Когда ноябрьским московским выходным деньком собираешься с детьми в какой-то музей на открытом воздухе, то первым делом - что там с погодой? И я аж чуть не передумал - нам обещали дождь. Ура! - этого не произошло: ни капли с неба не упало, даже элементы солнышка показывали. И мы почти полтора часа прогуляли по "Музею паровозов" (он же
"Паровозное депо Подмосковная"). Это вот
здесь, недалеко от метро "Сокол".
1.
Вид с пешеходного перехода, вроде бы самая "фотопристрелянная" точка:
2.
Ещё раз: с погодкой просто повезло!
3.
Идём!
4.
Станция "Подмосковная"... примерно посередине между МКАД-ом и Кремлём :)
5.
Музей неплохой, видно, что старались - даже омнибус соорудили :)
6.
Настоящих вещей немного, но реплика неплохая.
7.
Всё, как было 100+ лет назад...
8.
Ага, а вот этот аппарат мне уже знаком - нам такое показывали в
"Музее Амурского моста" в Хабаровске. Это машинки, которые гарантировали движение поездов строго поочерёдно на однопутных участках. Вроде бы кое-где такие устройства работают и до сих пор...
9.
Багаж и чемоданы - всё, как тогда было.
10.
Водонапорная башня. Паровозам без воды вообще никак! Посему это было обязательное сооружение на всех станциях.
11.
Чугунная лестница наверх... Да и ремонт неплох!
12.
- и домик начальника станции.
13.
На этом "офисная часть" заканчивается, идём на улицу.
Пардон, есть ещё "подкрышный" материал - вот он.
14.
Тут целый паровоз разрезан практически посередине, а там у него внутри показано, как вся эта микроэлектроника паровая техника работает:
15.
Вот так, чтобы всё всем было ясно и понятно без дополнительных комментариев ->
16.
А вот тут я сам "встрял". Сказано было, что это "гудок-пятитонник". Но откуда в нём 5 тонн?? - ответ оказался весьма простым. Но сами догадывайтесь, как и мне пришлось (но с подсказкой, буду честен).
17.
Вот так устроен паровоз в разрезе. И сзади тоже -
18.
А вот теперь выйдем под ласковое ноябрьское солнышко - как же хорошо гулять здесь да на разные экспонаты поглядывать! Но некоторые всё ещё ждут очереди на реставрацию ->
19.
Разворотный круг - увы, в момент посещения музея он был не востребован.
20.
Наверняка разворот с паровозом - весьма достойное зрелище! То есть давайте сами, да и видео-фото тоже не забывайте делиться.
21.
А дальше - в цеха паровозного депо. Именно здесь старенькие паровозики приводят в чувство, следят за состоянием, ремонтируют - а потом отправляют покататься по бескрайним нашим просторам ->
22.
Там в цехах - всё по-настоящему. Ещё аж местами по-довоенному (в смысле ВОВ). Вот, например, ещё аж вообще царских времён печь:
23.
Паровозные поршни - такие сейчас вообще нигде не делают…
24.
Вот такой цех ремонта и выпуска паровозных запчастей:
25.
Идём дальше в цеха паровозного депо - где их лечат и отпускают обратно трудиться... нет, сейчас они больше развлекают общественность. А вместо них вагоны-составы тягают туда-сюда локомотивы на других технологических принципах.
26.
Что порадовало - многие их экспонатов выставки в рабочем состоянии! Это не "музей", это - "ремонтное депо".
27.
Сюда пригоняют разный, частично уже негодный, материал, который приводят в чувство, а потом - ту-ту! чух-чух! - поехали! А машинки здесь совершенно не маленького калибра! И их много...
28.
Колёсики - впечатляют...
29.
А вот это - паровоз Дед-Мороза! О как...
30.
И со Снегурочкой... наверняка же!
31.
Паровозы на ходу - вот из одного из них пар выпускается ->
32.
Вот такая интересная жизнь в депо, которое за разворотным кругом.
33.
34.
Дальше нам устроили сюрпризнейший сюрприз - яичницу в топке!
А дело было так... Вот такой вроде бы самый обычный паровоз, к которому мы все давно привыкли в нашей обыденной жизни...
35.
Но именно этот паровоз оказался вполне на ходу - уголь в печи, вода в котле, всё на месте! Системы прочего жизнеобеспечения тоже работают.
36.
Внутри кабины - всё как надо...
37.
И печка даже открыта... Но это - жарко. Очень жарко. Внутри паровоза да около работающей печи - там почти сразу начинается "баня". Вот как они там выживали раньше (да и сейчас) - когда снаружи зима и ветер, а внутри адская жарища?
38.
Но это мы узнаем в следующий раз, а сейчас же -
39.
Это не просто лопата. Сначала её нагрели, потом вытерли (для чистоты материала), потом процесс повторили несколько раз. А затем -
40.
Фирменное блюдо! Готовится в печи:
41.
Практически готово...
42.
Ням-ням! Реально вкусно! // В стакане - яблочный сок.
43.
Короче, полный отвал башки. А на десерт нас ещё и на паровозе покатали -
44.
Под предыдущей фоткой я бы поставил коммент: "Почём до Петропавловска на Камчатке?" - но не буду. Железных дорог туда нет, да и непонятно их экономическое обоснование... Разве что из-за глобального потепления климат настолько изменится, что и в тех неуютных пространствах наступит лето. О как…
А тем временем мы грузимся на вот такой уютный паровозик...
45.
Поехали!
46.
Ой, он реально поехал! Я впервые в жизни катался на настоящем паровозе! Вот он, красавец!
47.
48.
Вот такая обалденная прогулка! Экскурсию вёл машинист Сергей Бендюков - за что ему огромное спасибо!