Что нужно сделать при выходе нового продукта, который должен покорить весь мир?
Правильно - надо громко об этом заявить, так громко, чтобы услышали все. Именно по этой причине мы в городе Нью-Йорке на прошедшей неделе провели "Global Product Launch" - мероприятие, которое можно, наверное, перевести как "Мировая премьера". Глобальный запуск нашей новой продуктовой линейки для корпоративных клиентов.
Что это, как и почему?
Это было: конференция, один день, примерно 130 гостей с поддержкой трансляцией по спецканалу для всех желающих. Конференция, кстати, была совсем не о продукте - а о компьютерных атаках на IT-инфраструктуру крупных организаций и гос-структур. Практически все выступления и обсуждения были на тему "как нас и вас хакают - и как надо правильно защищаться". Это правило-номер-один. Чтобы слышали, надо говорить интересное, профессиональное - а не просто "наш порошок стирает лучше"... хотя НАШ "порошок" действительно "стирает лучше" :)
Правило-номер-два. Надо собрать самую "главную" прессу, которая потом будет максимально громко транслировать сказанное на конференции. Именно по этой причине мероприятие было в Нью-Йорке, а не в Сан-Франциско, Лондоне, Мюнхене или Москве. Просто Нью-Йорк - мировая медиа-столица, здесь расположены (или хотя бы имеют представительства) все самые "громкие" медиа-рупоры. Здесь концентрация супер-журналистов значительно выше всех остальных мест в мире. Акустика так устроена, что сказанное в Нью-Йорке слышат по всей планете.
Кстати, локальные (национальные) запуски мы будем проводить и в других городах, и в Москве тоже, но Нью-Йорк - самый правильный город для глобального запуска интернационального продукта.
Правило-номер-три. Приглашённые спикеры. Для того, чтобы на мероприятие пришли самые нужные журналисты из самых ключевых изданий - надо "на концерт" привлечь звёзд первой величины. А у нас такие были!
- бывший советник Обамы по киберзащитным-делам Говард Шмидт.
- Eddie Schwartz, главный безопасник RSA.
- Adrian Stone, Security Response директор из BlackBerry.
- Andy Steingruebl, Customer and Ecosystem Security, PayPal.
- Lawrence Orans, главный аналитик Gartner.
- и, конечно, наши молодцы - Костин Райу, Пётр Меркулов и искренне ваш.
Главную "панель" вела
Кристия Фривуд из Thomson Reuters - и это тоже очень важно, чтобы держать почтенных спикеров в рамках, направлять дискуссию в правильное русло и вытягивать из неё самое главное и интересное для аудитории.
Кстати, при выборе конкретного отеля - отдали предпочтение не пафосу, а "спец-эффектам". В результате решили провести в отеле
Dream Downtown - не то, чтобы подешевле, но в "мировых трендах" - небольшой, стильный, "умный". При этом вложились в "декорации" - мега-крутая LED-панель вместо обычных проекторов, более дорогая и профессиональная команда "свето-звуко-инженеров", сценарная группа и т.п. Кстати, бюджет был не такой и большой - всего примерно две новые Феррари. Или три, но в базовой комплектации :)
Вот панель поближе - спереди и сзади. Говорят, что таких устройств всего несколько в мире.
А в конце дня мы собрали всех на кораблик и отправились кататься по ночной Гудзон-реке и по Ист Ривер. Восхитительно!
Конечно же, самое сложное во всём вышеизложенном - сделать достойный продукт и получить согласие на участие от людей уровня Шмидта и директоров крупнейших компаний. Всё остальное - дело техники.
Заполучить "больших гостей" - согласен, задача нетривиальная, деньгами не решается. Для этого нужно много лет подряд ездить по конференциям, выступать с интересными профессиональной публике презентациями, знакомиться с сотнями людей, генерить и не бояться анонсировать новые идеи, первыми находить и анализировать
Флеймы-
Дуки-
Гауссы-
РедОктоберы и прочих - год-за-годом "прокачивая себя с уровня на уровень", чтобы в результате тебя и компанию хорошо знали и в Вашингтоне, и в Нью-Йорке, чтобы на запуск продукта можно было пригласить самых уважаемых людей из мира кибер-безопасности.
А с корпоративным продуктом у нас теперь всё в порядке. Новая версия
Endpoint Security (в России будет представлена во 2 половине февраля) - это наш реальный выход на "тяжелый" корпоративный сегмент. По многим показателям продукт получился заметно интереснее продуктов наших основных конкурентов и прочих помельче. Не буду здесь грузить продуктовыми фичами - кому интересно смотреть
здесь (пока только на английском).
Кстати, к тому, что наши продукты "Made in Russia" уже привыкли, даже в США уже давно перестали делать удивлённое выражение лица при словах "наша разработка в основном в Москве и других крупных городах России". Вот так.
Ну и первый результат:
Newsweek,
Forbes,
Mashable,
Computerworld,
CNBC,
V3,
IT World. Всего за два дня после конференции насчитали больше 40 публикаций в топовых медиа США с общей аудиторией ~210 млн читателей.
Прочие фотки можно тыкать
здесь.