В Москве началась зима. Грязный снег, серое небо, сырость заставили спуститься под землю, в метро. Давно хотел это сделать посмотрев серию публикаци
gavailer о Берлинском метро
По Берлину на метро. ачать хочу с Арбатско-Покровской линии, так как она ближе всего к дому :). Планирую снимать по 2 станции в неделю и выкладывать по субботам и воскресеньям. Начнем.
1. Арбатско-Покровская линия - хронологически вторая и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Датой появления линии следует считать 13 марта 1938 года, когда новый участок «Площадь Революции» - «Курская» был подключён к участку первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») - «Киевская». На линии - 21 станция, протяженность - 43,7 км, время в пути - 62 минуты. Начну с станции "Славянский бульвар".
2. Станция новая. Открыта 7 сентября 2008 года года на действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская». Названа по расположенному рядом одноимённому бульвару. Станция имеет два подземных вестибюля (западный и восточный). Восточный вестибюль связан с платформой гранитной лестницей (ширина - 6 метров), западный - наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Выход на поверхность из вестибюлей осуществляется по подземным переходам, над входами в которые установлены светопрозрачные павильоны. Имеется два лифта для спуска и подъёма инвалидных колясок.
3. Попутная информация. Стоимость проезда в Московском метро - 28 рублей (12/2012). Есть карты на 1, 2, 5, 10 поездок и проездные билеты. Более подробно по тарифам здесь -
http://www.mosmetro.ru/payment/tariff/ . Билет можно купить в кассе, а на 1 - 2 поездки в автомате. Банковские карты не принимаются.
4. Вход осуществляется через турникет.
5. Станция выполнена в стиле ар-нуво, стилизованном под очертания Парижского метрополитена.
6. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции.
7. На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.
8.
9. Подвижной состав Арбатско-Покровской линии состоит из поездов типа "Русич".
10. Путевые стены облицованы зелёным мрамором "Верде Гватемала" (в завершении - профиль из нержавеющей стали). Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.
11. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.
12.
13. 15 июля 2014 года в 08:39 на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате катастрофы погибли 24 человека. В 8:33 утра, в час пик, поезд отправился со станции "Парк Победы". Уже через две минуты, когда скорость достигла 65 км/ч, машинист, почувствовав неладное, начал резко тормозить. Это не предотвратило катастрофу, но смягчило ее исход.
14. Первый вагон, сойдя с рельсов, полетел вправо, в сторону строящегося тоннеля, а затем врезался в разделительную стену. Следующий вагон наполз на него, частично встал поперек пути. На фотографиях с места трагедии видно, что тоннель заполнен фрагментами поезда от пола до потолка. Больше всего пострадали пассажиры первых трех вагонов. В четвертом и пятом отделались ушибами и ссадинами. Погибло 24 человека, тяжелые травмы получили 36 человек, еще 152 - травмы средней тяжести и легкие. Виноваты, по версии следствия, 13 человек, первые четверо уже предстали перед судом. Важные детали аварии, однако, до сих пор остаются в тени.
15. Насколько лет назад на станции была открыта перехватывающая парковка, но в связи с планами стоительства дублера кутузовского проспекта ее закрыли. Сейчас она не работает.
16. "Осторожно, двери закрываются, следующяя станция
"Парк Победы" Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "
Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!