«Самая изощренная хитрость дьявола
состоит в том, чтобы уверить вас,
что его не существует. »
Шарль Бодлер
В
предыдущей части речь шла о политике украинских фашистов по отношению к нац.меньшинствам. Было ли что-то в этой политике уникальным? С одной стороны - нет. Фашистские режимы Италии или Испании тоже были вполне терпимы нац.меньшинствам, и в отличии например от Франции и Голландии даже шли на конфликт с Германией, отказываясь выдавать евреев для уничтожение. Но есть и существенное отличие. И Испания, и Италия были терпимы к евреям в принципе, тогда как украинские фашисты - под давлением обстоятельств. Ну а для того, чтоб увидеть истинное отношение, можно вернуться в начальный в период Великой отечественной войны, в так называемые “львовские события”, во время, когда внешние обстоятельства пока не заработали. Вот тогда-то в полный рост и проявилось не “политическое”, а реальное отношение бандеровцев к “жидам”.
231584_original.jpg
Причем отношение это проявлялось так недвусмысленно, что тут уж даже немцы начали возмущаться. Опять же отмечу, что аналогичные ситуации возникали и между итальянскими фашистами и хорватскими
усташами, да и с румынскими
железногвардейцами тоже. Вот что командир батальона диверсионного полка «Бранденбург» писал в донесении от 1 июля:
- «30.06.41 и 1 июля в отношении евреев имели место крупные акции насилия, которые отчасти приняли характер наихудшего погрома. Назначенные полицейские силы оказались не в силах выполнить их задачи. Жестоким и отвратительным поведением в отношении беззащитных людей они подстрекают население. Собственные подразделения, как видно из донесений рот, возмущены актами жестокости и истязаний. Они считают безусловно необходимым жестокое наказание виновных в резне большевиков, но все же не понимают истязаний и расстрелов схваченных без разбора евреев, в том числе женщин и детей. Все это пошатнуло дисциплину украинских рот. Они не делают различия между вермахтом и полицией и, так как они видят в немецком солдате пример, колеблются в своем осуждении немцев вообще. Это те же самые подразделения, которые вчера беспощадно пристреливали еврейских грабителей, но отвергают бессердечные истязания».
3 июня «украинская милиция» и военнослужащие дивизии СС «Викинг» собрали местных евреев на площади около тюрьмы и устроили настоящую бойню.
Из послевоенных показаний Абрама Розена:
- «3 июля 1941 года по городу ходили немецкие отряды СС, полиция и украинские националисты, во главе которых были Сагатый, Антоняк, Ванне, Воронкевич, Алишкевич и другие, которые производили облавы и сгоняли население к тюрьме под видом направления на работы. Когда на площади возле тюрьмы было собрано население, то всем трудоспособным было приказано рыть ямы. Затем, когда ямы были готовы, последовал приказ всем присутствующим, в том числе и мене, ложиться вплотную один к другому в яму. После этого из автоматов и пулеметов немецкие палачи начали расстреливать людей, лежавших в яме, а также бросали в яму ручные гранаты. Таким методом на площади возле тюрьмы было уничтожено около 3500 мирных граждан. Я же остался жив в связи с тем, что лежал под людьми и был лишь ранен в ногу. По случаю сильного дождя ямы сразу не зарывались. Я пролежал в яме до темноты, а затем бежал и скрывался все время в подвалах».
А вот что творилось в селах. Группа, организованная членом Буковинского провода ОУН Петром Войновским, 5 июля 1941 года устроила бойню евреев в селе Милиево, убив около 120 человек. 7 июля по приказу надрайонного руководителя ОУН Степана Карабашевского было убито 45 евреев в Боровцах и 54 - в Киселеве.
В селе Турбов националисты вырезали всех мужчин-евреев и хотели сжечь заживо оставшихся женщин и детей, чему воспрепятствовали немецкие солдаты. В селе Косув Тернопольской области боевиками ОУН 7-8 июля было уничтожено 80 евреев, включая женщин и детей.
В селе Могильницы Тернопольской области членом ОУН Леонидом Козловским после отступления советских войск была организована «украинская милиция». Согласно показаниям односельчан:
- «в июле 1941 года он арестовал три еврейских семьи: Гелис, Мендель и Ворун, состоявшие из 18 человек стариков, подростков и детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Все они были отведены в лес, где взрослых расстрелял, а детей от 6 месяцев до 6 лет брал за ноги, ударял их головами о дерево, затем бросал в яму».
А вот воспоминания жительницы Каменец-Подольской области Евгении Вайсбург:
- «В июле 1941 года в село Кузьмин приехали вооруженные бандеровцы и объявили, что уничтожат всех мужчин из местечкового населения. Мужчины переодевались в женское платье, и когда их находили, раздевали и нагих прилюдно расстреливали. Зашли в наш дом; мать, сестру и меня вывели во двор; били прикладами, а моему отцу приказали раздеться и его нагого в углу квартиры расстреляли».
За "еврейским вопросом" я немного за скобки вынес отношения ОУН с немцами. А там тоже было все "не так однозначно". Здесь же я просто хотел показать, что не только персонажи перешли из "тогда" в "сейчас". Но и риторика по "еврейскому вопросу" удивительно напоминает сегодняшнюю:
И конечно, "интеллектуальные" рафинэ не любят читать подобные неприятные факты. Им больше нравится когда про "жопы" или про себя, любимых, о собственной исключительной "тонкости" и "глубине", о знании истории и литературы, в крайнем случае порассуждать о убогости "ватников" и дать несколько ценных советов Обаме или Путину. Это да, это допустимо в "приличном" обществе. Ну а разговоры об фашизме, или политике?
- "что-то надо сделать с флентой. поставить бы фильтр, чтобы на посты со стоящими в одном абзаце "Украина" и "Россия" не показывались. а то бывает, что в общем полезно знать, что пишет человек, но читать среди прочего размусоливание про политику уже надоело."
- "Фашисты, бандеровцы, коммунисты, нацисты, крымнаши и гэбисты, уйдите в историю наконец, дайте дышать свободно."
А еще им все время стыдно за Россию:
- "Не могу понять, почему мне так стыдно за действия России. Должно быть пофиг, а стыдно. Хотя, лучше писать кремля, а не России(("
И тем не менее вернемся к украинским фашистам. Когда политическая необходимость диктует целесообразность убийства своих, то справедливости ради, они не делают различий по национальному признаку. Ну почти не делают, если вспомнить фамилии первых жертв майдана. И ничего принципиально не поменялась за последние пол века. Вот как бандеровцы себя вели в 1944 году:
Ну а как они себя вели на майдане, это все видели в прямом эфире. Даже количество почти одинаковое. Такие вот совпадения. В вопросах расстрелов мирных граждан они, и правда, бывают “интернационалистами”.
В следующей части вернемся биографии Стецько и коснемся взаимоотношений украинских фашистов с немцами.
(
К оглавлению)