Венецианские поглядушки.

May 28, 2015 09:38

Мы ехали, ехали и, наконец, приехали. В Венецию. Здесь, как обычно, дела, совмещённые с осмотром достопримечательностей. И, как обычно, скучный рассказ о полезных делах надо пропустить - и сразу перейти к туристической части. В этот раз Венеция принесла одну очень длинную историю, эстетическую. Начну издалека.

Современное искусство - тема разнообразная. С одной стороны (со стороны зрителя), можно восторгаться, критиковать, негодовать, просто игнорировать, или что ещё изобрести. С другой стороны (автора, т.е. современного художника), можно соорудить или накалякать всё что угодно, устроить любой произвольный рандомный треш в абстрактном формате. И вот уже приходится на не-экспонаты вешать таблички типа "это электророзетка в стене, просто розетка, она является произведением искусства нашего электрика", чтобы знатоки современного искусства не путали музейный инвентарь с мировыми шедеврами. Ну, да. А что? Квадрат Малевича - это демонстративная "розетка в стене", а все в неё смотрят и восторгаются уже сколько десятилетий?



2.

3.

4.

5.

Короче, любой из нас может быть как знатоком, так и критиком современных инсталляций и мазулек на полотнах. А если не лениво, то и автором. Что лучше/хуже - каждый выбирает сам. Вот, например, стародавний лидер СССР Никита Хрущев, очевидно, был ярым критиком и непонимальщиком. В наши либеральные времена отвергать даже самые отъявленные тошнотно-дегенеративные темы немодно. Как говорит "старик Веллер": "маятник развития социума качнулся в ту сторону" (за дословность цитаты не ручаюсь).

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Ещё короче.

Был в Венеции, умудрился вырваться с партнёрской конференции и пару часов побродить по Венецианской биеннале, вкусить предлагаемого современного искусства.

Ну, забавно. Идешь, смотришь, удивляешься... Что они курили?? Или: почему их выпустили из психушки?? А потом, вдруг... опппа... И мозг с глазами зависает над очередной инсталляцией, уходить не хочется - смотреть, смотреть, смотреть, ещё и ещё. Некоторые штучки как-то входят в резонанс с твоим миросозерцанием, обвораживают его, гипнотизируют и всё, ты попал...

Например, синяя ... ткань. Похоже на тюль. Развешена на четырёх растяжках, а снизу вентилятор, который крутится в стороны, поднимая лёгкую материю силой воздушной струи. "Дёшево и сердито" (с). Просто и гениально. Обалденно. Гипноз.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

А вот ещё.

Неизвестная науке конструкция, которая по кругу мотает кино. Старая киноплёнка... Если кто не знает - раньше кино смотрели не с экрана компьютера, а в кинотеатрах, где изображение проецировалось на экран со специальной ленты с кадрами (24 кадра в секунду).

Так вот, этот загадочный агрегат показывает тут какое-то кино. Невнимательные туристы смотрят именно кино на стене - а вот правильные внимательные туристы смотрят на агрегат. Там, в этом агрегате, просто какая-то адовая чертовщина. Киноплёнка крутится по циклу (это круговая плёнка, конец склеен с началом). Но чтобы начало дошло до конца - эту плёнку прогоняют через какие-то безумные барабаны, сворачивают в круглую бобину, вытягивают оттуда, производят с ней разные прочие технические шаманские колдовства. И так далее по циклу. Непрерывно. Мне, как техническому человеку, было ай как мозговтыкательно.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

А в павильоне Японии (кажется) мне тоже бахнуло по мозгу головной части моего тела.

В чём там дело?

Там стоит просто лодка. Рыбацкая такая лодка. Но над ней развешена многотысячная трёхмерная сетка из красных верёвок, на которой болтаются ключи в не менее многотысячном количестве. Просто ключи для открывания дверей (или чего похожего). Ну и чего такого?... А вот мне эта конструкция вынесла мозг капитально.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Ну и прочее.

Например, павильон Скандинавии (тут у нескольких стран/регионов есть отдельные павильоны - национальное/региональное современное искусство). Так вот, у Скандинавов было всё просто. Приехали и выбили все стёкла в окнах. Прикольно, но я не понял в чём прикол.

39.

40.

41.

Павильоны Бельгии, Испании, Дании, и так далее тоже круто замутили, но это не моё совершенно. Павильон России - какой-то дремучий негатив. "Бессмысленный и беспощадный" (с) (ведь так легко быть критиком современного искусства, ага!).

Зато Великобритания порадовала! Откровенное и честное современное "великобританское" искусство. Интересно, а Her Majesty Королева ЭТО видела?

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

А вот очень прикольная дыра в Бразильском павильоне:

51.

52.

53.

54.

И прочая Венеееееецияяяяяя!!!

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Остальные фотографии здесь.

На этом не всё, у нас есть ещё разные продолжения!

art, italy, venice

Previous post Next post
Up