Станция "Добрынинская" переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Павелецкая» и «Октябрьская». Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» - «Курская». До 6 июня 1961 года называлась «Серпуховская». Нынешнее название - в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого (работы скульптора Г. Д. Распопова) установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.
Фото с сайта oldmos.ru
В наше время наземный вестибюль сфотографировать нереально. Его загораживают голубые туалетные кабинки, реклама, провода, припаркованные машины и пр. Надеюсь, что московские власти когда нибудь уберут это безобразие.
Наземный вестибюль украшен портретом В. И. Ленина, выполненным из смальты, и шестнадцатью гербами союзных республик. На боковых панно работы скульпторов Г. И. Рублёва и Б. В. Иорданского изображены трудящиеся на Красной площади и парад спортсменов. Грубо вставленный портрет Гагарина заменил портрет Сталина после развенчания "культа личности".
Вестибюль освещает огромные люстры с рубиновой звездой. Вестибюль примечателен также крупнейшими в московском метро торшерами, стоящими по обе стороны от эскалаторов. Выходы осуществляются на Люсиновскую улицу и Садовое кольцо.
«Добрынинская» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 35,5 метров) с тремя сводами. Авторы проекта - М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов и М. А. Ильин. Диаметр центрального зала - 9,5 метров.
Пилоны облицованы серым мрамором «газган»; архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества. Пол выложен серым и красным гранитом.
Тема декоративного оформления станции - труд советского народа. Пилоны декорированы барельефами работы Е. И. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР.
В торце центрального зала находится смальтовое панно «Утро космической эры» (1967 год, художник С. А. Павловский).
А так "Утро космической эры» выглядело до 1967 года.
Путевые стены покрыты красным мрамором.
Станция "Добрынинская" является лучшей станцией московского метро с палеонтологической точки зрения. В в облицовке из красного мрамора сохранилось наутилусы, амониты и криноидеи.
C 21 декабря 2006 года до 11 июня 2008 года была проведена реконструкция станции. Изначально вестибюль станции планировалось открыть через год после начала реконструкции, однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов из петербургского завода, работы по реконструкции вестибюля были продлены до июня 2008 года.
В ходе реконструкции был обновлён наземный вестибюль станции - заменено гранитное покрытие пола, восстановлены ажурные вентиляционные решётки; по первоначальным чертежам восстановлены деревянные входные двери. Установлены новые турникеты (типа УТ-2005). В вестибюле также полностью обновлены кассовые помещения, увеличено общее число касс.
Декоративный элемент путевой стены.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "
Октябрьская".
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"