Полёт в невесомость.

Dec 17, 2014 16:24

Невесомость. Полная невесомость. Нулевая гравитация. Что это?

Можно подпрыгнуть. Прям сейчас. Встать, оторваться от компьютера, размять ноги хождением, присесь и - прыг!

Нет, я серьёзно! Прочитать этот текст, оторваться от экрана - встать и подпрыгнуть!





Ну, сразу так, наверное, не надо спешить. Но приготовиться никогда лишним не будет!

Ну, что?

Вы встали и подпрыгнули?

Или хотя бы отжались 20 раз?

Если вы этого не сделали - дальше читать не надо.

Невесомость. Просто подпрыгнуть - будет четверть секунды невесомости. Можно залезть на близлежащую мебель и прыгнуть. Но это будет полсекунды невесомости. Можно выйти на балкон 9го этажа и прыгнуть. Но это будет только один раз в жизни. Коротко и никому не нужно. Даже инстаграммам. Это заметят только папы-мамы и полицейские репорты, которым всё равно пофиг.

Невесомость. Полная невесомость. Парашют? Самолёт и парашют? Бейс-джамперы? Неа! У них нет полной невесомости, поскольку там поток ветра в морду. Дайверы? Ну... Это ближе. Но дайверы машут ластами в своей "водной невесомости", а в полной невесомости - ну, там не за что зацепиться! Там отсутствует плотная вода (дайверы) и нет плотной атмосферы (парашютисты, прыгуны). Там - невесомость.

Короче, это было очень круто!

ИЛ-76 вылетает на ... в.... куда-то.. (ага, мне подсказали - прыжки мы делали над Ростовом-Великим.

Далее всё было ... ой, ну всё! (с)

Старт с Чкаловского. Там, кстати, офигительная ВПП! Ровненькая - как на.. как в ... ну, не знаю, ну ... как в Мюнхене! Очень ровная!

Борт неспеша набирает высоту - минут 20. Потом от нас отстёгивают парашюты (зачем они там нужны? А там инструкция ещё с 1960х годов! Всё! Не спорить - одевай парашют и .. да он и не мешает - на нём спать удобнее!).

А потом - ну вот оно, что не просто "потом", а самое "посередине".











Борт делает "горку". Что это такое?

Да гуглите-яндексите (и то гуглить, и другое яндексить - выхлоп будет чуть разный).

Ищите "Ил76 невесомость горка".











Сначала как в обычном самолёте (разница - кресел нет, приходится лежать на "дне", на мягких уютных матах). Затем предупреждение о подготовке к "режиму", т.е. надо начинать бояться. Но чего бояться - пока непонятно. А следом - горка вниз, лёгкая невесомость, сразу переходящая в нелёгкую тяжесть... 2G. Это ИЛ выходит на "прыжок".











2G - это только кажется "два-же". Но если ваше "условное тело" весит "условные 100 кг", то при "два-же" оно будет весить реальные 200! Да, так оно и будет - ровно в два раза тяжелее! Честно - я выстоял. Но было не очень комфортно держать на ногах такой груз.

А потом... А-ха-ха! Вот оно!

Команда по "громкой связи": "РЕЖИМ!" (в смысле "режим невесомости").

И тут ноги начинают отрываться от поверхности - и ааа!!! Летим. В смысле не в самолёте летим, а в смысле летим в самолёте летим.









Ураган! Нет, впечатление "ураган" я оставлю на какое-то потом.

Это сложно объяснить. Сама невесомость несовместима с человеком. Поскольку человек был создан и проживает, и ещё сколько будет проживать в условиях гравитации. А тут - невесомость. Крыша едет. Ориентация тоже. Направления, движения, всё - нафиг. Эй-ай-ооооо!

"20 секунд", - произносит очень неприятный голос в динамике. Всё - пора кантоваться, и опытные инструкторы хватают тебя за выступающие места одёжки и при...земляют? ну, фиг с ним, пусть "приземляют" в нетравмоопасное место.

А потом эта супер-карусель выравнивает "горизонт", т.е. ещё секунд 15-20 летим "два-же". Лучше лежать. Блин, а что такое три-же? Пять-же? Восемь-же? Если просто два-же - это очень тажело-же! А катапульты на военных самолётах - это, если не врут, *18G*.





Ой, а потом (слава пилотам!) у нас снова родная 1G. Можно перекарабкаться туда-сюда, куда ты хотел. Хотя.. зачем ты это делал? Всё равно через 10 секунд громко объявят: "Готовность". И снова 2G-перегруз. И тебя вдавливают в мягкие маты твои зря накопленные 200 килограмм лишней массы... и голову лучше тоже положить ровно, она тоже не из надувного шарика сделана.. Лежим, отдыхаем типа, тяжёлые такие. Да ну нафиг! Лишний вес - это очень неприятно. Чёрт... ну ... а! Кончилось!

Яркий свет, динамики рявкнули "Режим!" - а, что? А - полетели! А-ааа!!! Волшебно! Вот она - чистая невесомость! Пусть хотя бы на 25 секунд - но как же это непередаваемо а-фи-не-го-но! Честное слово - опечатался. ... А потом решил не исправлять. Там - на этой ноль-G-карусели никто ничего не исправлял. И я здесь не буду.









Понравилось?
[ДА] [ГДЕ] [Ой, всё]

А вот баррель дёгтя в ваш бассейн мёда!

И так 10 раз.

Взлёт - ровно - слегка падаем - 2G - невесомость - 2G - ровно - чуть падаем - 2G - невесомость.....
5 секунд - 10 секунд - 25 секунд - 10 секунд ...



Кстати, сейчас понимаю, что 10 подпрыгов как-то маловато. Вот 15 было бы в самый раз. Впрочем, у нас и 10 кое-кто не вынес. Примерно 1/5 часть коллектива вырубилась после третьего-четвёртого подпрыга и дальше тихо блевала в медицинском отсеке (в специальных креслах для "сошедших с дистанции"). С оставшимися в строю инструкторы играли в "Энгри Бёрдс".

В общем, очень круто! Уверяю - вам либо ОЧЕНЬ понравится, либо ОЧЕНЬ НЕ понравится. Но точно никто не останется равнодушным. Выбор за вами.

А если вдруг вам захотелось испытать себя в невесомости, то надо стучаться в Звёздный городок, например, сюда.

space

Previous post Next post
Up