(no subject)

Jun 26, 2016 22:05

Новые впечатления, пока помню.
В Киото полно храмов, прямо наскакивают из-за почти каждого угла.
В воскресенье много народа в кимоно, в основном молодежь, но и немолодые тоже есть. И в основном около Киёмидзу-дера. По пути туда обнаружила еще пару других храмов и туристические улочки с сувенирами. И парк, где продают такояки, не помню, что это, но вкусно (судя по названию, там есть кальмары, и их жарят. Я тут все понимаю очень условно и примерно).
Второй храм состоит из многих святилищ, некоторые прям на той сувенирной улочки. И бакумацу отовсюду торчит. Вот, например, святилище Хотея рядом с императорской гробницей. А на поямнительной табличке написано, что к чему, что Хотея надо потрогать, тогда будет удача. А далее, внезапно, что в 1867 году Ито Кашитаро, и далее по тексту. А минут через 10, на склоне горы, остатки резиденции, где собирались патриоты, и Кацура там бывал, и Ханпейта, ну и иже с ними. А еще чуть повыше кладбище этих патриотов. И музей Рёзен рядом. На первом этаже в основном Рёма, на втором уже все дружно.
Японский у меня очень условный, но пока хватает. Особенно в музеях. Особенно если речь про бакумацу. Узнала много нового, например, что Кацуру пишут с иероглифом корицы, а "чо" у фукучо то же, что и у чошу. И у великой китайской стены.
Музей не очень большой, но интересного (для меня) много. Вот например, деревянные тренировочные мечи стиля Теннен ришин. Один раза в два толще обычной катаны, другой вообще дубинка без цубы.
Много схем, графиков и хронологий. Что-то понятно, особенно с датами и картинками. Вот цифры 1863 и стая товарищей со зверскими выражениями лица. Сразу понятно, что они символизируют.
Много поэм. Господин Кондо Исами в свободное время, оказывается, ширмы расписывал поэмами. И на деревянных панелях писал (я там разобрала иероглифы Шинсенгуми, трудолюбие, ну и собственно автограф вышеозначенного господина. В английском пояснении так прямо и сказано, мол, граффити это.
Есть несколько творений Хиджикаты, одно предсмертное (и даже не немножко разборчивое) и обычные его красивые каракули. А сразу под ним письмо Фурутаки. С разборчивым почерком. Сразу видно мораль, что успехи, равно как и неуспехи в каллиграфии долгой жизни не гарантируют.
На фотографиях почти всех узнала, кого по лицам, кого по именам. Один остался неизвестен, я его лицо помню, а кто такой - забыла. Первый иероглиф у него "дерево", а третий "обучение", всего 4.
Есть модель Икедаи в разрезе, с обозначениями мест смерти или ранения фигурантов. И модель, как снимали фильмы. Так и не поняла, какие. Но модель Шиейкана там была. Кажется.
Добралась таки до Киёмидзу-дера. Красиво. Народ в кимоно и юкатах, в том числе и несколько китаянок.
Выбираться в толпе оказалось сложнее, но, в отличие от Шанхая, почти никто не толкается.
Мальчик на ресепшене в хостеле сказал, что тут бани есть поблизости. Одна даже с сауной и одной ванной под открытым небом (со всех сторон, понятно, окружена стенами). Так что приобщилась и к этому аспекту японской культуры. Внутри 3 ванны с горячей водой разной температуры и одна с холодной.

Киото, шинсен, языки, Япония

Previous post Next post
Up