Всем привет из...
1.
Да, это Екатеринбург! Начну с курьёзов и загадок.
Оказывается, что здесь на берегу Исети лежит... клавиатура! Вот я жму на Enter :)
2.
Фотозагадка. Как?
3.
Абсолютно верно!
Технический Университет УГМК, книжки "колодцем", два зеркала:
4.
А также лекция студентам и их преподавателям:
5.
А поскольку я в костюме, а не в джинсах, то это примета :) Это означает, что были и разные другие
интересные встречи - всего два достаточно загруженных деловых дня, да плюс день туристический. Об этом втором дне и поговорим.
День этот целиком был посвящён
Музею техники в Верхней Пышмé. Был уже здесь в прошлом году,
рассказывал и показывал, но за год здесь произошли серьёзные изменения - экспозиция расширилась и пополнилась, открыты новые залы, стало ещё более интересно!
6.
Поражает та тщательность, с которой здесь собирают экспонаты. Если начинают коллекционировать какую-то технику, то стараются собрать весь (вообще весь!) "модельный ряд". При этом восстанавливают в виде, максимально приближённом к оригинальному, многие экспонаты на ходу! Да-да, они умеют передвигаться самостоятельно. И под многими военными и гражданскими машинками стоят кюветы, в которые стекает масло.
Техника здесь и самая распространённая:
// P.S. Оказалось, что это Т-50 - весьма редкий танк.
// Приношу извинения, "танкист я не нестоящий..."
7.
И весьма необычная:
8.
И её очень, очень много!
9.
Удивительное место. "Залипнуть" здесь можно на два-три дня, как в Лувре каком-нибудь. Один из самых интересных музеев техники, который я когда-либо видел. Обалденно! И если вы думаете, как провести выходные [с детьми], то категорически рекомендую брать билет в Екатеринбург, а оттуда (из центра) до музея ехать всего полчаса, а скоро ещё и трамвай запустят.
Помимо военной, в этом дворце-музее огромное количество гражданских автомашинок и не только. Нереально круто! История автостроения в деталях и с множеством примеров:
10.
Коллекция всего модельного ряда - от самой первой машинки, до, увы, в некоторых случаях - и до самой последней...
11.
Полный набор очень эксклюзивных тем ->
12.
И совершенно неожиданное! Вы, например, знали о таком? "Эстония-19" = самый быстрый советский болид!
13.
А вот так?
14.
Короче, если вы неравнодушны к гражданской и военной авто-лёто-технике => вам сюда однозначно! Для начала, наверное, на пару дней. А потом вы сами разберётесь - на какой срок бронировать проживание в местном отеле, который обещают вот-вот открыть.
Идём в гараж. Вся (или практически вся) техника - на ходу. Её периодически заводят и выкатывают на улицу. "Военным парадом" здесь это не называют, поскольку
УГМК - гражданская организация. Посему применяется термин "показ военной техники" ->
15.
Здесь собраны совершенно уникальные образцы в основном военной техники. Например, все знают про Т-34 - знаменитый танк Великой Отечественной. А про Т-35 слышали? Вот он: 5-башенный тяжёлый танк, экипаж 11 (одиннадцать!) человек. Выпускался, между прочим, с 1932 года! Обалденная машина - особенно когда рядом стоишь.
16.
Средний трёхбашенный танк Т-28, выпуск 1933 года:
17.
Из этого Т-34 выпилили куски брони, чтобы было видно, что у него внутри:
18.
Огромная коллекция!
19.
Американский трактор ->
20.
Сидушка - диванчик.
21.
Советский трактор:
22.
Сиденье - деревянная скамейка :)
23.
А вот этот ИС-2 - знаменитость. Бортовой номер 432.
24.
Вот он в Берлине в 1945м:
25.
На улице тоже очень много техники установлено, в основном военной. Есть новые образцы, например, немецкой техники:
26.
27.
Год назад открыли павильон "Крылья победы" - история авиастроения, в основном советского. Два этажа плотно уставлены самыми разными моделями исторической техники, сколько-то ещё находится на реконструкции.
28.
"Лётчик я ненастоящий", посему рассказывать ничего не буду - ищите информацию в интернетах. А лучше - приезжайте лично, заказывайте экскурсию, местные экскурсоводы по нашему опыту - отличные рассказчики. Можно подойти поближе и посмотреть внутрь кабины:
29.
30.
Мессершмит:
31.
Фокке-Вульф-190:
32.
Аэрокобра Bell P-39 - поставлялась в СССР по ленд-лизу и была любимой машиной советских асов.
33.
Впервые увидел, как заводили мотор у самолётов тех лет. Стартера у них не было, подгоняли специальную машину - и вот так:
34.
"В бой идут одни старики" - надо бы пересмотреть знаменитое кино...
35.
На другом этаже техника покрупнее:
36.
37.
38.
В Дуглас можно зайти:
39.
И даже заглянуть в кабину:
40.
В другом павильоне, на который в прошлый раз времени не хватило, наземная техника. Тоже разных типов и разных стран.
41.
Американцы, ленд-лиз:
42.
Немецкая техника:
43.
Окраска под пустыню, Африка:
44.
Американская (или французская?) полевая кухня, даже решётка для барбекю предусмотрена :)
45.
Советская попроще:
46.
И много разного прочего:
47.
Железнодорожная тема ->
48.
Можно залезть и посмотреть кабину изнутри. Богатое хозяйство!
49.
Этот "дедушка" постарше будет, кабина у него попроще:
50.
51.
И разное прочее:
52.
Экспозиция постоянно пополняется - это даже мне было заметно по сравнению с прошлым годом. На улице разложены самолётные детали, скоро будут новые экспонаты:
53.
54.
55.
56.
57.
58.
Руководство музея и на горнодобывающую технику замахнуться решило :)
59.
А на заднем дворе лежит космос: блоки ракеты Байкал. То есть в следующий раз придётся снова приехать!
Короче, местный музей - совершенно удивительная коллекция самой разнообразной техники, причём многое в рабочем состоянии. Брать билет и ехать на осмотр - категорически рекомендуется, причём планируйте как минимум два дня на беглый осмотр - и лучше с экскурсоводом. Удачного осмотра!