Паровозные выходные, гудок-пятитонник и рецепт традиционной яичницы в топке.

Nov 08, 2023 11:01

Когда ноябрьским московским выходным деньком собираешься с детьми в какой-то музей на открытом воздухе, то первым делом - что там с погодой? И я аж чуть не передумал - нам обещали дождь. Ура! - этого не произошло: ни капли с неба не упало, даже элементы солнышка показывали. И мы почти полтора часа прогуляли по "Музею паровозов" (он же "Паровозное депо Подмосковная"). Это вот здесь, недалеко от метро "Сокол".

1.

Вид с пешеходного перехода, вроде бы самая "фотопристрелянная" точка:

2.

Ещё раз: с погодкой просто повезло!

3.

Идём!

4.

Станция "Подмосковная"... примерно посередине между МКАД-ом и Кремлём :)

5.

Музей неплохой, видно, что старались - даже омнибус соорудили :)

6.

Настоящих вещей немного, но реплика неплохая.

7.

Всё, как было 100+ лет назад...

8.

Ага, а вот этот аппарат мне уже знаком - нам такое показывали в "Музее Амурского моста" в Хабаровске. Это машинки, которые гарантировали движение поездов строго поочерёдно на однопутных участках. Вроде бы кое-где такие устройства работают и до сих пор...

9.

Багаж и чемоданы - всё, как тогда было.

10.

Водонапорная башня. Паровозам без воды вообще никак! Посему это было обязательное сооружение на всех станциях.

11.

Чугунная лестница наверх... Да и ремонт неплох!

12.

- и домик начальника станции.

13.

На этом "офисная часть" заканчивается, идём на улицу.

Пардон, есть ещё "подкрышный" материал - вот он.

14.

Тут целый паровоз разрезан практически посередине, а там у него внутри показано, как вся эта микроэлектроника паровая техника работает:

15.

Вот так, чтобы всё всем было ясно и понятно без дополнительных комментариев ->

16.

А вот тут я сам "встрял". Сказано было, что это "гудок-пятитонник". Но откуда в нём 5 тонн?? - ответ оказался весьма простым. Но сами догадывайтесь, как и мне пришлось (но с подсказкой, буду честен).

17.

Вот так устроен паровоз в разрезе. И сзади тоже -

18.

А вот теперь выйдем под ласковое ноябрьское солнышко - как же хорошо гулять здесь да на разные экспонаты поглядывать! Но некоторые всё ещё ждут очереди на реставрацию ->

19.

Разворотный круг - увы, в момент посещения музея он был не востребован.

20.

Наверняка разворот с паровозом - весьма достойное зрелище! То есть давайте сами, да и видео-фото тоже не забывайте делиться.

21.

А дальше - в цеха паровозного депо. Именно здесь старенькие паровозики приводят в чувство, следят за состоянием, ремонтируют - а потом отправляют покататься по бескрайним нашим просторам ->

22.

Там в цехах - всё по-настоящему. Ещё аж местами по-довоенному (в смысле ВОВ). Вот, например, ещё аж вообще царских времён печь:

23.

Паровозные поршни - такие сейчас вообще нигде не делают…

24.

Вот такой цех ремонта и выпуска паровозных запчастей:

25.

Идём дальше в цеха паровозного депо - где их лечат и отпускают обратно трудиться... нет, сейчас они больше развлекают общественность. А вместо них вагоны-составы тягают туда-сюда локомотивы на других технологических принципах.

26.

Что порадовало - многие их экспонатов выставки в рабочем состоянии! Это не "музей", это - "ремонтное депо".

27.

Сюда пригоняют разный, частично уже негодный, материал, который приводят в чувство, а потом - ту-ту! чух-чух! - поехали! А машинки здесь совершенно не маленького калибра! И их много...

28.

Колёсики - впечатляют...

29.

А вот это - паровоз Дед-Мороза! О как...

30.

И со Снегурочкой... наверняка же!

31.

Паровозы на ходу - вот из одного из них пар выпускается ->

32.

Вот такая интересная жизнь в депо, которое за разворотным кругом.

33.

34.

Дальше нам устроили сюрпризнейший сюрприз - яичницу в топке!

А дело было так... Вот такой вроде бы самый обычный паровоз, к которому мы все давно привыкли в нашей обыденной жизни...

35.

Но именно этот паровоз оказался вполне на ходу - уголь в печи, вода в котле, всё на месте! Системы прочего жизнеобеспечения тоже работают.

36.

Внутри кабины - всё как надо...

37.

И печка даже открыта... Но это - жарко. Очень жарко. Внутри паровоза да около работающей печи - там почти сразу начинается "баня". Вот как они там выживали раньше (да и сейчас) - когда снаружи зима и ветер, а внутри адская жарища?

38.

Но это мы узнаем в следующий раз, а сейчас же -

39.

Это не просто лопата. Сначала её нагрели, потом вытерли (для чистоты материала), потом процесс повторили несколько раз. А затем -

40.

Фирменное блюдо! Готовится в печи:

41.

Практически готово...

42.

Ням-ням! Реально вкусно! // В стакане - яблочный сок.

43.

Короче, полный отвал башки. А на десерт нас ещё и на паровозе покатали -

44.

Под предыдущей фоткой я бы поставил коммент: "Почём до Петропавловска на Камчатке?" - но не буду. Железных дорог туда нет, да и непонятно их экономическое обоснование... Разве что из-за глобального потепления климат настолько изменится, что и в тех неуютных пространствах наступит лето. О как…

А тем временем мы грузимся на вот такой уютный паровозик...

45.

Поехали!

46.

Ой, он реально поехал! Я впервые в жизни катался на настоящем паровозе! Вот он, красавец!

47.

48.

Вот такая обалденная прогулка! Экскурсию вёл машинист Сергей Бендюков - за что ему огромное спасибо!

moscow

Previous post Next post
Up