящему любить, а уж потом можно и попытаться сформулировать...
Reply
Не всё. Только часть. И то лишь в случае, если мы в патриархальном обществе собираемся жить и ребёнка учить чему-то (не важно чему, важно, что мы его учим, а не он учится), в обществе, в котором всё предсказуемо на десятилетия вперёд, где ребёнка можно, хотя бы до поры до времени, рассматривать как объекта наших благих воздействий. Подрастёт, глядишь и в субъекта превратится (если повезёт).
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Относительно недавно зарубежные психологи провели потрясающий эксперимент на эту тему сравнительный с обезьянками шимпанзе и детьми 5-6 лет. Ссылку даю, но там хозяева обсуждаемых роликов уже почистили информацию, что там в ролика было можно восстановить лишь из контекста обсуждения в сообществах психологов, ссылки на которые я поместил под роликами: http://rostok54.ru/forum/9-111-1
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Не всё так просто про волю и творчество, как и про совместную весть, совесть. Нужно ещё ответить на них как бы с позиции развивающегося со-знания ребёнка. И на каждом этапе развития - как эти способности проявляются. А ещё нужна практика педагогическая, достаточно убедительная и эффективная, чтобы философия эта не осталась только фактом личной биографии чьей-то...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment