Есть ли какая-нибудь польза в раннем обучении чтению; и для кого польза?

Feb 21, 2012 02:23

http://www.semya-rastet.ru/razd/vunderkindy_s_pelenok_o_vrede_rannego_razvitija/

Мой комментарий к приведённому выше посту представляет собой свободный пересказ одного раговора в кругу моих друзей на психологическом семинаре.

Статья интересная, но, на мой взгляд, на эту тему много чего можно ещё добавить и уточнить, скорректировать.

Скажем, про ( Read more... )

Авторские статьи и заметки, Взаимодействие с родителями

Leave a comment

Comments 16

mashutka_alfi February 20 2012, 19:35:02 UTC
Не знаю.. На интуитивном уровне мне не нравится система Домана с карточками - механистическое запоминание информации, которая непонятно куда и зачем. И Илюха всегда поотестовал и отказывался от этих карточек. хотя можете называть меня лентяйкой, конечно,..

Reply

dz0rin February 20 2012, 19:45:59 UTC
Методики не для Илюши. Он слишком смышлёный мальчишка, как я понял из Ваших постов. Ему только смысл-содержащую деятельность подавай. Это его и спасёт в жизни. А так, если бессмысленно-то - будет, конечно, оберегаться изо всех сил, до последнего. Да и, по большому счёту, методики эти читать не учат (равно, как и считать, писать)...

Reply


irene444 February 20 2012, 20:57:46 UTC
Мне думается, обучать надо тому, к чему ребенок имеет явную склонность. Из личного опыта: говорю с 7 месяцев, читаю с неполных двух лет. До сих пор мама вспоминает с улыбкой шок мамаш при виде младенца-меня, еще не ходячего, но внятно говорящего, что шарф на нос тянуть не надо. Помнит, как возила меня в ясли накануне двухлетия, а я вывески читала за окном и надписи в автобусе про количество мест для сидения и стояния. ))) Ну не запрещать же, право, если ребенку хочется! Мне хотелось с очень юного возраста, я подходила к отцу, который вечно читал какую-то "Литературку" или "Роман-газету", и он показывал мне по несколько букв, мы читали по несколько слов... Со счетом так же, интегралы я перед школой не считала, но вполне уверенно в пределах тысячи ориентировалась по всем действиям. В начальной школе было скучно, да. При усложнении предметов трудностей не возникло - было по-прежнему интересно и по-прежнему легко. Если не допускать дыр в материале, так оно и будет. Точно это знаю, потому что дыры в неорганической химии у меня все же ( ... )

Reply

dz0rin February 21 2012, 12:32:09 UTC
Честно скажу, совсем не хочу говорить о каком-то конкретном человеке, тем паче, лично о Вас, не дай бог нечаянно чем-то задеть.

Reply

irene444 February 22 2012, 10:49:01 UTC
Личный пример приведен лишь для иллюстрации тезиса о том, что все люди разные. Уж какой есть пример в наличии, тем и оперирую. ))) Интеллектуальная конституция имеет такой же врожденный характер, как костно-мышечная, и тренировать мозг можно только в пределах заложенного потенциала.

Reply

dz0rin February 22 2012, 11:46:03 UTC
Каков этот потенциал, скажем, у олигофрена? Кто это может определить? И не равен ли он фактически потенциалу рода, если учесть, что даже у здорового нашего представителя к концу жизни задествуется лишь ничтожная часть коры ГМ? Более 85% клеток коры так и остаются нейробластами - неспециализированными, "нераспакованными" клетками, не имеющими связей с остальными. Но ведь и после рождения только 6-8% клеток коры уже с готовыми связями. Всё остальное образуется-прорастает (или не прорастает) уже только прижизненно. Вот и весь т.н. "врождённый" характер интеллектуальной конституции. ИМХО, не навязываю. Мы просто не понимаем даже самих себя и своих детей, не то что детей с особыми возможностями. Не понимаем, какие условия для них нужны, чтобы было задействовано максимум возможностей. Черчиля, скажем, до определённого возраста все считали человеком с УО. А он из этого состояния выбрался, да ещё как. Были и ещё примеры в истории...

Reply


dz0rin February 21 2012, 17:46:10 UTC
tramarim ответила на мой коммент на этом сайте:
То есть по сути это всё-равно, что давать лекарства здоровому ребёнку? Причём, лекарства, скажем так активно стимулирующие мозговую деятельность? То что больному требуется подать в определённом комплекте, здоровый вполне способен наверстать сам. Как-то так.

Отвечаю здесь, т.к. на том сайте не могу без регистрации действовать свободно:

Reply

dz0rin February 21 2012, 18:01:16 UTC
Не знаю, какая тут может быть аналогия с обычным ребёнком. Ведь методики используют именно обходные пути, а результаты лишь отдалённо напоминают по своей форме, а не по сути, способность к чтению. В них используется стимуляция мозга, но она оставляет его в пассивном состоянии: информация не осознаётся, запоминается механически, путём принудительного восприятия и фактически уже без какой бы то ни было возможности дальнейшей дифференциации целостно воспринятого материала. Здоровые дети должны обучаться по методикам для них. Это совсем другие методики. Ничего "навёрстывать" им не приходится. Они осваивают чтение в своё время - обычно, не ранее 6 летнего возраста. Поговорка "Раньше сядешь - раньше выйдешь" совсем не для них. (По большому счёту - ни для кого она не подходит, ведь и ослабленного ребёнка можно обучать в логике развития здорового; только мало пока таких специалистов, которые могут с ними так работать.) ИМХО.

Reply


(The comment has been removed)

dz0rin April 13 2012, 18:31:40 UTC
Благодарю, Лев, так доходчиво, по сути и очень интересно всё объяснили. Если пытаешься добыть подобную информацию на специализированных сайтах, сделать это трудно, т.к. от обилия лирических отступлений и всякого рода чудесных историй начинает болеть голова, и ничего до конца не дочитываешь.
У нас одна слушательница поделилась своим опытом, как она попробовала дать эту методику своему ребёнку в 4 года. Ребёнок был очень смышлёным и сразу задал примерно те самые вопросы. Больше она его этим не занимала.

Reply


maksim1023 December 15 2016, 18:08:59 UTC
табула раса?

Reply

dz0rin December 16 2016, 06:57:33 UTC
Здесь просто - использование механизмов импринтинга для особых педагогических целей, которые лично я, например, не разделяю. Всё-равно, это не чтение никакое, а суррогат.

Reply

maksim1023 December 16 2016, 08:10:24 UTC
ммм....
то есть речь идёт-таки о создании людей СЛАБЫХ. которые НИКОГДА не станут по-настоящему сильными, не станут ТВОРЦАМИ.
о создании учеников Сальери (из пушкинской маленькой трагедии, я об этом конкретном образе, внятно понятном), могущих иссушить пальцы в упражнениях, заточить мозг и разъять, буквально, как ТРУП, даже такую сложную штуку, как музЫка. людей, никогда НЕ смогущих стать Моцартами (образ из той же трагедии). творцами.
у меня вопрос. те, кто лепят импринтинг, они это делают УМЫШЛЕННО?
или так, попки, по НЕДОМЫСЛИЮ?

Reply

dz0rin December 16 2016, 10:32:26 UTC
Кто-то по недомыслию, их большинство. Кто-то осознанно вводил все эти методики в наш обиход, делал им рекламу, даже бизнес на них сделал.

А что касается механизмов импринтинга, то их просто учли в данной методике и использовали для достижения определённых целей. Возможно, сам Доман пытался идти другими путями и достичь более существенных результатов коррекции в работе с даунятами. Но ничего не получил. И решил идти другим путём. Сказав себе: ладно, полноценными людьми, пусть даже просто рабочими, я им стать не смогу помочь, но пусть они хотя бы немного сумеют впоследствии социализироваться и будут хотя бы какие-то элементарные инструкции читать и понимать - вывески и указатели, например, на улицах... и тем самым не слишком докучать окружающим.

Reply


Leave a comment

Up