Много техники в Верхней Пышме. Смотреть два дня минимум.

Apr 27, 2022 11:15

Всем привет из...

1.

Да, это Екатеринбург! Начну с курьёзов и загадок.

Оказывается, что здесь на берегу Исети лежит... клавиатура! Вот я жму на Enter :)

2.

Фотозагадка. Как?

3.

Абсолютно верно! Технический Университет УГМК, книжки "колодцем", два зеркала:

4.

А также лекция студентам и их преподавателям:

5.

А поскольку я в костюме, а не в джинсах, то это примета :) Это означает, что были и разные другие интересные встречи - всего два достаточно загруженных деловых дня, да плюс день туристический. Об этом втором дне и поговорим.

День этот целиком был посвящён Музею техники в Верхней Пышмé. Был уже здесь в прошлом году, рассказывал и показывал, но за год здесь произошли серьёзные изменения - экспозиция расширилась и пополнилась, открыты новые залы, стало ещё более интересно!

6.

Поражает та тщательность, с которой здесь собирают экспонаты. Если начинают коллекционировать какую-то технику, то стараются собрать весь (вообще весь!) "модельный ряд". При этом восстанавливают в виде, максимально приближённом к оригинальному, многие экспонаты на ходу! Да-да, они умеют передвигаться самостоятельно. И под многими военными и гражданскими машинками стоят кюветы, в которые стекает масло.

Техника здесь и самая распространённая:

// P.S. Оказалось, что это Т-50 - весьма редкий танк.
// Приношу извинения, "танкист я не нестоящий..."

7.

И весьма необычная:

8.

И её очень, очень много!

9.

Удивительное место. "Залипнуть" здесь можно на два-три дня, как в Лувре каком-нибудь. Один из самых интересных музеев техники, который я когда-либо видел. Обалденно! И если вы думаете, как провести выходные [с детьми], то категорически рекомендую брать билет в Екатеринбург, а оттуда (из центра) до музея ехать всего полчаса, а скоро ещё и трамвай запустят.

Помимо военной, в этом дворце-музее огромное количество гражданских автомашинок и не только. Нереально круто! История автостроения в деталях и с множеством примеров:

10.

Коллекция всего модельного ряда - от самой первой машинки, до, увы, в некоторых случаях - и до самой последней...

11.

Полный набор очень эксклюзивных тем ->

12.

И совершенно неожиданное! Вы, например, знали о таком? "Эстония-19" = самый быстрый советский болид!

13.

А вот так?

14.

Короче, если вы неравнодушны к гражданской и военной авто-лёто-технике => вам сюда однозначно! Для начала, наверное, на пару дней. А потом вы сами разберётесь - на какой срок бронировать проживание в местном отеле, который обещают вот-вот открыть.

Идём в гараж. Вся (или практически вся) техника - на ходу. Её периодически заводят и выкатывают на улицу. "Военным парадом" здесь это не называют, поскольку УГМК - гражданская организация. Посему применяется термин "показ военной техники" ->

15.

Здесь собраны совершенно уникальные образцы в основном военной техники. Например, все знают про Т-34 - знаменитый танк Великой Отечественной. А про Т-35 слышали? Вот он: 5-башенный тяжёлый танк, экипаж 11 (одиннадцать!) человек. Выпускался, между прочим, с 1932 года! Обалденная машина - особенно когда рядом стоишь.

16.

Средний трёхбашенный танк Т-28, выпуск 1933 года:

17.

Из этого Т-34 выпилили куски брони, чтобы было видно, что у него внутри:

18.

Огромная коллекция!

19.

Американский трактор ->

20.

Сидушка - диванчик.

21.

Советский трактор:

22.

Сиденье - деревянная скамейка :)

23.

А вот этот ИС-2 - знаменитость. Бортовой номер 432.

24.

Вот он в Берлине в 1945м:

25.

На улице тоже очень много техники установлено, в основном военной. Есть новые образцы, например, немецкой техники:

26.

27.

Год назад открыли павильон "Крылья победы" - история авиастроения, в основном советского. Два этажа плотно уставлены самыми разными моделями исторической техники, сколько-то ещё находится на реконструкции.

28.

"Лётчик я ненастоящий", посему рассказывать ничего не буду - ищите информацию в интернетах. А лучше - приезжайте лично, заказывайте экскурсию, местные экскурсоводы по нашему опыту - отличные рассказчики. Можно подойти поближе и посмотреть внутрь кабины:

29.

30.

Мессершмит:

31.

Фокке-Вульф-190:

32.

Аэрокобра Bell P-39 - поставлялась в СССР по ленд-лизу и была любимой машиной советских асов.

33.

Впервые увидел, как заводили мотор у самолётов тех лет. Стартера у них не было, подгоняли специальную машину - и вот так:

34.

"В бой идут одни старики" - надо бы пересмотреть знаменитое кино...

35.

На другом этаже техника покрупнее:

36.

37.

38.

В Дуглас можно зайти:

39.

И даже заглянуть в кабину:

40.

В другом павильоне, на который в прошлый раз времени не хватило, наземная техника. Тоже разных типов и разных стран.

41.

Американцы, ленд-лиз:

42.

Немецкая техника:

43.

Окраска под пустыню, Африка:

44.

Американская (или французская?) полевая кухня, даже решётка для барбекю предусмотрена :)

45.

Советская попроще:

46.

И много разного прочего:

47.

Железнодорожная тема ->

48.

Можно залезть и посмотреть кабину изнутри. Богатое хозяйство!

49.

Этот "дедушка" постарше будет, кабина у него попроще:

50.

51.

И разное прочее:

52.

Экспозиция постоянно пополняется - это даже мне было заметно по сравнению с прошлым годом. На улице разложены самолётные детали, скоро будут новые экспонаты:

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Руководство музея и на горнодобывающую технику замахнуться решило :)

59.

А на заднем дворе лежит космос: блоки ракеты Байкал. То есть в следующий раз придётся снова приехать!

Короче, местный музей - совершенно удивительная коллекция самой разнообразной техники, причём многое в рабочем состоянии. Брать билет и ехать на осмотр - категорически рекомендуется, причём планируйте как минимум два дня на беглый осмотр - и лучше с экскурсоводом. Удачного осмотра!

museum, russia

Previous post Next post
Up