Leave a comment

Comments 62

pinigina January 16 2011, 05:08:38 UTC
Я иногда думаю, может там, наверху, уже вовсе и не люди живые, а роботы? И они многого и главного просто не знают, не понимают? Даже странно, что у них еще есть собственные дети... Это же бред какой-то все нововведения?!
Иного пути сегодня, как выхода из этой системы-склепа, не вижу. Создавать свои детсады, школы, летние лагеря совсем другого формата.
Манежные площади породят еще более мощный аппарат подавления и только.
Очень содержательный пост.

Reply

ama_tama January 16 2011, 06:18:14 UTC
Понимаете, это как с телевизором. В одном блоге попалась мне фраза (насчет авторства не уверена, поэтому ссылку не даю): "Телевизор выключить нельзя". Потому что если даже человек выключит этот зомбоящик во имя спасения собственных мозгов, зомбоящик достанет его через его непосредственное окружение - от людей на улицах до коллег по работе. Я далека от того, чтобы абсолютизировать влияние телевидения, но в целом мысль-то верная. Ну создадим мы собственные школы (да, я тоже не согласна отдавать детей на патриотическое растерзание), но ведь вокруг будут миллионы людей, выращенных этим зомбовоспитанием...

Reply

pinigina January 16 2011, 06:47:52 UTC
По крайнем мере появится микросреда, альтернативная обществу со здравыми базовыми ценностями.
Вы полагаете это совсем утопичным?

Reply

(The comment has been removed)


(The comment has been removed)

Re: Казнить(,,,,,,,!!!!) нельзя помиловать ! dz0rin January 16 2011, 17:26:29 UTC
Какая бы партия не стояла у власти, никогда не будут довольны все.
Единственная альтернатива государственному управлению - гражданское общество. Есть вопросы, в которые государство со своим свиным рылом не должно соваться. В том числе, и коммунисты. Но и лишать наших детей даже того образовательного минимума, который существует, оно не имеет ровно никакого права. Мы все платим исправно свои налоги. И они для нас такие же высокие, как и для самых богатейших людей в России.

Reply


(The comment has been removed)

dz0rin January 16 2011, 17:38:31 UTC
Градус патриотизма вычисляется легко: лояльность к власти и едросам + голосование в их пользу.

Reply

(The comment has been removed)

dz0rin January 16 2011, 22:02:51 UTC
Конечно, если одной рукой дают возможность для "воспитания", другой её забирают, сокращая смыслсодержащую деятельность, т.е. содержание обучения, в русле которого воспитание только и возможно. Смысл всех этих телодвижений один - попытаться в ещё большей степени переложить финансирование образования на плечи родителей.

Reply


sptashka January 16 2011, 09:00:56 UTC
Да, хочется спасти мир... Хотела сказать, что я через это прошла... не правда, я еще в это погрязаю ( ... )

Reply

ama_tama January 16 2011, 09:15:58 UTC
Вы задали много вопросов, я отвечу кратко: я не хочу жить среди зомби, я не хочу, чтобы мои дети жили среди зомби. За своих я спокойна, но мне и чужие не пофигу. Мне как минимум среди них жить.
Нет, добавлю, все же, что пугает меня в школьных программах. Нынче есть хотя бы небольшая возможность талантливому ребенку из необеспеченной семьи получить высшее образование. Дальнейшее ослабление образования, в частности, в старшей школе (а они ведь прямым текстом говорят, что все это "воспитание" будет происходить за счет образовательной компоненты), уменьшает эту возможность до призрачной.
Ну и, наконец, я вообще-то хочу в жизни заниматься своим делом и развивать ребенка в общекультурном направлении, а не вычищать у него каждый день из мозгов зомбочушь. А то, что это будет зомбочушь, у меня нет даже сомнений. Насадить патриотизм в такой прогнившей стране "сверху" невозможно, можно только врать, врать, врать.

Reply

pinigina January 16 2011, 09:32:06 UTC
Никакой патриотизм, никакими способами привить нельзя. Это любовь к своему отечеству, народу, культуре, языку. Как вообще можно ставить такие задачи, мне непонятно!

Reply

ama_tama January 16 2011, 09:36:44 UTC
Ставить - можно. Вообще задача хорошая, ИМХО. Только надо понимать, что для этого нужно к народу, культуре, языку проявлять уважение, всячески развивать их. А не заучивать наизусть, что Россия -родина слонов. Где у нас уважение к народу - не надо пояснять, я думаю.

Reply


irene444 January 16 2011, 16:10:54 UTC
У меня нет никакого оптимизма в данном вопросе. Своей дочери я помогу получить все нужные знания (спасибо советской школе и маме с папой), а вот многим другим придется добывать знания самостоятельно. Если найдется достаточное количество упорных молодых людей, которые способны подготовиться с экзаменам самостоятельно - будь то ЕГЭ или классический экзамен, думаю, возникнут интернет-ресурсы, где можно будет учиться и проверять себя. Полагаю, многие учителя захотят помогать таким сайтам на волонтерской основе.
Что касается меня - я готова. Мой дипломный проект назывался "Универсальная автоматизированная обучающая система на базе сетей Петри". Очень занимательная методика автоматизированного обучения и контроля знаний, спасибо моему научному руководителю. Доработать ее под онлайн-формат - не самое сложное. Годится для любой дисциплины. Если всё сложится так, что детям придется учиться самим, я с радостью помогу тем, что умею.

Reply

dz0rin January 16 2011, 16:58:14 UTC
Что касается меня лично, то я, к сожалению, не вижу никакой альтернативы в домашнем обучении, если Вы, Ирина, имеете в виду именно это...

Reply

irene444 January 16 2011, 18:35:35 UTC
Что-то вроде этого и имею ввиду. Массового образования, конечно, это не заменит, но сохранить разум и не оболваниться некоторым поможет. Спасать весь мир у меня нет никакого желания, но какая-то зона ответственности есть.
Кто знает, может быть, научимся ценить знания и людей, ими обладающих. И какую-то надежду внушает тот факт, что величайшие открытия начала 20 века были сделаны людьми, получившими школьное образование как раз в домашних условиях.

Reply

dz0rin January 16 2011, 19:59:36 UTC
Ирина, величайшие открытия в 21 веке (впрочем, как и в веке ушедшем, насколько я могу себе представить), не могут быть сделаны в одиночку. Ведь мышление суть свёрнутая форма общения. И начиная уже с 4-5 лет все дальнейшие способности развиваются только в общении со сверстниками и культурным взрослым. Более того, необходимо не просто общение, а именно смыслсодержащая совместная деятельность, соответствующая психофизиологическому, т.н. актуальному уровню развития детей. И активная включённость каждого ребёнка в это содержание. Никакие интернет-ресурсы не заменят всего этого. Даже и среди взрослых людей найдутся очень немногие, кто способен был бы учиться самостоятельно, используя справочные возможности интернет-ресурсов и заочный способ общения с удалённым наставником. Этот вопрос, как мне кажется, крайне не прост. На мой взгляд, даже из этого положения есть выход. Тем более, если Вы говорите о том, что готовы помочь своей дочери получить все нужные знания. Почему бы не стать учителем и не взять дочь в свой класс, если так?.. Я в своё ( ... )

Reply


Leave a comment

Up