Сибирский зимник по пути на Байкал: бесконечные километры, обалденные виды!

Apr 25, 2022 09:46

"Нам выпала великая честь жить в перемену времён" (с) Б.Г.

Однажды утром 24 февраля 2022 года мы выехали из города Мирный и отправились по направлению на юг, в сторону начала зимника "Тас-Юрях - Верхнемарково". Вон они мы, красавцы и красавицы ->

1.

А чтобы вам было невозможно не смотреть дальше :) вот кратенькое видео о самых интересных событиях по пути:

image Click to view



Дорога идёт на юг до Ленска, нам же предстоит свернуть направо на село Тас-Юрях. Дорога и здесь нормальная, быстрая, как мы уже привыкли.

2.

После поворота на Тас-Юрях дорога чуть похуже, но вполне терпимо.

3.

Подъезжаем... А вот он, поворот на зимник. Впереди 800+ километров.

4.

В самом начале зимника (и в самом конце) висит "легенда" маршрута: кафе, сложные участки, прочая полезная информация. Ну, всё вроде понятно, надо ехать...

5.

Взгляд туда, фотка в другую сторону. Ощущения немного тревожные - я по такому зимнику ехал впервые. Но любопытно же!

6.

Вдохнули-выдохнули, слегка волнительный момент - но надо ехать. Вперёд! Куда-то туда... По примерно вот такой дороге.

7.

Местами гладко и ровно - но часто ямы, "трамплины" и "волны", особо не разгонишься. Иногда колея от большегрузов, из которой немаленькую полноприводную машинку может внезапно "выбросить" в снежный бруствер на краю дороги. Ездить по колее настоятельно не рекомендуется.

8.

Читал в каком-то интернет-рассказе про этот зимник, что тут местами настолько ровно, что можно идти под 100км/ч. Не верьте! Здесь таких участков обнаружено не было. Ехали 40-50, ну иногда 60км/ч, качество зимника не подразумевает быстрой езды. Особенно на ледяных участках с поворотами, где вообще крались еле-еле, поскольку не просто очень скользко (даже на шипах), так ещё и наклон полотна дороги в противоположную от поворота сторону... но так даже веселее :)

9.

Часто встречались выгоревшие участки. Причём пожары старые, уже частично заросло новыми ёлками.

10.

Со встречками расходились аккуратно, вежливо. Это их дорога, а не туристическая. Часто приходилось прижиматься к краю и пропускать тяжело гружёный встречный транспорт. Особенно, когда они в подъём тянули. Нас сразу предупредили, что большегрузы не останавливаются, особенно в подъём. Наша задача максимально освободить им дорогу.

11.

И наоборот - связывались с попутными грузовиками по рации и просили пропустить нас. Всё проходило вежливо, по дальнобойному кодексу с оттенками зимника.

12.

Но иногда просто не было возможности пропустить - приходилось многокилометры тошниться вслед за медленно едущим дальнобоем.

13.

А вот эти лесовозы здесь давненько стоят. Видимо, что-то пошло не так...

14.

Ой, "маленький"! Мы здесь не одни такие :) И ещё 700+ километров впереди!

15.

По дороге - три нефтегазовых месторождения, вот первое из них (в качестве перфекционизма укажу, что это Среднеботуобинское месторождение). Красиво дымит - прямо в облако, которое как будто специально подвесили для усиления картинки.

16.

А если фотку чуть затемнить, то вообще суперэкологичненько получается!

17.

Полетаем? Заодно проверим, если ли у них антидрон :)

18.

Нет антидрона! :)

19.

Едем дальше! Дорога-дорога... напрашивается какая-нибудь песня по дорожной теме.

20.

Иногда зимник заползал в болотистые местности - растительность низкая, хлипкая. Но зато наверняка летом здесь облака комарья и мошки!

21.

Уже 1420... (километровые столбы стояли каждый 10-й километр)

22.

Ещё одно месторождение - но с дороги его не видно.

23.

Узко, встречка, пропускаем.

24.

А день движется к закату... И - красиво!

25.

Иркутская область! Граница. И плюс час времени. Зимник пересекает границу с Якутией несколько раз - ровно несколько раз часы в машинках переключались на новые часовые пояса.

26.

Совсем вечереет...

27.

Ужин! Пикет "Чона".

28.

А поскольку была затронута тема ужина, то, наверное, пора рассказать про местную дорожную инфраструктуру. Рассказ будет краток: на весь зимник есть примерно полтора десятка пикетов-кафешек с парковками, всё остальное: заправки, гостиницы, гаражи и прочие мойки с эвакуаторами, - всё это категорически отсутствует. Здесь присутствует только инфраструктура сибирской тайги, больше ничего здесь нет! Ну, кроме GPS/ГЛОНАССА и Иридиум-телефона.

Почему местные кафе-столовые называются "пикеты" - мне неизвестно. Этимологию этого термина предлагаю изучить самостоятельно, а затем доложить всей остальной любопытной общественности. Пикеты работают только в зимнее время. После прочистки зимника (ноябрь-декабрь) персонал сюда заезжает, а перед закрытием (апрель) его отсюда забирают. Летом вся эта дорожная "инфраструктура" стоит пустая. И нет никого вокруг...

Выглядят пикеты примерно так: несколько деревянных домиков (столовая, жильё сотрудников пикета, склад), расчищенная парковка, деревянный туалет на улице - и всё на этом.

29.

И уходящая в бесконечность дорога...

30.

Антураж столовой - чистенько, съедобненько. Для сибирского зимника вполне достаточно.

31.

Названия пикетов иногда весьма радостные :)

32.

Пикет "Удачный". Ночёвка! За день проехали 600км, из них 440 по зимнику. Больше половины, однако!

33.

Приткнулись между "больших мальчиков", залезли в спальники - и в отруб на целых 7 часов.

34.

Раннее утро. Виды с дрона во все стороны.

35.

Эта часть пространств прорезана противопожарными просеками. Удивительно - это где-то в центре бескрайних и безлюдных сибирских пространств! Но недалеко от ещё одной "нефтянки" :)

36.

Вот так на яндо-картах ->

37.

Утро, пора на завтрак :) Но сначала - накормить коней!

38.

Потом уже в уютную столовую-кафешку. И - снова в дорогу!

39.

Наступил "день-2 на зимнике", впереди вторая половина пути. Что интересно, мне совершенно не надоело ехать! Зимник - очень интересная дорога, да и картинки вокруг и прямо по движению показывают совершенно не скучные. Плюс - едем на юг, теплеет, виды по сторонам начали украшать сосны. Смотрю на фотки - и даже немного ностальгирую. Хорошая дорожка!

40.

Еще один Т-образный перекрёсток, просека направо - ещё одна нефтедобыча.

41.

Привычным движением руля расходимся со встречкой.

42.

Берёзовые арки, снежные туннели... Красотища!

43.

"Первый" по рации договаривается с попуткой об обгоне.

44.

[Временно] закрытый пикет с очень милым названием "Медвежонок". Это вот здесь. Хорошее местечко!

45.

Моя постоянно случайная попутчица olly_ru всерьёз задумалась прикупить это местечко и на зиму перебираться сюда - кормить проезжающий дальнобой. А я про себя думаю, что, может быть, рискнуть и войти в долю? Но без смены локации зимнего пребывания. Места хорошие, здоровый образ жизни обеспечен! Вот только удобства на другой стороне улицы:

46.

Едем дальше! Осторожно - колея. И встречки тоже осторожно. Встречек много - иногда пропускали небольшие "караваны".

47.

Прыг-скок, дальше и дальше...

48.

Речка Нижняя Тунгуска - конечно, это не Подкаменная Тунгуска, где 100+ лет назад по нашему общему шарику вдарило очень загадочное нечто, но всё равно родня :) Мост? Ха-ха, мы на зимнике!

49.

Пикет "Непа".

50.

И снова бесконечные километры, обалденные виды...

51.

2000 - есть! Не "1111", но тоже ничего :)

52.

Чем ближе к выезду с зимника, тем выше деревья, больше сосен, дорога становится всё более гладкой. Можно и разогнаться немного - километров до 80 :)

53.

Ещё одна "газонефтянка" - Ярактинское месторождение. Наличие антидрона проверять не стали :)

54.

И дальше к выезду с зимника... А вот уже и он (выезд)! Дальше - круглогодичная дорога.

55.

Дорога дальше... вроде бы обычный зимник, но потом он превращается в свежевырытую и отсыпанную дорогу. Завершающие километров 15 выглядят вот так:

56.

Вот так уничтожается размах и удаль настоящих сибирских зимников. Если так и дальше пойдёт - закатают всё в асфальтобетон да мостов понастроят. Посему, если кому-то хочется проехаться "по-настоящему", то тормозить не следует.

Ещё совсем недавно зимник заканчивался вот здесь:

57.

Осталось совсем немного, надеемся засветло успеть до Усть-Кута. Начал появляться трафик:

58.

Обочины здесь коварные...

59.

Как вдруг... Упёрлись в длинную очередь. Что делать? Запускаем дрона, исследуем обстановку...

60.

Как выяснилось, чуть дальше в кювет скатился дальнобой, его краном доставали. Вон там он на боку лежит:

61.

Вытащили, колонна двинулась, в Усть-Кут мы добрались уже в полной темноте. На этом наш двухдневный заезд по зимнику "Тас-Юрях - Верхнемарково" торжественно закончился.

62.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.

roads, myb expedition, zimnik, russia

Previous post Next post
Up