Станция "Мякинино". Арбатско-Покровская линия.

Dec 29, 2012 19:37




«Мякинино» - 178-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» - «Митино».




Название станции дано по деревне Мякинино, находящейся за МКАД в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа. Оно было утверждено правительством Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.




Чувствуется приближение Нового года.




Станция очень необычная, создается впечатление, что она не доделана. Самое интересное, на платформе даже не указаны направления движения поездов. А вот нержавеющая сталь в отделке станции смотрится очень оригинально. Теперь по порядку. Кассовый зал.




«Мякинино» стала первой станцией Московского метрополитена, построенной за пределами административных границ Москвы. Она расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАД, в непосредственной близи от выставочного центра «Крокус Экспо». После её ввода в эксплуатацию Московский метрополитен стал вторым после Петербургского, находящимся сразу в двух субъектах Федерации (станция «Девяткино» Петербургского метрополитена, построенная в 1978 году, расположена в Ленинградской области в деревне Мурино).




Станция встроена в здание девятиэтажной парковки, имеет боковые платформы и один вестибюль, расположенный в южном торце станции. Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в середине станции. По конструкции «Мякинино» является однопролётной станцией, несмотря на то, что между путями расположен один ряд колонн. Колонны поддерживают не перекрытия станции, а конструкции девятиэтажной парковки. Такая конструкция позволяет изолировать станцию от парковки, обеспечить противопожарную безопасность и автономную работу конструкций станции и парковки.




В изначальном проекте Митино-Строгинской линии станция отсутствовала. Она появилась уже после начала строительства участка «Строгино» - «Митино» и решения об объединении его с Арбатско-Покровской линией в связи с активным развитием прилегающей к ней территории. Первоначально планировалось, что «Мякинино» станет односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой и будет расположена около нового комплекса зданий Правительства Московской области и торгового комплекса «Крокус Сити Молл». При этом предполагалось привлечение средств областного бюджета. Затем для уменьшения затрат проект был изменён: станция была передвинута ближе к Митинскому метромосту и стала наземной, встроенной в здание многоуровневой парковки на территории «Крокус Сити». Из-за близкого расположения станции к метромосту, который к тому моменту уже был частично построен, было невозможно развести пути на расстояние, достаточное для строительства островной платформы, поэтому на станции боковые платформы.




Уже в ходе строительства для удешевления облик станции был снова изменён: вместо стен, облицованных стеклом и мрамором - серый гранит на высоту человеческого роста и штукатурка, отказ от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала - ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение было выполнено в виде световой линии, дополняемой небольшими светильниками на колоннах, причём из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей станция получилась достаточно тёмной. Напольное покрытие сделано из серого гранита. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью. Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции потолка, использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму станция стала одной из самых тихих.




Финансировалось строительство станции смешанно - часть средств была выделена правительством Московской области, часть - властями Москвы, а ещё одна часть - коммерческими организациями. Согласно журналу «Forbes», Агаларов - единственный в России частный соинвестор строительства метро (станция «Мякинино» на территории «Крокус Экспо»). После оформления в собственность «Crocus Group» станция передана на эксплуатацию метрополитену.


Станция сдана в эксплуатацию 26 декабря 2009 года. При этом даже за 2 часа до пуска станции было не ясно, откроется она, или нет. В итоге станция была открыта в срок, но с заметными строительными недоделками.




"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Строгино"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена: Московское метро в фотографиях

Метро, Москва

Previous post Next post
Up