Анна Каренина: жизнь - театр, а люди в нем - актеры.

Jan 15, 2013 12:28

Вот и добралась я до премьеры"Анны Карениной".

image Click to view


Мнения насчет этого фильма разделились еще до его премьеры - одни считали "куда этим американцам экранизировать великую русскую классику", другие просто радовались, что Голливуд взялся за Толстого в 21 веке. Я шла на премьеру без скепсиса, ибо до этого прочитала чудесный блог с места съемок русской девушки Ольги, которая сейчас живет в Лондоне и снималась в массовке фильма. Она с таким восхищением отзывалась о кропотливой работе режиссера, делилась смазанными фотографиями со съемок, за которые ее могли уволить и рассказывала столько интересных фактов, что я просто не могла не пойти. Вот ссылка на ее блог: https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/


«И вот наконец камера переходит на Ольгу». (Джо запомнил, как меня зовут!) «Вы, дорогая, по моему сигналу поднимаете глаза и смотрите на Анну с такой злобой и презрением, что она не выдерживает и порывается уйти из кафе. Камера будет вас снимать крупным планом». Я с ужасом смотрела на пустое место за соседним столиком кафе. Елки-палки - здесь, в метре от меня, будет сидеть Кира Найтли. И МНЕ, русской домохозяйке с амбициями, на НЕЕ, мировую звезду и самую высокооплачиваемую актрису Голливуда неамериканского происхождения, надо будет смотреть как удав на кролика! Я скорчилась от помеси ужаса с диким приступом веселья.
«Вот-вот, примерно так и смотрите, только ноздрей не надо дергать», - одобряюще сказал мне режиссер и удалился. Я сидела, застыв в ужасе сама как кролик, и тут, шурша юбками, вышла совершенно бесподобная Кира в сногсшибательном серебристом платье и села за соседний столик...
Огромные глазищи были точно как у Мадонны Рафаэля. Я ей виновато улыбнулась, не представляя, как на такую красоту можно смотреть с презрением.
«И - мотор!» - крикнул Мартин, первый ассистент. Заколыхались занавески, зазвенели серебряные ложечки, помешивающие мед (не сахар!) в чашечках костяного фарфора... Одинокая и опозоренная сидела Анна, напрасно стараясь поймать взгляд бывших знакомых.
Камера непримиримо двигалась в мою сторону. «Olga» - подал мне сигнал режиссер. Полные тоски огромные глаза Киры Найтли умоляюще посмотрели на меня. Я внутренне зажмурилась, как перед прыжком, представила, что Кира только что переспала с моим мужем, и, сжав губы, послала ей ненавистно-презрительный взгляд. Она прямо вздрогнула, улыбка сошла с ее лица, она стала нервно помешивать чай в чашечке. Вид у нее был абсолютно несчастный.
«Снято!» - заорал режиссер. «Очень хорошо, все молодцы! Ольга - поменьше драмы, такое ощущение, что вы Киру съесть хотите». Ага, подумала я, значит, все-таки ничего такой взгляд получился. Так прошло пять дублей. (…) Что ж, жизнь прожита не напрасно.

И вот эта - последняя и самая чудная запись :
Люди - творите! Не сидите в офисах, зависнув на Фэйсбуке! Не торчите перед телевизором, тупо глядя на очередную мутоту и посасывая пиво. Когда человек творит - сажает цветы, рисует, поет, растит детей, снимает фильмы, или просто гуляет на природе - жизнь приобретает смысл, и мы отрабатываем наш долг перед Всевышним, который сделал нас - именно НАС - живыми. Подарил жизнь таким неизвестным и непроверенным кусочкам слизи, которые еще и нами-то не были. А ведь мог сделать живыми вовсе не нас, а каких-нибудь совершенно других людей. Но нет - он сотворил именно нас, и ожидает, что мы отплатим тем, что будем развивать заложенные в нас таланты. Ну и походу просто любить жить.

Можно много спорить, испохабил ли Джо Райт Льва Толстого или нет, но факт остается фактом - такого кино мы еще не видели. Все действие фильма разворачивается на театральных подмостках - лишний раз Джо показывает, насколько зависимы от общества и Вронский, и Анна. Я напряженно всматривалась и вздохнула с облегчением: медведей и балалаек замечено не было. Вообще американский режиссер с необычайным пиететом подошел к роману, бережно следуя оригинальному сюжету и замыслу.
По ходу развития событий эффекты становятся все театральнее, зрелищнее - но фильм от этого только выигрывает. Часто герои говорят цитатами из книги - выверенными, точно выхваченными и передающими замысел.Это не могло не подкупить.
Конечно, есть и несколько "но". Во-первых, не читавшим роман будут трудно уловить все смыслы, намеки и полутона, которыми насыщен фильм. Но это не вина режиссера - это гений Толстого виноват. Слишком эпично приведение для двух с половиной часов действия. Анна в исполнении Киры показана урывками, тяжело понять истинных метаний ее души - больше похожа она на взбалмошную истеричку. Немного комичен Левин, не хватает и мужества внешности Вронского (хотя своей игрой он вполне перекрывает этот не достаток). На мой взгляд, чудно показан Стива и Каренин.
Я могу еще долго мучать вас своими впечатлениями. Смотреть фильм стоит. И не стоит забывать, с каким трепетом относится запад к творчеству Толстого. А также о том, что. возможно, столь полюбившийся нам образ Боярского в "трех мушкетерах" тоже может показаться землякам Дюмы пошлым и нелепым.

смотреть фильмы

Previous post Next post
Up