Дмитрий Копырин 3 янв 2021 в 21:48 Написал небольшую работу по поводу моего отношения к книге "Роза Мира" Д. Л. Андреева.
https://proza.ru/2021/01/02/1022 Дмитрий Копырин, прочёл первые две главы Вашей работы. Никакого отторжения, я давно искал такой подробный анализ текста Андреева, проделанный с любовью к тем, кто воспринял его идеи в своё время, уж как мог!
Читаю 3 главу, всё верно: "Религия всегда молода, если недалеко ушла от своего первоисточника. И скажите мне, приведите список, якобы устаревших положений христианства, особенно в православном его аспекте - подискутируем." Нет такого списка. Не только религия молода, но человечество в целом. Кстати, упрёк Андреева неприменим к православию царских времён, ведь в каждой школе был предмет "Закон Божий", церковь была крайне активна в социальном отношении. Настолько, что отважилась прийти в школы, не имея вообще никакой образовательной концепции!!!..
"И что значит это "всеобщее" устремление ко всемирному? Скорее, обычные люди склонны опасаться его. К нему стремятся совсем иные силы." Согласен! Начинать нужно с понимания библейского "там, где двое или трое соберутся во Имя Моё" - вот какая нужна образовательная технология. Но её как не было, так и нет. Или образование это не то, что должно быть освещено церковью, как думаете?
Прочёл 4 главу. Полностью с Вами согласен.
Читаю 5 главу. "Поэтому никакого развития религий в положительном смысле нет и быть не может. Во всяком случае, люди на это не способны. Только Господь может это осуществить, о чем позже." Согласен. Только ребёнок не может родиться сразу же с представлением о Мире даже как у Галилея, ему придётся не один пуд соли съесть и с моряками, и с многими другими, прежде чем понять, как устроена хотя бы солнечная система. То, что можно отнести к "языческому" этапу в развитии души ребёнка, это, как я думаю, восприятие им земного мира, Богом сотворённого и Духом Святым пронизанного... И он вынужден будет пройти все стадии развития, известные нам из истории. Желательно, вместе с теми, кто истину познал. Но и дать ему не только Высшие, но и частные истины в готовом виде прежде времени - это один из путей растления... Нет никакой лазейки, которая могла бы уберечь нас от необходимости создания эффективной образовательной концепции. Придётся отказаться от привычной практики транслирования своих взрослых представлений в уши детей, в благом намерении, что воспринятое ими будет осмыслено и понято правильно. Человечество, вкусив плод с Древа познания Добра и Зла, духовно и душевно не развивается, скорее, наоборот...
Глава 6. "А ведь если Андреев познал "всё, что было на земле, и всё, что могло быть на небе", он должен же был знать и это! А если знал, то почему молчит и предлагает нам самим, каждому в отдельности, отцеживать и сомневаться? Не странно ли это?!!" Более, чем странно.
Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Да, Вы правы!
Глава 12. "Народ таинственный… мистический...?.. Полагаю ни то, ни другое. Простой и земляческий, скажу я, - домашний. Умный - но домашний, оттого дальше своего носа не видит и сдвинуться никуда не может. Встать не встанет. Сидит сиднем и копошиться в земле." Однако, какой "комплимент" царю-то, помазаннику Божию. Кругозор умного крестьянина - не дальше собственного носа... И не шире тарелки со щами?.. Зато духовно, видимо, весьма и весьма крепким был, коль церковь справно посещал и не бунтовал... Если таков был душевный мир и кругозор большинства крестьян, возникает вопрос, какой бог привёл их в это состояние - уж не Прокруст ли?..
"«Да что там... Он в Царя-Бога не верует!» Этим говорилось все. Негодный, мол, человек." Царебожие...
"Богородица тем самым дала понять всем христианам Руси, что именно она приняла духовную царскую власть над Россией.. Не какой-то эфемерный "демиург", а Она; и будет держать её до воскресения Руси-России, до прихода православного Царя, до восстановления прерванного пути России.." Дай Бог!!!
Глава 14. Глава 15. Согласен с Вами.
Глава 16. Я мог бы, например, обучать детей читать с пяти лет, технология ещё более проста, чем у "конкурентов", ещё более приятна и доступна для детей. Но я знаю так же и о сопутствующей плате ребёнка за способность, приобретённую раньше времени. И я не мог себе позволить даже в голодные времена заработать на этом, не смотря на огромный спрос. Я мог бы пойти в исключительных случаях на компромисс, как, возможно, шёл на него один из учёных, предполагая, что олигофренам лучше чуть ли не с рождения, пока мозг восприимчив, научиться переводить звуки в буквы и хоть как-то удерживать инструкции, чтобы худо-бедно ориентироваться в мире, когда уже подрастут. Но я не уверен, что для них путь развития закрыт, потому не хочу добавлять гирь на чашу, закрывающую им этот путь. Я мог бы, я знаю технологию, работающую безотказно. Но я не могу себе позволить увидеть, как, в том числе и с моей помощью, у кого-то будут отрезаны ниточки возможностей... Я не Божество, но и я хотел бы мочь сделать всё, что захочу, но далеко не всё, что могу уже даже сейчас, пребывая в убогом состоянии. Внешне всё это выглядит именно как немощь. Мои конкуренты по большому счёту были правы, когда смеялись, говоря, что не под силу мне сделать то, чем они так гордятся. По факту так и есть - я НЕ МОГ сам себе позволить это...
Глава 17. Скорее всего, так и было.
Дмитрий Копырин, Спасибо Вам за труд. Вы дали мне и такими как я шанс спастись!!! И я не на стороне Андреева, как я теперь понял.