Китайское железнодорожное.

Sep 21, 2016 12:22

Ухань (Wuhan) - город в центральной части Китая. Ого-го! - сказал я, почитав про него в Википедии. Это, оказывается, "город субпровинциального значения, административный центр провинции Хубэй". Площадь города 8,5тыс. км² (почти в 4 раза больше Москвы), население 10млн. человек (в 1,5 раза меньше Москвы). В городе идёт какое-то бешеное (даже по китайским меркам) строительство. Огромные районы как грибами... или, вернее, как лесом - застроены новыми жилыми многоэтажками. Пока пустыми, но когда они заполнятся... Боюсь, население тоже будет раз в несколько больше Москвы. Вот такой субпровинциальный китайский город.



В Ухане идёт конференция по кибер-безопасности "China cybersecurity week", где я просто не мог не появиться... на сцене:



и на камеру поработать тоже :)



Плюс мы здесь провели собственный Industrial Cyber Security stream - не знаю как это будет по-китайски. И участвуем в выставке:







Из забавного. Ухань это не Пекин, не Гонконг, не Шанхай и даже не 14-миллионный Ченгду. Как здесь набрать достаточно посетителей на выставку? Непросто было бы в других местах, а здесь же вопрос решается добровольно и строем по порядку. Это - студенты и школьники! Экскурсия детей в мир кибербезопасности :)





Вот они, посетители, стоят колоннами перед входом на выставку.



А выставочный центр здесь отгрохали ой-ёй-ёй. Немецкая Ханновер Мессе, конечно же, покруче по размерам, но строили её долгие годы (размеры выставок желающие могут сами в интернетах сравнить и померить). В Ухане же всё свежий новодел, это видно глазом и нюхается запахом - местный отель ещё не до конца успели проветрить от строительства и отделки.





Но пора снова в путь-дорогу, не люблю долго сидеть на одном и том же месте. Да и вид транспорта пора поменять для разнообразия.

Это - поезд. Я впервые в жизни катался по китайской железной дороге! (на Маглеве в Шанхае уже было однажды, но это не настоящая "железка"). Так вот, в Китае отгрохана огромная железнодорожная сеть скоростных поездов. Они хотели сделать "из любого города в любой город по рельсам, удобно и быстро" - и у китайцев это очень даже получилось. Ой, я что-то запутался как там считают общую протяженность железных дорог - по расстояниям или по общему количеству рельс и шпал? Но как бы то ни было железные дороги России отстают от Китая, даже несмотря на линейные размеры территории.

Так вот, вокзалы и поезда - очень удобно, комфортно, ещё бы по-английски были бы надписи, а не только на вечном китайском языке иероглифов.



На табло (расписание поездов) внизу надпись красными иероглифами: "Безопасность Интернета для народа, безопасность Интернета, опираясь на народ" :)



Вокзал (зона ожидания на втором этаже), платфотмы с поездами... в "городе субпровинциального значения" :)











Удивлённые русские туристы, уже притёршиеся к громадинам китайских аэропортов, обозревают пространства и паровозы китайского железнодорожного.







Вагон первого класса, сиденья примерно как в самолёте (на дальняке нормальных авиакомпаний) и раскладываются в плоскую лежанку:



Интернета не было (может быть на других направлениях есть), но розетка и электричество присутствовали.

Вагон бизнес-класса:



Эконом-класс примерно такой же, но сидушки три-на-три. Все сидушки "смотрят" по ходу движения поезда. На конечной станции их разворачивают наоборот. Удобненько.

Поезд едет не слишком быстро, под 200км/ч (японцы и испанцы побыстрее колесят), но качает его незаметно, всё комфортно и вообще. Надо почаще кататься! :)



railways, china, pictures from exhibition, on the road again

Previous post Next post
Up