Нечасто такое бывает, чтобы я просто вот так сел в метро и поехал куда-то. Очень нечасто. Обычно самолёт-авто-отель(или дом)-авто-работа и тому подобное. Подземка тоже иногда случается, но очень нечасто. По количеству транзакций.. однозначно реже самолётов. Более того, реже чем подземные поезда в разных аэропортах! (которые между терминалами толпо-пассажиров гоняют). А тут в Сеуле мне прямо неожиданно предложили - а поехали на метро! А почему бы и нет? Мы отошли двести-триста метров от отеля и полезли под землю.
Ну что сказать? Метро и метро. Новенькое, чистое, комфортное, развесистое.
Карту метро Сеула в интернетах смотрите. Ага, именно так - новенькое, открыто в 1974м. Ого! По количеству станций и протяжённости в 2+ раза больше Московского и ~полтора раза больше Лондона. Неплохо накопали..
По пассажиропотоку - 3е в мире! Ого. Ага - вот почему мы в метро катались днём, а в час пик вечером нас повезли на такси, через все сеульские пробки и толкучий трафик. Что-то мне подсказывает, что в это время под землёй немного жёстко...
Ну да ладно. В свободное от пассажиров время сеульское метро очень даже симпатичное, светлое и приятное. Со своими причиндалами. Например, в подземном метро-переходе есть специальное место для фотографирования с корейской женской волейбольной командой. Мой случайный попутчик А.Б. немедленно воспользовался предложением:
А вот "ворота счастья" для каждого сквозь них проходящего. Вернее, не для всего счастья вообще, а только "not be old forever". Что-то я не очень понял... английский перевод можно различно толковать. Надо бы где-то там запятую поставить, а то, вроде бы, получается "старым будешь недолго", а не логичное "никогда не стареть".
И вот такие шкафчики с противогазами и, наверное, другими средствами индивидуальной химзащиты. Ну, да, что поделать. Город прифронтовой...
А вот и Императорский дворец
Кёнбоккун (
Gyeongbokgung - в английской Википедии подробнее рассказано). Если кратко, дворец очень старый (700+ лет, однако), но неоднократно горел, разрушался недружественными тогда соседями (не буду показывать в них пальцем, хотя в интернетах всё написано), снова отстраивался, снова горел и рушился... Сейчас отстроен заново, отремонтирован и покрашен. И неопытному туристу уже не разобрать - где там старинные части, а где свежий новодел. Да и не важно это, по большому счёту.
Комплекс площадей и дворов, окруженных стенами, с дворцами-проходами из внешних пространств во внутренние. Надписи на дворцах китайскими иероглифами, т.е. написано это было еще до изобретения
корейского алфавита в XIV-м веке. Всё примерно как в
Запретном городе в Пекине. Интересно, кто у кого позаимствовал идею? Корейский дворцовый комплекс вроде бы чуть постарше будет. Историки, ау?
Корейский, вроде, чуть поскромнее размерами будет, но поярче как-то. И всё равно хорошо. Красиво, открыто, синее небо, туристы радостные вокруг перемещаются.
А раскраска какая! Яркая, выпуклая, аж гипнотизирует.
Разодетые в традиционное корейские трудящиеся и студентки ходят и фоткают друг друга :)
Вокруг - урбанистические пейзажи.
Непонятная фигура на углу.
Местный рынок! А что это такое полосатое??
Разные вкусности, а рядышком часики палёные предлагаются..
Ой, люблю я такие местечки. Жаль, в Москве на северо-западе такого даже близко нет категорически и уже давно...
Остатки старых кварталов. Вроде бы перестраивать ничего нельзя, архитектура (гмм...) охраняется государством. Интересно, вместе с лохмотьями чёрных проводов охраняется?
Отель Шилла - красавец. Вроде бы лучший отель в Корее (я это типа рекламирую, но действительно красив).
И "политкорректен" - нет четвёртого и тринадцатого этажей :) (четыре - несчастливое число по-китайски).
Вот такая прогулка по Сеулу. Три часа туризма в большом городе :)
Ну а потом - работать на благо нашего общего безграничного кибер-отечества.
Комментарий от А.Б.:
--->8---
Добавлю небольшую транспортную инновацию из Сеула: зеркало заднего вида для заднего правого пассажира в такси.
Как я понял, основной смысл девайса - не поймать открывающейся дверью лихих скутеристов/велосипедистов, не причинить им травм, а заодно и избежать ремонта двери.
Уличное движение в Корее оказалось довольно интенсивным и азартным, по вечерней трассе в аэропорт наше такси ехало временами очень быстро (160 км/ч на спидометре), но при этом иногда другие машины обгоняли и нас.
---8<---
Сам я 160 на спидометре не видел - уснул ещё в городских пробках. Но охотно верю. А потом мы погрузились в очередной аэроплан и очень долго летели на запад.