Leave a comment

Comments 97

Потому, что не оценивают. david_gor October 27 2011, 15:16:45 UTC
Недооценивают потому, что не оценивают. Нет исследований и никто, из тех, кто мог бы сделать сравнительный анализ, не желает анализировать.

Подозреваю, что слишком много выявилось бы нежелательного для той педагогики, которая сегодня доминирует.

Например, я бы посмотрел на то, как влияет на уровень детской жестокости фактор одновозрастности и разновозрастности обучающихся.

Предполагаю, что по этой дисциплине разновозрастное обучение уложит любую одновозрастную систему на все четыре лопатки.

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 27 2011, 15:57:58 UTC
знаете, убедить в разновозрастности учебной группе еще тяжелей, чем в необходимости учить детей с разным уровнем развития вместе, если они и их родители этого хотят. Потому что есть очень жесткое представление о стадиях развития и его последовательности. А если опираться в обучении на опыт детей (т.е. признать вообще-то за ними этот опыт), то без такого не обойтись. Мой опыт в вошебном ключев, центре обучения для детей в ремиссии онкозаболевания говорит о том. что только разновозрастная группа вообще создает основу для снятия доминанты болезни и страха смерти. Но периодизационный подход настолько доминирует, что вот да...

Reply

Re: Потому, что не оценивают. dz0rin October 27 2011, 17:32:36 UTC
Согласен. В разновозрастной группе легче создать наиболее спокойные, комфортные условия, которые необходимы для восстановления тяжело больного ребёнка. А вот для интеллектуального развития одного покоя, по-моему, уже будет недостаточно. Слишком много покоя - хорошо только для тяжело больных. Но даже старики, живущие без хлопот, быстро уходят..

Reply

Re: Потому, что не оценивают. solinsky October 27 2011, 17:37:52 UTC
я в свое время делала диссер про соотношение мышления и развития позиции ученика у младших школьников. и у меня было вот какое убеждние: некоторые аспекты мысительные у детей дошкольников лучше представлены, чем у школьников, например, способность генерировать обобщение на основе своего субъективного отношения к персонажу сказок. а потом у большинства эта способность отступает и формируется более формальная генерализация, но несколько детей в моей выборке (я их наблюдала 4 года год перед школой и первые три года в школе) сохранили эту способность - обобщать героев или сказки. элементы сценариев на основе главной идеи, как они ее поняли, или там своего отношения. И эти дети не были беспроблемными с точки зрения обычного педагога, хотя и учились неплохо, но вот они были с изъянами позиции ученика, что ли, не принимали школу до конца как верблюд свою ношу...

Reply


Leave a comment

Up