Станция «Университет» - открыта 12 января 1959 года в составе участка «
Спортивная» - «Университет» Сокольнической линии.
По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей - Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек.
Фото 1982-1989 год с сайта oldmos.ru
Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный - на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).
Выход к южному вестибюлю (на фото сверху) осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.
Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.
Станция расположена между станциями «
Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.
Эскалаторный наклон северного вестибюля.
Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения - 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых - 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.
Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором.
Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения).
Переходный мостик к проходному коридору в южный вестибюль.
Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх - белого цвета, низ - чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.
Средний пассажиропоток станции - 75 тысяч человек
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Проспект Вернадского"
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"